Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час – игра « Мы за …»

Submitted by любовь золотарёва on Wed, 04/08/2010 - 23:29
Данные об авторе
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Цели: 1. Формирование понятия гражданственности, активной жизненной позиции через осмысление истории города. 2. Развитие познавательной, творческой активности у учащихся.
Краткое описание: 
Девиз: «Овладев богатством прошлого, достойно шагнуть в будущее!»

 

Внеклассное мероприятие
 
Классный час – игра « Мы за …»
Золотарева Л.Д.
 
Девиз: «Овладев богатством прошлого, достойно шагнуть в будущее!»
Цели: 1. Формирование понятия гражданственности, активной жизненной позиции через осмысление истории города.
           2. Развитие познавательной, творческой активности у учащихся.
Оборудование: Карточки с темой, вопросами, демонстрационная ладошка (сферы деятельности), индивидуальные ладошки для учащихся, текст песен.
Организационная часть.
Ребята, я пригласила вас принять участие в игре «мы за …». Чтобы вы сразу поняли ее суть, я скажу, что она является подобием телеигры «Народ против»: я – ведущая, вы – активные участники, а остальные присутствующие – наши гости.
Для проведения игры нам нужны вопросы (их вы уже передали, за что большое спасибо), и участники, желающие ответить на них, это
 
1.      Вступительное слово учителя:
Готовясь к этому классному часу, я наткнулась на интересную информацию, о которой не могу умолчать.
               Оказывается в конце 19 в. Официальная статистика утверждала, что к 1960 г. население Казани вымрет.
               Тогда еще известный татарский поэт Шаукат Галиев ответил в своем стихотворении «Казан сөйли!» («Говорит Казань!»)
 
« Нет, белокаменная древняя Казань
Огромной грудой кирпича не стала.
«Казан сөйли!» так говорит Казань
Столица равного средь равных Татарстана.
 
Живет Казань, работает, растет,
Страну своими удивляя чудесами,
И молодеет в городе народ,
И множит славу трудовой Казани.
 
И город, зная свет и красоту
Грядущих зорь, грядущих достижений,
Смеется, вспоминая всех «пророков» слепоту.
Немало дел свершить и слов сказать
Народу моему дано… И утром рано,
Вы слышите - «Казан сөйли!» - Казань.
Столица равного средь равных Татарстана».
 
- Теперь вступив в 21 в., новое тысячелетие мы отметили славный юбилей столицы Татарстана – города Казани! Какая еще знаменательная дата грядет в 2010 г.?
- Сколько лет вам будет в 2010 г.?
- Чем знаменательна дата 14 лет?
- Вы станете гражданами России!
- Гражданин… Кто это? Что вкладывается в это понятие? (предполагаемые ответы учеников)
- Посмотрим, какой ответ дает толковый словарь Ожегова.
Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. Знающий историю своей Родины.
- Мы знаем много славных имен, достойных граждан из истории Казани и все они. Оставив свой след, прекрасно знали прошлое своей Родины.
Наша игра «Мы за …» поможет нам расширить знания о нашем любимом городе и выявить лучшего.
- Кто желает попробовать себя в этом?
(идет игра: вопрос – ответ)
- В нашей игре победителем стал           _______________________
Он продемонстрировал знания истории родного края, а мы говорим, что знания истории – это необходимое качество достойного гражданина.
- Как вы думаете, можем ли ____________________ присвоить звание достойного гражданина?
- Действительно, чтобы назвать его достойным гражданином, мы должны знать его дела, направленные на благо Родины, города, района, школы, семьи, одних знаний явно не достаточно.
Интервью: … первый шаг ты сделал, решив принять участие в игре; стал победителем. А теперь представь, сто прошло много лет, ты уже очень взрослый. Какой вклад ты можешь внести в процветание своей родины, города?
- Давайте теперь наградим победителя, ведь это было небольшой прверкой на гражданственность. (вручение медали под аплодисменты)
- … историю ты знаешь, вклад в общее дело внес, значит, ты за что? (за процветание любимого города).
Ш. Ребята, вспомним название игры?
      Мы за что!?!
Можем ли мы уже сейчас 13 -14 летние, сделать что-то??? Юбилей району
А вот наша гостья, ученица 10 класса школы №119 Белоглазова Яна, уже сегодня в свои 16 лет, внесла посильный вклад для города, став лауреатом Всероссийского конкурса «Первые шаги», написав песню. Когда слушаешь ее песни, на душе тепло и хорошо, потому что песня – о нашем любимом городе.
(исполнение песни)
- Я знаю, что и у вас в классе есть творческие ребята, которые сочиняют стихи.         Это ________________
- Попробуйте и вы сочинить свои строки о нашем городе.
- А все остальные займемся не менее важным делом.
Давайте подумаем, какой вклад может внести каждый из нас в дело, от которого наша жизнь стала бы чище, красивее, интереснее, достойнее: на планете, в России, в Татарстане, в городе, районе, школе, семье.
Ладошка
-Ведь настоящий,
Достойный гражданин
Проявляет себя во всех
Указанных сферах.
 Подумайте и напишите на своих ладошках свои конкретные дела.
Итак, ребята, мы с вами за что?
- чистые улицы, дворы
- уютный дом
- счастливые, здоровые семьи
- успехи в учебе и труде
- мир на Земле.
 Значит мы за что?
- За достойную жизнь!
А сейчас попросим наших поэтов зачитать, что у них получилось. (Читают)
 
А вот другой вариант:
 
Казань
Мой милый, любимый город, Ты с самого детства мне дорог!
И образ твой яркий в легендах воспет,
Несешь всему миру негаснущий свет.
        Орбита пути твоего молода,
        Восходишь в сердцах ежедневно, звезда!
        Горжусь необъятным цветущим краем
        Воспетым с любовью великим Тукаем!
 
Заключение:
Жизнь свою люди начинают в общем-то одинаково: мечтают об идеале, справедливости, подвиге, достойной жизни.
Но от мечты до конкретных дел – дистанция огромного размера. И на пути человека к достижению цели – стоит он сам.
Я желаю всем стать
 ХОЗЯИНОМ САМОГО СЕБЯ И СВОИХ ПОСТУПКОВ
Желаю ПРОДВИЖЕНИЯ ОТ МЕЧТЫ К ЦЕЛИ, и ВЫРАСТИ ДОСТОЙНЫМИ ГРАЖДАНАМИ.
ВЕДЬ ПОСТРОИТЬ ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ ПО ПЛЕЧУ ТОЛЬКО ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНАМ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вопросы к игре:
1.      Центральная часть Авиастроительного района, где расположен Авиационный завод. (Соцгород)
2.      Поселок, получивший название во время приезда в Казань Е.Пугачева (Караваево)
3.       Поселок, в котором изготавливали тележки для перевозки грунта. (Грабарский)
4.      Микрорайон Московского района, граничащий с караваевским микрорайоном (Жилплощадка)
5.      Поселок Высокогорского района, присоединившийся к территории Авиастроительного района (Кадышево)
6.      Озеро на территории города, на дне которого покоятся клады казанских ханов. (Кабан)
7.      С ним связано название города (Казан)
8.      Известная казанская царица, с именем которой связана красивая легенда (Сююбмбике)
9.      Национальный мужской головной убор (Тюбетейка)
10. Фамилия нашего президента (Миннеханов)
11. Летчик, герой Советского Союза, житель республики, бежавший из плена на фашистском самолете (Девятаев)
12. Герой Советского Союза, повторивший подвиг А. Матросова (закрывшей грудью вражескую амбразуру) (Г. Гафиатуллин)
13. Фамилия Мэра г. Казани (Метшин)
14. Татарский композитор, автор известного марша Советской Армии (Сайдашев)
15. Татарский Пушкин (Тукай)
16. Герой Советского Союза, писатель, погибший в застенках фашистской тюрьмы (Джалиль)
17.  Фамилия главы администрации Авиастроительного района?
Прикрепленный файлSize
Внеклассное мероприятие.doc40 KB

»  Размещено в сообществах: