Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лжедмитрий ІІ.

Submitted by Наталья Петровна Сакриева on Fri, 06/08/2010 - 05:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сакриева Наталья Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Котиково учитель истории и обществознания
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
О – дать характеристику социально-политического движения «самозванства», выявить его последствия для страны; В – продолжить формирование интереса к истории Отечества, чувства национального самосознания; Р – сформировать умение давать характеристику социально-политического движения. М – эффективное использование методического аппарата учебника.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Пчелов "История России 17-18 века" 7 класс, издательство "Русское слово", 2008г.

Используемое оборудование: 

компьютер, мультимедиа проектор.

Используемые ЦОР: 

 Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История государства и народов России. 6-9 класс" 7 класс , М.: Дрофа, 2004г.

Краткое описание: 
Учащиеся в ходе урока решают проблемное задание.

Тема: Лжедмитрий ІІ.

Цели:

О – дать характеристику социально-политического движения «самозванства», выявить его последствия для страны;

В – продолжить формирование интереса к истории Отечества, чувства национального самосознания;

Р – сформировать умение давать характеристику социально-политического движения.

М – эффективное использование методического аппарата учебника.

Средства обучения:

Настенная карта «Россия в ΧVІІ веке»

Атлас

Алгоритм изучения  социально-политического движения.

Портреты «Лжедмитрий ІІ», «М.В. Скопин-Шуйский»

Картины «Смута», «Осада Троице - Сергиева монастыря»

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

І этап: организационный.

Объявление темы.

Что мы сегодня будем изучать? Что такое самозванство? А какое движение?

Сегодня мы узнаем, кто такой Лжедмитрий ІІ, что представляет собой социально-политическое движение «самозванства», выявим его последствия для страны. А также научимся с помощью алгоритма анализировать социально-политическое  движение.

Эпиграф:

 «…Те, которые еще недавно служили верно Иоанну ужасному, изменяли царю снисходительному, передавались к бродяге и ляхам, древним неприятелям России, исполненным злобной мести и справедливого к ним презрения!».

Н. М. Карамзин    

Постановка проблемного задания: После того как мы с вами рассмотрим  тему, я хотела бы услышать ваше мнение: почему верные сыны России времен Иоанна Грозного переходили на сторону самозванцев и почему поляки были преисполнены к русским злобной мести и справедливого презрения.

ІІ этап: проверка домашнего задания.

1.     Дайте характеристику личности и деятельности Василия Шуйского в начале правления. ( по алгоритму).

2.     Охарактеризуйте движение Болотникова ( по алгоритму, в конце урока сдать тетради).

3.     Каково ваше отношение к Болотникову? Можно ли его назвать талантливым организатором?

ІІІ этап: изучение нового материала.

А) работа с основным понятие урока.

В начале урока мы выяснили, что самозванство это социально-политическое движение. Что значит социально-политическое? Социальное – это? Политическое - это?

Запись определения в словарь: это борьба за власть, в которой участвуют различные слои населения, преследуя, свои политические и социальные  цели.

Б) работа с тетрадью и алгоритмом.( в течении урока)

Делим тетрадь на две части

 

Алгоритм

Основные тезисы

Определите масштабы движения, проанализируйте социальный состав его участников

Польские магнаты, сторонники Болотникова, казаки, прочий люд (бояре, духовенство).

Раскройте причины и цели общественного движения: против чего или кого оно было направлено

3 абзац п.2

Определите цели и требования (экономические и политические) участников общественного движения, средства и методы их достижения.

 

Бояре – поиск легкой наживы.

Поляки – грабеж русских земель.

Степень организованности движения

 

 

Его итоги и последствия: раскройте причины успеха или причины неудач данного движения

С началом войны конец самозванства

Самозванец марионетка

Обобщите и оцените историческое значение движения.

 

 

14 абзац п.3

 

 

 

В) работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Средство

Вопросы

Хронология

Все мероприятия Василия Шуйского предпринятые им по пресечению самозванства не остановило поляков и недовольных среди русских. На русско-польской границе, в городе Стародубе Северском, объявился новый самозванец, которого поддержали польские магнаты.(Богданко из Шклове)

Портрет Лжедмитрия ІІ (слайд1)

Что можно сказать о человеке изображенном на портрете? Вызывает ли доверие этот человек?

Май 1607 года – вторжение в русские земли.

Зачитать 2 абзац п.1

Каков социальный состав участников?

 

Тушинский вор и Марина Мнишек

 

Июнь 1608 года –начало осады Москвы

Зачитать 6 абзац п.1

Каковы масштабы движения?

Как и почему оказался Филарет у Лжедмитрия и какие цели преследовал присоединившись к нему?(сообщение учащегося. Стр 157 в неофициальной истории России)

 

Зачитать 7 абзац п.1

Какие цели преследовали бояре?

 

Работа с иллюстрацией «Смута» (слайд2)

Кого художник изобразил на картине? Что можно сказать о их деятельности?

Что доказывает, что они занимались грабежом?

Какова была цель поляков?

 

Робота с иллюстрацией «Оборона Троице – Сергиевой лавры» (слайд 3)

Какой эпизод изобразил художник?

Какие краски использовал художник?

Что можно сказать о защитниках лавры?

Сентябрь 1608 года- начало осады Троице – Сергиевой лавры.

Краткий рассказ о героях и предателях Троице – Сергиевой лавры. По Карамзину.

Как вы думаете, какие чувства двигали поступками героев и предателей?

 

Зачитать 3 абзац п.2

Каковы причины самозванства?

 

Договор со Швецией и личность Михаила Васильевича Скопина-Шуйского (слайд 4)

Сообщение стр.246-248 в иллюстрированной истории

 

Война России и Речи Посполитой

Начало войны – конец Лжедмитрию

Сентябрь 1609 года осада Смоленска

Зачитать 5-7 абзац п.3

Каковы были цели бояр и Сигизмунда?

 

Последствия

 

Март 1610- освобождение Москвы

Лето 1610 битва у села Клушина

Июль 1611 взят Новгород шведами

Г) Решение проблемной задачи.

ІV этап. Закрепление.

Проверка и дополнение в характеристику материала. Проговаривание.

V этап: §4, на основе собранного материала написать характеристику самозванства.

 

Прикрепленный файл Size
Смута.ppt 404 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн