Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лучшее - большой друг хорошего

Ответов - 8
Дмитрий Юрьевич Кулагин
Фото пользователя Дмитрий Юрьевич Кулагин
На сайте с: 14/12/2009
Баллы: 526
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 43 weeks назад.

После знакомства с социальными сервисами и выявления их педагогического потенциала, мы предлагаем вам описать конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис.

 

Вы можете  описать учебную ситуацию с использованием одного из сервисов, который был предложен в таблице на вики-странице «Педагогический потенциал социальных сервисов», а можете описать ситуацию, в которой будет фигурировать работу с любым из других известных вам сервисов.

 

Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте:
 

  • меняется ли роль методиста/учителя (то есть человека, который непосредственно инициирует работу с тем или иным социальным сервисом);
  • какие новые образовательные результаты появляются, и у кого.
Светлана Валерьевна Луцкая
Фото пользователя Светлана Валерьевна Луцкая
На сайте с: 29/08/2009
Баллы: 100
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 13 недель назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

Когда-то давно, года три назад, я зарегистрировалась ВКонтакте и благополучно об этом забыла. В этом году я выпускала 11 классы и на консультации приходило два-три человека. И тут я вспомнила про ВКонтакте и стала посылать своим выпускникам задания, ссылки на интересные сайты, где была полезная информация по подготовке к ЕГЭ и знаете, сработало. Они решали, смотрели, учились. И мои контакты пополнились новыми друзьями. ВКонтакте теперь и мои выпускники и нынешние семиклассники.

 

Изучая данный модуль наткнулась на очень интересную вещь - Дневник.ру (http://company.dnevnik.ru/benefits/education/) Вот это то, что бы я хотела попробовать: Здесь есть все - и электронный дневник, и электронный журнал и расписание - то, что меня, как диспетчера по расписанию в школе, очень интересует. И хоть пока ни одна программа не помогла мне составить расписание автоматически - хранить расписание, вносить изменения, замены уроков было бы очень удобно.

 

То что касается уроков и использования социальных сетей при их проведении, то тут могу сказать, что подготовиться к уроку и привлечь к работе над темой урока учеников дома - сейчас вполне возможно, но использовать на уроке  - не всегда получится. Почему? Да все просто - скорость Интернет не та в школах. Нельзя быть уверенным, что и свет в самый ответственный момент не отключат.

Светлана Луцкая
Дмитрий Юрьевич Кулагин
Фото пользователя Дмитрий Юрьевич Кулагин
На сайте с: 14/12/2009
Баллы: 526
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 43 weeks назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

Про скорость Интернета - полностью согласен. Другой вопрос, насколько необходимо с етодической точки зрения, использовать сетевые сервисы во время урока? Полагаю, что времени и так остается только на общение учителя и ученика, нет смысла порой перегружать новыми формами сам урок, а вот развивать единое образовательное пространство во внеурочной деятельности просто сейчас необходимо

Нина Владимировна Заверза
Фото пользователя Нина Владимировна Заверза
На сайте с: 07/07/2010
Баллы: 166
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 44 weeks назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

 Честно говоря, не со всеми социальными сервисами я была знакома до начала обучения. 

Однако, по роду деятельности (методической) наиболее активно пришлось поработать с почтовыми серверами (Mail и Yandex), всю необходимую информацию отсылаю и получаю по электронной почте.

Также очень востребована работа с поисковыми системами по индивидуальным запросам педагогов.

Ну и, конечно, приходилось бывать и участвовать в работе форумов. Правда, на нашем родном форуме http://forum.baltinform.ru/ почему-то гиперактивности педагогов не наблюдается. Или нет потребности, или недостаточно освещена его деятельность рекламой?... В общем, по окончании обучения буду использовать возможности социальных сервисов гораздо шире: это я уже поняла.

Причем моя роль как методиста будет определенно изменена. Информационная и коммуникативная составляющие расширятся. В первую очередь, создам сетевое сообщество педагогов района - и многие методические вопросы будут решаться оперативнее.

Комментарий был изменен с момента создания (NiZa6, Wed, 11/08/2010 - 20:16).
Ирина Николаевна Зенченкова
Фото пользователя Ирина  Николаевна Зенченкова
На сайте с: 09/07/2010
Баллы: 60
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 11 недель назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

Что касается непосредственно учебной деятельности, то постоянно пользуюсь поисковиком yandex.ru. Считаю  его для себя самым удобным: вводишь необходимый вопрос – и сразу множество ссылок открывается, а дальше уже идёт отбор материала.  Моим ученикам нравится, когда уроки не обычные, а с использованием компьютера.  Ведь есть дети, которых тяжело привлечь к учёбе, но когда у нас уроки в виде презентаций – то все с удовольствием принимают  активное участие. Материал   я брала в основном с сайта http://www.pedsovet.su.  

В этом году я выпустила 4 класс и была удивлена, когда мне в mail.ru присылали сообщения. Дети владеют уже компьютером наравне с более старшими учениками. Очень удобно конечно, особенно если ученик болеет, скидывала им домашнее задание, также родители невсегда могут зайти в школу, а через mail они интересовались успехами своих детей, обсуждали различные ситуации в школе. Конечно, нельзя реальное общение опускать на второе место, но использование Интернета всё же очень удобно в нашей  деятельности.

 
megalucky
Ирина Медведева
Фото пользователя Ирина  Медведева
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 93
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 3 weeks назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

БОКСЫ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ.

Когда у вас возникнет необходимость поделиться с кем-то файлами, вам не останется ничего иного как высылать эти файлы ему почтой. Теперь можно представить, как блаженная улыбка озаряет лицо вашего знакомого, когда The Bat намекает, что ему придется ждать загрузки письма длинной 20Мб.

 

Совершенно очевидно, здесь требуется удаленное хранилище файлов, с веб-интерфейсом и прямыми ссылками для скачивания файлов. Требует возможность создать свою структуру файлов где-то на сервере, а при необходимости поделиться ссылкой со знакомыми. Конечно, мы должны управлять доступом к нашим файлам и когда следует надежно защитить их от несанкционированного доступа.

 

Очень кстати здесь пришлось бы и удобное настольное приложение для загрузки и синхронизации файлов на сервер, а также возможность адекватного предпросмотра в Веб медиа-файлов различного формата. И главное – все эти прелести должны быть бесплатными.

 

В школьной жизни очень удобно объмениваться информацией через боксы для хранения информацией.

 

Боксы для хранения информации в сети http://narod.yandex.ru

http://habrahabr.ru/blogs/web_2_0/13380/

http://catalogr.ru/bookmark/

http://www.mediamax.com- предоставляет 25ГБ(!) для хранения файлов, доступно приложение MediaMax XL Beta для синхронизации и резервного копирования;

 

Роль метадиста/учителя при использовании этого сервиса не меняется. Появляется новое удобство. Повышается скорость передачи информации.

Комментарий был изменен с момента создания (irvik, Sat, 28/08/2010 - 00:24).
medirvik
Ольга Владимировна Штефан
Фото пользователя Ольга Владимировна Штефан
На сайте с: 14/07/2010
Баллы: 110
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 9 недель назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

Интерактивные анкеты- замечательная вещь. Мгновенный результат, объективность, беспристрастность. Наверняка, тем, кто носит звание "классный руководитель" хорошо помнятся те времена, когда необходимо было часами обрабатывать опросники учащихся и  родителей  . Надо выбрать старосту: ребята переживают, что обидется кто-то из-за их выбора, а анкетирование в онлайне помогает избежать всех этих неудобств, к тому же выбор они могут сделать не только под пристальным внимание педагога, но и дома.  Анкетирование учащихся  по организациооным, нравственным, учебным, личным, психологическим вопросам помогает кл.руководителю грамотно строить свою работу. Результаты анкетирования также способствуют принятию общего решения. Заметно улучшается и диагностическая работа учителя. Например, анализ контрольной работы.  Ещё пример: Вы руководитель МО, необходимо определиться с направлениями предметной недели. АНКЕТЁР и всё в порядке.

О.В.

Мария Валерьяновна Гинжук
Фото пользователя Мария Валерьяновна Гинжук
На сайте с: 11/06/2010
Баллы: 688
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 43 weeks назад.
На: Лучшее - большой друг хорошего

В практике работы я использую следующее:

1) Бокс для хранения информации. Вот уже почти полгода  у меня на Яндексе есть персональный сайт. Там я размещаю материалы как для коллег, так и для учеников. Эти файлы можно бесплатно скачивать. Некоторые их них были скачаны более 100 раз. Там же мои коллеги и ученики могут узнать самые свежие новости по начальной школе.

2) Активно использую и я, и мои ученики для поиска нужной информации  поисковые системы Яндекс и Гугл. К сожалению, использовать работу в Интернете на уроке нет возможности, так как нет выхода в Интернет в кабинете.

3)С родителями довольно часто общаемся при помощи почтовых серверов (Яндекс и Мэйл).

4)Как и у Светланы Валерьевны у меня ВКонтакте в друзьях 2/3 моего класса. Если срочное объявление, я размещаю его на сайте или отправляю сообщение ВКонтакте. Очень удобно обмениваться ВКонтакте фотографиями.

5) Очень заинтересовалась Интерактивными анкетами. Хотя в анкете в Гугле один и тот же человек может неограниченное количество раз отвечать на вопросы анкеты. Увы, к сожалению, не все мои родители и дети смогут принять участие, так как у некоторых нет выхода в Интернет. Но внедрять такую форму работы в практику планирую.

6) Очень интересный сервис ВикиВики для создания гипертекста. Вот только мои ученики не все владеют на должном уровне компьютером. Но попробовать стоит. Нужен выход в Интернет в кабинете!!!!

Дмитрий Юрьевич Кулагин
Фото пользователя Дмитрий Юрьевич Кулагин
На сайте с: 14/12/2009
Баллы: 526
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 43 weeks назад.