Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и семеро козлят"

Татьяна Николаевна Жаворонкина's picture
Submitted by Татьяна Николаевна Жаворонкина on Thu, 19/08/2010 - 09:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жаворонкина Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ ООШ с.Плещеевка воспитатель ГКП
Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение вместе играть, вести себя по этикету, заботиться друг о друге. Реализовывать представления детей о положительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям при взаимодействии с окружающим,об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределенииработы по дому. Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью выразительных интонаций.
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Маски, атрибуты для сказки:стол, стулья,посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова, платочек для музыкальной игры.

Краткое описание: 
Дети в процессе игры оказывают помощь "маме-козе" по хозяйству: носят воду, дрова, топят печь, накрывают на стол, раскладывают посуду. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они научились уступать не только друг другу,но и взрослым, проявляли заботу.

 

Задачи:
На примере сказочных героев формировать у детей понимание особенностей поведения мальчиков и девочек, умение играть вместе, вести себя по этикету, заботиться друг о друге.
Реализовывать  представления детей о продолжительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям при взаимодействии с окружающим, об обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве. Разъяснять суть принципа взаимного дополнения при распределении работы по дому.
 
Развивать умение равномерно двигаться, создавать образы живых существ с помощью пластических движений, интонаций.
 
Оборудование;
Маски, атрибуты  для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, пироги с капустой, ведёрки, дрова;
Фонограмма песни «Мама» из  к/ф «Мама»;
Платочек для музыкальной игры.
 
Предварительная работа;
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разбор понятий: топить печь, носить воду, дрова;
Разучивание слов «Как прогнать волка»;
Разучивание музыкальной игры «Встань-ка на дорожку».
 
 
                             
  
 
Ход занятия
 
 
                                   
Воспитатель обращает   внимание детей   на атрибуты,   которые приготовленынастоле.
-        Каквыдумаете, длякакойсказкиявсёэто
приготовила?
Предлагаетвыбратьатрибутыимаскипожеланию, сама надеваетфартукимаскукозы.
-        Ябудумамой-козой, авыкембудете?
Воспитательпредлагаетнадетьмаски, спрашивает, почему онивыбралиименноэтумаску. Еслиребёнокмальчиквзялмаскус бантом, спросить, почемуонэтосделал.
-        Теперьямама-коза, авымоикозлята: 3 сыночкаи 4 дочки.
Воспитательрассказывает, чтожиликозлятасмамойдружно ивеселовуютномдоме, похозяйствусправлялись. Воспитатель обращаетсякдетям.
-        Козлятушки, ребятушки, помогитемамепохозяйству:
нужноиобедприготовитьистолнакрыть.
-        Дочки, чемвыможетемамепомочь?
(Настолнакрыть, посудуразложить, скатертьпостелить)
Тем, ктопредложилстолнакрыть, воспитательдаетскатерть, посудуит. д.
-        Сыночки-козлята, чемвымаме-козепоможете''
(Водыпринести, дровнатаскать, печьистопить)
-        Ты, козлёнок, старшиймойсынок, решилзаводой
сходить: воттебеведёркоибратцавозьми, принесите водыизречки.
- Ты,   козлёночек,   мой   младшенький,   согласился   за   дровами
сходить, отправляйсязадровами, нужнопечьистопить.
Воспитатель (мама-козаприглашаетвсехза стол чай с пирогамипить.
-        Явампироговиспекла.
Всекозлятасадятсянастульчикивокругстола, амаместула нехватило. (Большойстулстоит отдельно).
-Ой, детимои, амаместульчиканенайдётся?
Подвестидетейктому, чтобыониилиуступилисвойстул, (тогда мама-коза возьмётребёнканаруки), илипринеслимаме-козе большойстул.
Воспитатель (мама-коза) благодаритсвоихкозлят. Всевместе пьютчайспирогами.
 
Музыкальнаяигра
 
- Попиличай, теперьможноиповеселится. Аяновуюигрузнаю. Хотитепоиграть?
 
Встань-канадорожку, (пружинка)
 хлопни-кавладошки, (хлопки)
Топникаблучками, (притопы)
 Потанцуй-каснами, (повороты)
Насвкружокприглашай, ( качают головой)
Именявыбирай!         (прижимают рукикгруди)
 Участники игры передают платок кто кому пожелает, тот выходит в круг и выполняет танцевальные движения. (Игра проводится 2-3 раза)
Воспитатель( мама-коза) настороженно предупреждает козлят:
-В лесу рыщет голодный волк, он может услышать звонкую песенку и постучать в дом.
Обращается к сыновьям:
-Помните, я вас учила , как нужно себя вести, чтобы отпугнуть волка, какие слова надо сказать твёрдым, громким голосом.
Стук в дверь.
Воспитатель (мама-коза) спрашивает:
-Кто бы это мог быть?
-Волк.
Девочки-козлята прячутся за маму:
-Страшно, боимся!
Мальчики-козлята остаются на месте и говорят слова:
1 козлёнок:
Мы не боимся никого
Даже волка самого!
2 козлёнок:
 Уходи зубастый зверь,
Не стучи ты в нашу дверь!
3 козлёнок:
 Мы отважные ребята,
Очень смелые козлята!
Все вместе:
 Всю семью мы защитим
И в обиду не дадим!
Воспитатель предлагает мальчикам-козлятам повторить слова ещё раз, но более твёрдым голосом
Воспитатель (мама-коза) с дочками благодарит сыновей за то, что они не побоялись и прогнали злого волка, он больше сюда не вернётся и не будет стучаться в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть настоящие защитники. Они не дадут своих близких в обиду.
Мама гладит козлят по голове, козлята прижимаются к маме, проявляют нежность и заботу.
В заключении звучит песня о маме.

 


»  in society:   
Региональный узел Пензенской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн