I. Иван Тургенев «Бежин луг».
А) С чем автор сравнивает утреннюю зарю, вечернюю звезду?
Б) Найдите описание солнца, облаков.
В) О каких признаках постоянной погоды говорит писатель?
Г) Найдите синонимы к слову «красный».
Д) В толковом словаре найдите объяснение слов «пашня», «лучезарный», «лиловый», «кованый», «вихрь».
Е) Разберите слово по составу слово «земледелец».
Ё) Какие цвета и оттенки цветов использует автор?
II. Эдуард Шим «Какой будет день?», «Как распускается мак?»
1.Какие ещё вы знаете приметы погоды, связанные с растениями?
2.Найдите описание мака.
3.Придумайте загадку про мак, используя слова текста.
4.Объясните фразы: «Наливаются жаром», «гаснет мак».
5.Слова какой части речи часто использует автор для описания мака? Приведите примеры.
III. К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо».
1.С какими географическими объектами вы познакомились?( Можете найти их на карте).
2.Почему ил реки Нил богаче алмазов?
3.В каком произведении, и какого автора ещё встречается река Лимпопо?
4.Назовите самую маленькую в мире птицу.
5.Объясните значение слов: «флигель», «затон», «конфузиться», «пурпурный», «войлок».
6.Кто такой Миклухо- Маклай?
7.Какие слова из текста переводятся с древне-греческого как «далеко смотрю» и «дом Муз»?
8.Чем увлёкся мальчик-гимназист по примеру учителя географии?
IV. Г.Скребицкий «Маленький лесовод».
1.Кого автор называет маленьким лесоводом? Найдите описание дятла.
2.Каким образом дятел садится на дерево? Найдите в тексте.
3.Найдите однокоренные слова к слову «сосна».
4. «Кузница» и «кузнечик»- родственные слова? Докажите, объяснив значение данных слов. О какой кузнице рассказывает автор?
5.Каким образом сосны расселяются по лесу?
V. Михаил Пришвин «Лягушонок».
1.Найдите поговорку, которую автор использовал в рассказе. Объясните её значение.
2.Объясните значение фраз: «начал плавиться снег», «загудела весна», «мороз взялся за вожжи»
3.Кто оживает в полдневных лучах солнца?
4.Как герои помогли лягушонку?
VI. Юрий Нагибин «Зимний дуб».
1.Найдите значение слов: «башлык», «капор»,
2.Как описывает начало урока автор?
3.Как и с каким чувством произнёс Савушкин пример имени существительного?
4.Отчего огорчалась Анна Васильевна?
5.Каким предстал лес перед учительницей?
6.Как мальчик относится к лесу?
7.Найдите описание дуба. С чем автор его сравнивает?
8.Кого приютило подножие дуба?
9.Какие мысли и чувства были у Анны Васильевны после прогулки по лесу? Что по её мнению было самым удивительным в этом лесу?
10.Найдите в тексте предложение-итог всего рассказа. Как вы его понимаете?
VII. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Медведко».
1.Объясните значение слов: «кучер», «гимназисты», «экипаж».
2.Как вёл себя медвежонок, попав в комнаты?
3.Как по-разному автор называл медвежонка?
4.Что произошло в комнате гимназистов?
5.Рад ли был автор, взяв медвежонка к себе? Чем закончилось гостевание медвежонка?
6.Всегда ли необдуманно надо брать лесных животных в дом?
7.Озаглавьте каждую часть рассказа.
VIII. Юрий Дмитриев «Сказки про Мушонка и его друзей».
Синий шалашик.
1.О каком шалашике идёт речь?
2.Чему радовался Мушонок?
3.Какое у вас бывает настроение, когда видите на небе тучи? А как себя чувствовал Мушонок, когда набежали тучи?
4.Попробуйте и вы простучать дождик: сначала медленно, затем быстрее.
5.Почему автор называет цветок добрым? Нарисуйте добрый цветок.
Кто без крыльев летает?
1.Кто и как летает без крыльев?
2.Почему возник спор у бабочки и паучка?
Как Мушонок ноги выбирал.
1.Что вы узнали о насекомых-героях рассказа?
2.Чем отличались ноги насекомых?
3.Почему каждый из насекомых считал, что его ноги лучше других?
4.Почему загрустил Мушонок?
5.Что понял Мушонок после того, как ему приснился сон?
6.А как вы считаете, чьи ноги лучше?
7.Вспомните похожий рассказ другого писателя.
Незнакомец на полянке.
1.Что интересного вы узнали о жизни зайчишки?
2.Перескажите текст от лица зайчишки или Мушонка. Нарисуйте героев.
Спор на старом дубе.
1.Зачем к дубу приходили гости?
2.С видами каких жуков вы познакомились?
3.Отчего возник спор у жуков?
4.Почему лесные жители радуются навозному жуку? Стоит ли ему огорчаться?
5.Какие ещё приметы погоды, связанные с насекомыми вы помните?
6.Найдите заключительную фразу Мушонка. А вы с ним согласны?
9. Юрий Дмитриев «Обыкновенные чудеса».
Тайна берёзок.
1.Чью золотую крышу увидела Алёнка? Почему она её так назвала?
2.Что такое позёмка?
3.В чём заключалась загадка берёзок?
4.Как вы думаете, почему автор хотел, чтобы и в его следы ветер намёл семян?
Бархатная дорожка.
1.Как выглядит сосновый лес?
2.Почему герои любят хвойный лес?
3.Найдите описание зелёной полоски. Почему Алёнка назвала её бархатной?
4.Как образуется «бархатная» дорожка?
5.Почему автор и Алёнка пошли совсем не в ту сторону, в какую им надо было?
6.Встречали ли вы в парке или в лесу подобные необычные тропинки?
Ёлкины иголки.
1.Сбрасывают ли иголки сосны и ели?
2.Когда вырастают новые иголочки?
3.Какого цвета времена года в представлении Алёнки?
4.С каким чувством Алёнка относится к лесу? Какой она может быть по характеру?
Клодт Михаил Константинович. Сосновый лес. Утро в сосновом лесу" Шишкин
«След белого человека».
1.Почему подорожник так назвали?
2.Почему его принято прикладывать к ранам?
3.Почему индейцы Южной Америки не любили подорожник?
4.Почему его назвали «след белого человека»?
5.Колючки каких растений Алёнка назвала нахальными?
6.Какую тайну расселения растений узнала Алёнка?
10. Василий Алфёров «На исходе лета».
1. Какую погоду в августе описывает автор?
2.Почему август- самый щедрый, добрый месяц ?
3.За что полюбил родные места автор?
4.Кого в народе называют «бездомницей» и «вещуньей»?
5.Какие птицы улетают в тёплые края, прощаясь с волжским летом?
6.Как вы понимаете выражение «чемоданное» настроение»?
7.Каково состояние природы на исходе лета?
8.Каково отношение автора ко всему происходящему?
11.Алексей Толстой «Курган».
1.Найдите значение слов: курган, витязь, дружина, державный, жрец, гусли, венец, прах, чело.
2.В каких строчках автор использовал приём олицетворения?
3.Какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?
4.Каким вы себе представляете богатыря? Если хотите, нарисуйте его.
4.О чём сожалеет автор?
5.Можно ли в наше время столкнуться с описанной ситуацией?
12. Олег Тихомиров «Александр Невский».
1.Найдите значение слов: дозор, воевода, князь, шатёр, рать, попона.
2.С какой целью шведский король отправил свои войска в русские северные земли?
3.С каким настроением ступили на русскую землю шведские воины?
4.Почему татарской Орде и немцам удалось победить русские города и княжества?
5.Каким был князь Александр?
6.Почему его прозвали Невским?
7.Расскажите о битве на Неве.
8.Кто такие тевтонцы?
9.Как встретили тевтонцев псковичи? Как был захвачен Псков?
10.Из кого состояло войско Александра Невского?
11.Каким образом выстраивали своё войско крестоносцы? Как русские называли такое построение?
12.Как князь построил своё войско перед боем?
13.На каком озере и в каком году произошло сражение Александра Невского с крестоносцами? Как назвали эту битву?
14.Расскажите об этой битве. Как дрались русские воины? Кто и как одержал победу?
15.Какая известная фраза князя Невского вошла в историю?
Картинки:
http://raduga.lekks.ru/aleksandr_nevski/pages/3.html
http://kprf.ru/rusk/50497.html
http://www.uer.varvar.ru/parsuna.htm
http://www.masurenkov.ru/pictures.php?cmd=rus/pictures/repro/priroda_i_les&Page=13&Psize=25
http://foto.mail.ru/mail/acz17/Flowers
http://www.fantaziyaruk.ru/~cat/11/index.html?idGoods=3
http://www.1tv.ru/newsphoto/163495/num1
http://specialevents.in.ua/page.php?t=2030&sid=43f1ec2616cdc8c9348510dfc3005b6b
http://www.photoforum.ru/album/10132/photos.num.asc.0.0.1.ru.html
http://macroclub.ru/gallery/member.php?uid=8828
http://www.woman.ru/relations/men/thread/3899790/3/
http://www.artsait.ru/foto.php?art=k/klodtmk/img/3&n=%20%CA%EB%EE%E4%F2%20%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%E8%F7.%20%D1%EE%F1%ED%EE%E2%FB%E9%20%EB%E5%F1.
http://foto.mail.ru/bk/olgaus/93/140.html
I. Иван Тургенев «Бежин луг».
А) С чем автор сравнивает утреннюю зарю, вечернюю звезду?
Б) Найдите описание солнца, облаков.
В) О каких признаках постоянной погоды говорит писатель?
Г) Найдите синонимы к слову «красный».
Д) В толковом словаре найдите объяснение слов «пашня», «лучезарный», «лиловый», «кованый», «вихрь».
Е) Разберите слово по составу слово «земледелец».
Ё) Какие цвета и оттенки цветов использует автор?
II. Эдуард Шим «Какой будет день?», «Как распускается мак?»
1.Какие ещё вы знаете приметы погоды, связанные с растениями?
2.Найдите описание мака.
3.Придумайте загадку про мак, используя слова текста.
4.Объясните фразы: «Наливаются жаром», «гаснет мак».
5.Слова какой части речи часто использует автор для описания мака? Приведите примеры.
III. К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо».
1.С какими географическими объектами вы познакомились?( Можете найти их на карте).
2.Почему ил реки Нил богаче алмазов?
3.В каком произведении, и какого автора ещё встречается река Лимпопо?
4.Назовите самую маленькую в мире птицу.
5.Объясните значение слов: «флигель», «затон», «конфузиться», «пурпурный», «войлок».
6.Кто такой Миклухо- Маклай?
7.Какие слова из текста переводятся с древне-греческого как «далеко смотрю» и «дом Муз»?
8.Чем увлёкся мальчик-гимназист по примеру учителя географии?
IV. Г.Скребицкий «Маленький лесовод».
1.Кого автор называет маленьким лесоводом? Найдите описание дятла.
2.Каким образом дятел садится на дерево? Найдите в тексте.
3.Найдите однокоренные слова к слову «сосна».
4. «Кузница» и «кузнечик»- родственные слова? Докажите, объяснив значение данных слов. О какой кузнице рассказывает автор?
5.Каким образом сосны расселяются по лесу?
V. Михаил Пришвин «Лягушонок».
1.Найдите поговорку, которую автор использовал в рассказе. Объясните её значение.
2.Объясните значение фраз: «начал плавиться снег», «загудела весна», «мороз взялся за вожжи»
3.Кто оживает в полдневных лучах солнца?
4.Как герои помогли лягушонку?
VI. Юрий Нагибин «Зимний дуб».
1.Найдите значение слов: «башлык», «капор»,
2.Как описывает начало урока автор?
3.Как и с каким чувством произнёс Савушкин пример имени существительного?
4.Отчего огорчалась Анна Васильевна?
5.Каким предстал лес перед учительницей?
6.Как мальчик относится к лесу?
7.Найдите описание дуба. С чем автор его сравнивает?
8.Кого приютило подножие дуба?
9.Какие мысли и чувства были у Анны Васильевны после прогулки по лесу? Что по её мнению было самым удивительным в этом лесу?
10.Найдите в тексте предложение-итог всего рассказа. Как вы его понимаете?
VII. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Медведко».
1.Объясните значение слов: «кучер», «гимназисты», «экипаж».
2.Как вёл себя медвежонок, попав в комнаты?
3.Как по-разному автор называл медвежонка?
4.Что произошло в комнате гимназистов?
5.Рад ли был автор, взяв медвежонка к себе? Чем закончилось гостевание медвежонка?
6.Всегда ли необдуманно надо брать лесных животных в дом?
7.Озаглавьте каждую часть рассказа.
VIII. Юрий Дмитриев «Сказки про Мушонка и его друзей».
Синий шалашик.
1.О каком шалашике идёт речь?
2.Чему радовался Мушонок?
3.Какое у вас бывает настроение, когда видите на небе тучи? А как себя чувствовал Мушонок, когда набежали тучи?
4.Попробуйте и вы простучать дождик: сначала медленно, затем быстрее.
5.Почему автор называет цветок добрым? Нарисуйте добрый цветок.
Кто без крыльев летает?
1.Кто и как летает без крыльев?
2.Почему возник спор у бабочки и паучка?
Как Мушонок ноги выбирал.
1.Что вы узнали о насекомых-героях рассказа?
2.Чем отличались ноги насекомых?
3.Почему каждый из насекомых считал, что его ноги лучше других?
4.Почему загрустил Мушонок?
5.Что понял Мушонок после того, как ему приснился сон?
6.А как вы считаете, чьи ноги лучше?
7.Вспомните похожий рассказ другого писателя.
Незнакомец на полянке.
1.Что интересного вы узнали о жизни зайчишки?
2.Перескажите текст от лица зайчишки или Мушонка. Нарисуйте героев.
Спор на старом дубе.
1.Зачем к дубу приходили гости?
2.С видами каких жуков вы познакомились?
3.Отчего возник спор у жуков?
4.Почему лесные жители радуются навозному жуку? Стоит ли ему огорчаться?
5.Какие ещё приметы погоды, связанные с насекомыми вы помните?
6.Найдите заключительную фразу Мушонка. А вы с ним согласны?
9. Юрий Дмитриев «Обыкновенные чудеса».
Тайна берёзок.
1.Чью золотую крышу увидела Алёнка? Почему она её так назвала?
2.Что такое позёмка?
3.В чём заключалась загадка берёзок?
4.Как вы думаете, почему автор хотел, чтобы и в его следы ветер намёл семян?
Бархатная дорожка.
1.Как выглядит сосновый лес?
2.Почему герои любят хвойный лес?
3.Найдите описание зелёной полоски. Почему Алёнка назвала её бархатной?
4.Как образуется «бархатная» дорожка?
5.Почему автор и Алёнка пошли совсем не в ту сторону, в какую им надо было?
6.Встречали ли вы в парке или в лесу подобные необычные тропинки?
Ёлкины иголки.
1.Сбрасывают ли иголки сосны и ели?
2.Когда вырастают новые иголочки?
3.Какого цвета времена года в представлении Алёнки?
4.С каким чувством Алёнка относится к лесу? Какой она может быть по характеру?
Клодт Михаил Константинович. Сосновый лес. Утро в сосновом лесу" Шишкин
«След белого человека».
1.Почему подорожник так назвали?
2.Почему его принято прикладывать к ранам?
3.Почему индейцы Южной Америки не любили подорожник?
4.Почему его назвали «след белого человека»?
5.Колючки каких растений Алёнка назвала нахальными?
6.Какую тайну расселения растений узнала Алёнка?
10. Василий Алфёров «На исходе лета».
1. Какую погоду в августе описывает автор?
2.Почему август- самый щедрый, добрый месяц ?
3.За что полюбил родные места автор?
4.Кого в народе называют «бездомницей» и «вещуньей»?
5.Какие птицы улетают в тёплые края, прощаясь с волжским летом?
6.Как вы понимаете выражение «чемоданное» настроение»?
7.Каково состояние природы на исходе лета?
8.Каково отношение автора ко всему происходящему?
11.Алексей Толстой «Курган».
1.Найдите значение слов: курган, витязь, дружина, державный, жрец, гусли, венец, прах, чело.
2.В каких строчках автор использовал приём олицетворения?
3.Какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?
4.Каким вы себе представляете богатыря? Если хотите, нарисуйте его.
4.О чём сожалеет автор?
5.Можно ли в наше время столкнуться с описанной ситуацией?
12. Олег Тихомиров «Александр Невский».
1.Найдите значение слов: дозор, воевода, князь, шатёр, рать, попона.
2.С какой целью шведский король отправил свои войска в русские северные земли?
3.С каким настроением ступили на русскую землю шведские воины?
4.Почему татарской Орде и немцам удалось победить русские города и княжества?
5.Каким был князь Александр?
6.Почему его прозвали Невским?
7.Расскажите о битве на Неве.
8.Кто такие тевтонцы?
9.Как встретили тевтонцев псковичи? Как был захвачен Псков?
10.Из кого состояло войско Александра Невского?
11.Каким образом выстраивали своё войско крестоносцы? Как русские называли такое построение?
12.Как князь построил своё войско перед боем?
13.На каком озере и в каком году произошло сражение Александра Невского с крестоносцами? Как назвали эту битву?
14.Расскажите об этой битве. Как дрались русские воины? Кто и как одержал победу?
15.Какая известная фраза князя Невского вошла в историю?
Картинки:
http://raduga.lekks.ru/aleksandr_nevski/pages/3.html
http://kprf.ru/rusk/50497.html
http://www.uer.varvar.ru/parsuna.htm
http://www.masurenkov.ru/pictures.php?cmd=rus/pictures/repro/priroda_i_les&Page=13&Psize=25
http://foto.mail.ru/mail/acz17/Flowers
http://www.fantaziyaruk.ru/~cat/11/index.html?idGoods=3
http://www.1tv.ru/newsphoto/163495/num1
http://specialevents.in.ua/page.php?t=2030&sid=43f1ec2616cdc8c9348510dfc3005b6b
http://www.photoforum.ru/album/10132/photos.num.asc.0.0.1.ru.html
http://macroclub.ru/gallery/member.php?uid=8828
http://www.woman.ru/relations/men/thread/3899790/3/
http://www.artsait.ru/foto.php?art=k/klodtmk/img/3&n=%20%CA%EB%EE%E4%F2%20%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%E8%F7.%20%D1%EE%F1%ED%EE%E2%FB%E9%20%EB%E5%F1.
http://foto.mail.ru/bk/olgaus/93/140.html
I. Иван Тургенев «Бежин луг».
А) С чем автор сравнивает утреннюю зарю, вечернюю звезду?
Б) Найдите описание солнца, облаков.
В) О каких признаках постоянной погоды говорит писатель?
Г) Найдите синонимы к слову «красный».
Д) В толковом словаре найдите объяснение слов «пашня», «лучезарный», «лиловый», «кованый», «вихрь».
Е) Разберите слово по составу слово «земледелец».
Ё) Какие цвета и оттенки цветов использует автор?
II. Эдуард Шим «Какой будет день?», «Как распускается мак?»
1.Какие ещё вы знаете приметы погоды, связанные с растениями?
2.Найдите описание мака.
3.Придумайте загадку про мак, используя слова текста.
4.Объясните фразы: «Наливаются жаром», «гаснет мак».
5.Слова какой части речи часто использует автор для описания мака? Приведите примеры.
III. К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо».
1.С какими географическими объектами вы познакомились?( Можете найти их на карте).
2.Почему ил реки Нил богаче алмазов?
3.В каком произведении, и какого автора ещё встречается река Лимпопо?
4.Назовите самую маленькую в мире птицу.
5.Объясните значение слов: «флигель», «затон», «конфузиться», «пурпурный», «войлок».
6.Кто такой Миклухо- Маклай?
7.Какие слова из текста переводятся с древне-греческого как «далеко смотрю» и «дом Муз»?
8.Чем увлёкся мальчик-гимназист по примеру учителя географии?
IV. Г.Скребицкий «Маленький лесовод».
1.Кого автор называет маленьким лесоводом? Найдите описание дятла.
2.Каким образом дятел садится на дерево? Найдите в тексте.
3.Найдите однокоренные слова к слову «сосна».
4. «Кузница» и «кузнечик»- родственные слова? Докажите, объяснив значение данных слов. О какой кузнице рассказывает автор?
5.Каким образом сосны расселяются по лесу?
V. Михаил Пришвин «Лягушонок».
1.Найдите поговорку, которую автор использовал в рассказе. Объясните её значение.
2.Объясните значение фраз: «начал плавиться снег», «загудела весна», «мороз взялся за вожжи»
3.Кто оживает в полдневных лучах солнца?
4.Как герои помогли лягушонку?
VI. Юрий Нагибин «Зимний дуб».
1.Найдите значение слов: «башлык», «капор»,
2.Как описывает начало урока автор?
3.Как и с каким чувством произнёс Савушкин пример имени существительного?
4.Отчего огорчалась Анна Васильевна?
5.Каким предстал лес перед учительницей?
6.Как мальчик относится к лесу?
7.Найдите описание дуба. С чем автор его сравнивает?
8.Кого приютило подножие дуба?
9.Какие мысли и чувства были у Анны Васильевны после прогулки по лесу? Что по её мнению было самым удивительным в этом лесу?
10.Найдите в тексте предложение-итог всего рассказа. Как вы его понимаете?
VII. Дмитрий Мамин-Сибиряк «Медведко».
1.Объясните значение слов: «кучер», «гимназисты», «экипаж».
2.Как вёл себя медвежонок, попав в комнаты?
3.Как по-разному автор называл медвежонка?
4.Что произошло в комнате гимназистов?
5.Рад ли был автор, взяв медвежонка к себе? Чем закончилось гостевание медвежонка?
6.Всегда ли необдуманно надо брать лесных животных в дом?
7.Озаглавьте каждую часть рассказа.
VIII. Юрий Дмитриев «Сказки про Мушонка и его друзей».
Синий шалашик.
1.О каком шалашике идёт речь?
2.Чему радовался Мушонок?
3.Какое у вас бывает настроение, когда видите на небе тучи? А как себя чувствовал Мушонок, когда набежали тучи?
4.Попробуйте и вы простучать дождик: сначала медленно, затем быстрее.
5.Почему автор называет цветок добрым? Нарисуйте добрый цветок.
Кто без крыльев летает?
1.Кто и как летает без крыльев?
2.Почему возник спор у бабочки и паучка?
Как Мушонок ноги выбирал.
1.Что вы узнали о насекомых-героях рассказа?
2.Чем отличались ноги насекомых?
3.Почему каждый из насекомых считал, что его ноги лучше других?
4.Почему загрустил Мушонок?
5.Что понял Мушонок после того, как ему приснился сон?
6.А как вы считаете, чьи ноги лучше?
7.Вспомните похожий рассказ другого писателя.
Незнакомец на полянке.
1.Что интересного вы узнали о жизни зайчишки?
2.Перескажите текст от лица зайчишки или Мушонка. Нарисуйте героев.
Спор на старом дубе.
1.Зачем к дубу приходили гости?
2.С видами каких жуков вы познакомились?
3.Отчего возник спор у жуков?
4.Почему лесные жители радуются навозному жуку? Стоит ли ему огорчаться?
5.Какие ещё приметы погоды, связанные с насекомыми вы помните?
6.Найдите заключительную фразу Мушонка. А вы с ним согласны?
9. Юрий Дмитриев «Обыкновенные чудеса».
Тайна берёзок.
1.Чью золотую крышу увидела Алёнка? Почему она её так назвала?
2.Что такое позёмка?
3.В чём заключалась загадка берёзок?
4.Как вы думаете, почему автор хотел, чтобы и в его следы ветер намёл семян?
Бархатная дорожка.
1.Как выглядит сосновый лес?
2.Почему герои любят хвойный лес?
3.Найдите описание зелёной полоски. Почему Алёнка назвала её бархатной?
4.Как образуется «бархатная» дорожка?
5.Почему автор и Алёнка пошли совсем не в ту сторону, в какую им надо было?
6.Встречали ли вы в парке или в лесу подобные необычные тропинки?
Ёлкины иголки.
1.Сбрасывают ли иголки сосны и ели?
2.Когда вырастают новые иголочки?
3.Какого цвета времена года в представлении Алёнки?
4.С каким чувством Алёнка относится к лесу? Какой она может быть по характеру?
Клодт Михаил Константинович. Сосновый лес. Утро в сосновом лесу" Шишкин
«След белого человека».
1.Почему подорожник так назвали?
2.Почему его принято прикладывать к ранам?
3.Почему индейцы Южной Америки не любили подорожник?
4.Почему его назвали «след белого человека»?
5.Колючки каких растений Алёнка назвала нахальными?
6.Какую тайну расселения растений узнала Алёнка?
10. Василий Алфёров «На исходе лета».
1. Какую погоду в августе описывает автор?
2.Почему август- самый щедрый, добрый месяц ?
3.За что полюбил родные места автор?
4.Кого в народе называют «бездомницей» и «вещуньей»?
5.Какие птицы улетают в тёплые края, прощаясь с волжским летом?
6.Как вы понимаете выражение «чемоданное» настроение»?
7.Каково состояние природы на исходе лета?
8.Каково отношение автора ко всему происходящему?
11.Алексей Толстой «Курган».
1.Найдите значение слов: курган, витязь, дружина, державный, жрец, гусли, венец, прах, чело.
2.В каких строчках автор использовал приём олицетворения?
3.Какое настроение у вас возникло после прочтения стихотворения?
4.Каким вы себе представляете богатыря? Если хотите, нарисуйте его.
4.О чём сожалеет автор?
5.Можно ли в наше время столкнуться с описанной ситуацией?
12. Олег Тихомиров «Александр Невский».
1.Найдите значение слов: дозор, воевода, князь, шатёр, рать, попона.
2.С какой целью шведский король отправил свои войска в русские северные земли?
3.С каким настроением ступили на русскую землю шведские воины?
4.Почему татарской Орде и немцам удалось победить русские города и княжества?
5.Каким был князь Александр?
6.Почему его прозвали Невским?
7.Расскажите о битве на Неве.
8.Кто такие тевтонцы?
9.Как встретили тевтонцев псковичи? Как был захвачен Псков?
10.Из кого состояло войско Александра Невского?
11.Каким образом выстраивали своё войско крестоносцы? Как русские называли такое построение?
12.Как князь построил своё войско перед боем?
13.На каком озере и в каком году произошло сражение Александра Невского с крестоносцами? Как назвали эту битву?
14.Расскажите об этой битве. Как дрались русские воины? Кто и как одержал победу?
15.Какая известная фраза князя Невского вошла в историю?
Картинки:
http://raduga.lekks.ru/aleksandr_nevski/pages/3.html
http://kprf.ru/rusk/50497.html
http://www.uer.varvar.ru/parsuna.htm
http://www.masurenkov.ru/pictures.php?cmd=rus/pictures/repro/priroda_i_les&Page=13&Psize=25
http://foto.mail.ru/mail/acz17/Flowers
http://www.fantaziyaruk.ru/~cat/11/index.html?idGoods=3
http://www.1tv.ru/newsphoto/163495/num1
http://specialevents.in.ua/page.php?t=2030&sid=43f1ec2616cdc8c9348510dfc3005b6b
http://www.photoforum.ru/album/10132/photos.num.asc.0.0.1.ru.html
http://macroclub.ru/gallery/member.php?uid=8828
http://www.woman.ru/relations/men/thread/3899790/3/
http://www.artsait.ru/foto.php?art=k/klodtmk/img/3&n=%20%CA%EB%EE%E4%F2%20%CC%E8%F5%E0%E8%EB%20%CA%EE%ED%F1%F2%E0%ED%F2%E8%ED%EE%E2%E8%F7.%20%D1%EE%F1%ED%EE%E2%FB%E9%20%EB%E5%F1.
http://foto.mail.ru/bk/olgaus/93/140.html
|