Название проекта
|
Исследовательский проект
«Планеты Солнечной системы»
|
Авторы
|
Ермакова Елена Николаевна
|
Цели проекта
|
Формировать представление о космосе, звёздах, созвездиях, Солнечной системе, Луне как спутнике Земли.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Данный проект направлен на формирование у учащихся научных представлений о космосе, знакомство с методами его исследования; воспитание патриотизма, осознания важности бережного и правильного отношения к родной планете.
|
«Союзники»
|
Учитель, ученики, родители.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Буклет
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир. 4 класс. Данный проект проводится в рамках изучения раздела: «Устройство Вселенной».
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Одни ли мы во Вселенной?
|
Проблемные вопросы проекта
|
· Куда уходит Солнце вечером?
· Почему космонавты могут находиться на Луне только в скафандрах?
· Почему мы не замечаем большой разницы между Луной и Солнцем?
· Почему Землю можно сравнить с сэндвичем?
· Почему небо называют "Великой книгой природы"?
· Почему Солнце любит Землю по-разному?
|
Учебные вопросы проекта
|
ü Как возникла Вселенная?
ü Что такое планета?
ü Что такое звезда?
ü Солнце - звезда или планета?
ü Почему Луну называют спутником Земли?
ü Что такое глобус?
ü Чем отличаются планеты от звёзд?
ü Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?
ü Почему Землю называют "голубой планетой"?
ü Почему о земле можно сказать - "наш космический корабль"?
ü Как представляли древние люди Землю?
ü Почему путешествие можно назвать способом познания мира?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Стартовая презентация, подготовленная учителем.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготовительный
|
1. Планирование работы над проектом.
2. Подбор и анализ научной литературы по проблеме проекта.
|
1.Помощь в поиске и выборе информации.
2.Консультация
|
Основной
|
1. Обработка полученной информации по проблеме проекта.
2. Обеспечение иллюстративного сопровождения.
|
Заключительный
|
Выступление с защитой проекта.
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Участие в конкурсах. Размещение материала на школьном сайте.
|
Готовый продукт проекта
|
Презентация. Творческие работы учащихся.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки результата проекта.
|
Дидактические материалы проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Как будет проходить представление проекта
|
Представление проекта на конкурсе творческих и исследовательских работ.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ø Развитие информационно-коммуникативных компетенций.
Ø Формирование умения работать с разными источниками информации.
Ø Умение работать в творческой группе.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Фото
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее изучение материала, участие в конкурсе проектов
|