Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Создание фотомонтажа. Программа предметного элективного курса, 9 класс

Автор: 
Сафарова Л.А., учитель информатики
Место работы: 
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска ЯНАО Тюменской области
Контакты: 

 

 

Создание фотомонтажа. Программа предметного элективного курса, 9 класс

 Пояснительная записка

 

Курс «Создание фотомонтажа для шантажа» – элективный курс для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс предназначен для учащихся имеющих навыки работы на компьютере.

 

Тернистый путь освоения компьютерной графики невозможно осилить сразу. Курс изучения растрового графического редактора Adobe PhotoShop является первой ступенькой в освоении компьютерной графики.

 

Необходимость курса определяется развитием современных информационных технологий. Овладение комплексом знаний и умений в этой области становится важным в информационном обществе. Так, например, используя графические редакторы можно привести в порядок фотоархив семьи, отсканировав старые фотографии или подготовить коллаж для размещения в школьной газете или на сайте в Интернете и т.п.

 

Основное внимание в курсе «Создание фотомонтажа для шантажа» уделяется основам редактирования изображений и монтажа фотографий.

 

Курс рассчитан на 8 учебных часов.

 

Цели курса:

 

  • научить основам работы с графическим редактором Adobe PhotoShop;
  • повысить информационную культуру учащихся;
  • способствовать развитию интереса к предмету.

 

Задачи курса:

 

  • рассмотреть принцип растровой графики;
  • изучить форматы графических файлов;
  • научить учащихся редактировать изображения.

 

В содержании программы курса 2 части:

 

  • теоретическая;
  • практическая.

 

В теоретической части рассматриваются основные понятия растровой графики.

 

В практической части предлагаются практические работы, направленные на отработку умений по редактированию изображений.

 

Практическая часть предполагает использование школьного компьютерного класса.

 

Элективный курс предусматривает классно-урочную систему обучения.

 

Межпредметные связи

 

Знания, полученные при изучении курса «Создание фотомонтажа для шантажа», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентациях, при работе над Web-сайтами. Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, являются фундаментом для дальнейшего мастерства в области компьютерной графики.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Часть 1. Теоретическая

 

1. Методы представления графических изображений
Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики.

 

2. Форматы графических файлов
Растровые форматы. Методы сжатия графических данных.

 

3. Выделение областей
Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения. Преобразования над выделенной областью.

 

4. Коллаж. Основы работы со слоями
Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

 

5. Рисование и раскрашивание
Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

 

6. Ретуширование фотографий
Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

 

7. Контуры
Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

 

Часть 2. Практическая

 

1. Рабочее окно Adobe PhotoShop.
2. Работа с выделенными областями.
3. Создание коллажа. Основы работы со слоями.
4. Рисование и раскрашивание.
5. Работа со слоями (продолжение).
6. Ретуширование фотографий.
7. Работа с контурами.
8. Творческие работы учащихся.

 

Учебно-тематическое планирование

 


п/п

Тема

Количество
часов

1

Методы представления графических изображений.
Форматы графических файлов.
Практическая работа №1. Рабочее окно Adobe PhotoShop

1

2

Выделение областей.
Практическая работа №2. Работа с выделенными областями

1

3

Коллаж. Основы работы со слоями.
Практическая работа №3. Создание коллажа. Основы работы со слоями

1

4

Практическая работа №3. Основы работы со слоями (продолжение)

1

5

Рисование и раскрашивание.
Практическая работа №4. Рисование и раскрашивание

1

6

Ретуширование фотографий.
Практическая работа №5. Ретуширование фотографий

1

7

Контуры.
Практическая работа №6. Работа с контурами

1

8

Итоговая творческая работа

1

ИТОГО:

8

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Занятия включают лекционную и практическую часть. Практическая часть курса реализуется через классно-урочную систему. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом: повторение основных понятий и методов работы с ними, разбор новой темы, основные приемы работы (самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы), упражнения для самостоятельного выполнения.

 

Теоретическая и практическая части курса изучаются параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

 

Требования к уровню усвоения учебного материала

 

Учащиеся должны овладеть основами компьютерной растровой графики, а именно должны знать:

 

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • способы хранения изображений в файлах растрового формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • назначение и функции графических программ.

 

В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметьредактировать изображения в программе Adobe PhotoShop, а именно:

 

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
  • сохранять используемые области для последующего использования;
  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
  • применять к тексту различные эффекты;
  • ретушировать фотографии.

 

Форма контроля за уровнем достижения учащихся

 

Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

 

Форма итоговой отчетности – практическая творческая работа.

 

По окончании курса зачет получают те учащиеся, у которых сумма баллов за все практические занятия, включая творческое от 60 до 74% от общей суммы баллов.

 

Список рекомендуемой литературы

для учителя

  • Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
  • Кларк Т.М. Фильтры для  PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. – М.: СПб.: Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.
  • Корриган Дж. Компьютерная графика. – М.: ЭНТРОП,1995.
  • Тайц А.М., Тайц А.А. Adobe PhotoShop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.
  • Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 

для учащихся

  • Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.
  • Тимофеев Г.С., Тимофеева Е.В. Графический дизайн. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002.

 

 


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн