Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инженерная и компьютерная графика

 Авторская статья Новиковой Л.И.

 

 Автоматизированный подход  обучения студентов техническим дисциплинам

Чтобы ликвидировать отставание,
достаточно изменить направление.
                                                       Е. Лапин

 Приоритетной задачей в области образования является внедрение и применение современных инновационных технологий.     

     Подготовку высококвалифицированных специалистов среднего звена для обес­печения высокотехнологичных производств и предприятий немыслимо решить без использования новых технологий обучения. И здесь на первом плане стоит компьютеризация образования. Она дает возможность универсального выхода необходимой информации и предоставляет широкие возможности оперирования, радикально меняет характер учебного процесса. Позволяет в полной мере раскрыть творческий потенциал педагога.
     Использование компьютерных средств позволяет фиксировать требования к критериям оценки усвоения знаний. Осознание этих требований дает возможность преподавателю целенаправленно строить процесс обучения, а студенту получать ясное представление о системе требований, которые к нему предъявляют, и о совокупности задач, которые он должен решить в процессе обучения. 
    Конкурентная борьба, характеризующая нынешний рынок труда, определяет высокие требования заказчика, предъявляемые к выпускникам среднего профессионального образования, что обязывает педагогов находить новые подходы к организации учебного процесса, опирающие на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа и интерактивные технологии.
    Профессиональная деятельность педагога связана с подготовкой к учебным занятиям и их проведением. Разработка тематического планирования и подбор методик для коррекционной деятельности по применению практических форм занятий и индивидуальной работы со студентами в локальных компьютерных сетях становится особенно актуальной.
    Развитие новых информационных технологий XXI века ставят перед педагогической наукой задачу осмысления традиций и оценки инноваций при выработке стратегии и тактики развития технического образования. Одной из составляющих является владение профессионально-ориентированным языком технической культуры – языком графики.
    Язык графики – это древнейший язык мира, является международным языком общения, он точен, нагляден и лаконичен. Наглядное представление информации в любой области человеческих знаний осуществляется средствами графического языка. В условиях сегодняшнего мира массовых коммуникаций, необходимости уплотнения огромного объема информации и возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями, графическая культура обретает роль второй грамотности.   
       Предмет «Инженерная графика» появился в образовательных программах средне – профессиональных заведений в 70-е годы XX века. Традиционные цели дисциплины – развитие пространственного мышления, творческих способностей к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе их графических отображений, приобретение знаний и умений оформления технической документации остаются актуальными и сегодня.
    Информационные технологии позволяют диверсифицировать поддержку учебного процесса с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемых. Современные информационные технологии являются новой составляющей – компьютерной графикой, которая меняет структуру урока.
    Мноюразработан электронный курс лекций по дисциплине «Инженерная графика». Где затронута суть развития новых информационных технологий в области образования. Актуальность электронного курса обеспечивается тем, что  повышает мотивацию, развивает творческое начало и желание расширять, углублять свои знания и использовать практически полученные навыки и умения, а это немаловажно при изучении нового материала. Преподаватель на уроке исполняет роль диагноста, консультанта, руководителя, представляющего информационные источники.  
 Электронный курс лекций по дисциплине «Инженерная графика» – это один из способов представления технической информации, где применяется  высококачественная графика, мультипликация, демонстрация слайдов с элементами анимации, а также видеоролики. С целью расширения области содержания урока используется наложение голоса преподавателя на построение чертежа в электронном виде. Учебно-методический материал по «Инженерной графике» размещен на сервере Балаковского политехнического техникума, доступ к нему имеет каждый студент, который может не только ещё раз просмотреть, но и прослушать последовательность построения чертежа изделия.   Это поможет студенту при недостаточном усвоении нового материала на уроке, и скорректировать его познавательную деятельность.
     Для подготовки конкурентоспособных специалистов, которые в любой фирме, организации или производстве, могли достойно использовать вычислительную технику, я наглядно демонстрирую возможности специального программного обеспечения, в том числе и автоматизированный процесс проектирования.
     На сегодняшний день существует большое число разработок в сфере систем автоматизированного проектирования. Российская компания ЗАО «АСКОН», разработала программу КОМПАС – ГРАФИК и КОМПАС – 3D. Система автоматизированного проектирования (САПР), заняла твердые позиции в машиностроении, приборостроении, электротехнике, электронике, сфере информационных технологий. Роль машинной графики, значительна, так как только она позволяет в условиях современного уровня развития вычислительной техники реализовать наиболее приемлемую для проектировщика технологию автоматизированного проектирования.    
    Инженерная графика является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин. Студент, изучающий инженерную графику в рамках своей специальности, может автоматизировать процесс разработки чертежей, для более удобного и динамичного выполнения курсовых и дипломных работ с помощью программы КОМПАС – 3D.
    Изучая эту программу на уроках «Информационные технологии в профессиональной деятельности», студенты знакомятся с различными типами конструкторской документации, основными приемами создания трехмерных моделей и сборочных единиц, а также учатся строить чертежи в автоматическом режиме.Используя разнообразные прикладные библиотеки семейства «КОМПАС», я учу студентов организовать программный комплекс, ориентированный на решение типовых задач в различных предметных областях (например, проектирование механических передач, приводов). Чтобы представить сборку сложных механических комплексов, демонстрирую видеоролики (например, сборка дизеля). Применяю технические средства контроля - тестирование, что позволяет студентам самостоятельно знакомиться с функциональными возможностями программы.
     Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.   Поэтому, я стараюсь совершенствовать учебно-методическое обеспечение практического занятия, в том числе материалы электронного сопровождения, использования информационных технологий обучения, формирования четкого мониторинга для отслеживания результатов работы студентов на персональных компьютерах с компьютера «Администратор». Благодаря программе Radmin-21 контакт на уроке со студентами ведется на равных через локальную сеть. На компьютер «Администратор» выводятся мониторы всех компьютеров учебного класса, благодаря чему я имею возможность контролировать и редактировать работу каждого студента, что позволяет своевременно оказать профессиональную поддержку педагога. Автоматизированный процесс построение чертежа изделия преподаватель поочередно выводит на экран мультимедийного оборудования с ПК студента, что создает творческую атмосферу урока.
   Таким образом, сохраняя традиции как ценность, следует признать, что на современном рубеже качественных изменений в методологии и технологии образования именно инновации определяют отбор и сохранение традиций. Поэтому недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией. Необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение задач в подготовке будущих высококвалифицированных специалистов.      

 

 

 

Автоматизированный подход  обучения студентов  техническим дисциплинам
 

Прикрепленный файл Size
VTS_01_2 - (10.52.20).jpg 50.3 KB
VTS_01_2 - (17.39.76).jpg 64.56 KB
VTS_01_3 - (07.27.67).jpg 50.34 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн