Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка системы уроков по теме «А.Н. Островский "Снегурочка"» ( 8-й класс)

Submitted by Татьяна Андреевна Миронова on чт, 16/09/2010 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова Татьяна Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ МСОШ №1
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Диагностические цели урока: 1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения; 2. выстроить систему образов; 3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам; 4. написать синквейн по произведению.
Используемая методическая литература: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

  1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
  2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
  3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
  5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
  6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
  7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
  9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
  10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
  11. Островский в школе. М., 2002.
  12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
  13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
  14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
  15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
  16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

Краткое описание: 
На протяжении трёх уроков ребята знакомятся с весенней сказкой А.Н.Островского. В приложении вы найдёте отрывок из книги А.Н.Афанасьева "Древо жизни".

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Урок 1. Весенняя сказка А.Н.Островского

Форма урока: эвристическая беседа.

Диагностические цели урока:

  1. познакомиться со сказкой А.Н.Островского, определить жанр произведения;
  2. выстроить систему образов;
  3. в выразительном чтении передать авторское отношение к персонажам;
  4. написать синквейн по произведению.

Ход урока

Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

  1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
  2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
  3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
  4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
  5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

Примечание: показ слайдов идёт на фоне музыки П.И.Чайковского к пьесе «Снегурочка». Интродукция.

Вопросы на читательское восприятие:

  1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
  2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
  3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
  4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
  5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
  6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

Анализ произведения:

  1. Знакомство с теорией. Запись на доске:

Драма –
Пьеса –
Сказка –
Конфликт –

Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

  1. Знакомство с афишей.
  2. Беседа.

– Где происходит действие пьесы? Как вы узнали?
– Кто герои пьесы? Опишите их.
– Какую роль играет описание природы?
– Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте.
– Где проходит детство Снегурочки?
– Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать?
– В чём суть конфликта между Весной и Морозом?
– Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку?
– Как Островский рисует картины народной жизни?
– Расскажите о масленице (см. Приложение 3).
– Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?
– Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки?
– Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку?
– Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам?
– Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии?
– Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой?
– Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?

  1. Составление синквейна (творческая учебная задача).

Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

  1. одно ключевое слово (существительное);
  2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
  3. три глагола;
  4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
  5. одно существительное (синоним к первой строке).

Домашнее задание.

  1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
  2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
  3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

Диагностические цели урока.

  1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
  2. Формировать умение давать характеристику героям;
  3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
  4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
  5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

Беседа.

  1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
  2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
  3. Каким вы представляете царя Берендея?
  4. Как он относится к своим подданным?
  5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
  6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)

– С какой целью Снег идет к весне?
– Как меняется Снегурочка?
– Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
– Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
– Почему гибнет Снегурочка?
– Кто виноват в её смерти?
– Почему?
– Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

Зачитываем отрывки.

– Что изменил драматург? Почему?

Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:

  1. «Декораторы»: создают эскизы декораций.
  2. «Костюмеры»: разрабатывают модели.
  3. «Режиссёры»: продумывают сценарий (вместе с учителем), выбирают эпизоды.
  4. «Актёры»: инсценируют выбранные эпизоды.

Урок 3. «Снегурочки чудесной появленье»

Форма урока: урок – театрализованное представление.

Цели:

  1. Прививать интерес к литературе.
  2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

Ход урока.

Слово учителя.

В 1881 году на текст сказки А.Н.Островского была написана опера Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка». Любопытно, но сначала пьеса показалась композитору «странной». При повторном чтении мнение изменилось.

«В зиму 1879-1880 года я прочитал «Снегурочку», - писал Н.А.Римский-Корсаков, - и точно прозрел на её удивительную красоту. Мне сразу захотелось написать оперу на этот сюжет, и по мере того, как я задумывался над этим намерением, я чувствовал себя всё более влюблённым в сказку А.Н.Островского» [9, с.24].

Вслушайтесь в этот музыкальный фрагмент. «Кажется, в нём звучит вся могучая стихия русской природы, духи и силы которой являются неотъемлемой частью жизни и самих людей – обитателей Берендеева царства» [9, с.24].

(Звучит вступление к опере Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка»).

На фоне музыки учитель читает: «Начало весны. Красная горка, покрытая снегом. Направо кусты и редкий безлистный березник, налево сплошной частый лес больших сосен и елей с сучьями, провисшими от тяжести снега. В глубине, под горой, река, полыньи и проруби обсажены ельником. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные с причудливой резьбой; в окнах – огни. Полная луна серебрит всю открытую поверхность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне» [9, с.24].

Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

Выступления учащихся.

Обсуждение.

  1. Удалось ли наше представление?
  2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
  3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

Что же привлекает нас в «весенней сказке»? Конечно же, Снегурочка – наивное дитя природы, страдающее от желания быть ближе к людям.

«Снегурочка – воплощение хрупкой, преходящей красоты и чуткой скорби, весенней скорби о неминуемой гибели» [15, с.205].

Реальное и фантастическое здесь тесно переплетено: сказочные существа общаются с реальными людьми. Берендеи совершают свои весенние обряды, поют народные песни – «те самые, что, возможно, звучали когда-то на нашей земле в пору весенних игрищ, в далёкие языческие времена» [16, с.129].

  1. Почему сказка относится к «вечным» темам искусства?
  2. О чём заставляет задуматься сказка А.Н.Островского? (Выступления учащихся)

Вариант заключительного урока

Заключительный урок можно провести в форме литературного суда «Слушается дело Снегурочки».

Заранее распределить роли.

Снегурочка рассказывает о своей жизни в лесу, о том, зачем пришла к людям.

Прокурор обвиняет берендеев в смерти Снегурочки.

Адвокат составляет оправдательную речь.

Судья ведёт судебное заседание, вызывает свидетелей.

Свидетели: Мороз, Весна, Мизгирь, Купава, Лель, Ярило.

Заключительное слово учителя.

Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинение, защиту, свидетелей, Снегурочку. Настала пора и всем нам дать свою оценку произошедшему.

  1. Что вы можете сказать о Снегурочке?
  2. Кто виноват в гибели Снегурочки?

Письменная работа «Что мне дало изучение пьесы А.Н.Островского?»

Список литературы

  1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
  2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
  3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
  5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
  6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
  7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
  9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
  10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
  11. Островский в школе. М., 2002.
  12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
  13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
  14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
  15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
  16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

Презентация – Приложение 4, Снегурочка в русских народных сказках – Приложение 1, словарь незнакомых слов – Приложение 2, Масленица – Приложение 3.

Материалы к урокам

 

Приложение № 1

 

Афанасьев А.Н. Древо жизни

«Снегурка (Снежевиночка) названа так потому, что родилась из снега. Не было, говорит сказка, у старика, у старухи детей; вышел старик на улицу, сжал комочек снегу, положил его на печку – и явилась прекрасная девочка». [2, 293]

Вариация сказки о Снегурочке:

«… жил-был крестьянин Иван, жену его звали Марья; жили они в любви и согласии, состарились, а детей у них всё не было. Сильно они о том сокрушались! Вот наступила зима, молодого снегу выпало много – чуть не по колена. Ребятишки высыпали на улицу  играть, бегали, резвились и наконец стали лепить снеговую бабу. Иван да Марья глядели в окно. «Пойти бы и нам, жена, да слепить себе бабу!» - «Что ж, пойдём! Только на что тебе бабу? Будет с тебя - и меня одной; слепим лучше дитя из снегу».  – «И то правда!» Вышли они из хаты и принялись лепить куклу, сделали и туловище и с ручками, и с ножками, приставили головку. Вылепили они носик, сделали вместо глаз две ямки во лбу. И ТОЛЬКО ЧТО Иван начертил ротик, как тотчас дохнуло от куклы тёплым духом. Смотрит Иван – а вот уж из ямок голубые глазки выглядывают, и алые губки улыбаются. Зашевелила Снегурка, точно живая, и ручками, и ножками, и головкою.  «Ах, Иван!» - вскрикнула Марья от радости. Бросилась обнимать Снегурку, и на руках у неё очутилась в самом деле живая девочка. Растёт Снегурка не по дням, а по часам, что день – то всё пригожее, красивее, и стола  на зиму словно лет 13-ти, да такая смышлёная всё разумеет, про всё рассказывает и таким сладким голосом, что заслушаться можно: завсегда добрая, послушная, приветливая, а собой белая-белая, кА снег, румянца совсем не видать – словно ни кровинки нет в теле. Прошла зима, стало пригревать весеннее солнце – Снегурка сделалась грустна, и чем ближе к летним жарам, тем она печальнее. Всё прячется от ясного солнышка под тень. Только и любо ей, как набегут на небо пасмурные тучи или как пойдёт она плескаться у студёного ключа.  «Уж не больна ли она!» - думала старуха. Раз надвинулась  градовая туча, и Снегурка так обрадовалась граду, как другая не обрадуется и жемчугу; а когда град растаял от солнечных лучей – она горько по нём плакала. На Иванов день собрались девки гулять, пошли в рощу и взяли с собой Снегурку; там они рвали цветы, вили венки, пели песни, а вечером разожгли костёр и вздумали прыгать через огонь «Смотри же, - говорят девки Снегурушке, - не отставай от нас!» Затянули купальскую песню и поскакали через костёр. Побежала и Снегурка, но только поднялась над пламенем, кА в ту же минуту раздался жалобный крик и потянулась Снегурка вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко и унеслась в поднебесье.  [2, с.293-294]

 

 

 

Приложение №2

 

Комментарии к тексту

Бобыль – бездомный человек, безземельный крестьянин, бедняк

Лель – языческое божество древних славян, сын богини Лады, по-видимому, род славянского амура или Купидона. По другим источникам Леля – дочь Лады, богиня любви

Купава – в псковских и тверских говорах «пышная, гордая», красивая девушка

Мизгирь – паук, тарантул

Радушка – от «радуша» - милая, любезная

Малуша – Малышка, малорослая или младшая дочь в семье. ( Даль)

Брусило, брусить - «нести чепуху», говорить нескладицу, бредить, врать. (Даль)

В нетающих лядинах – лядина участок среди леса на месте вырубки или гари, где дольше

 лежит снег. 

Сотник начальник сотни в стрелецком войске.

Целовальник – Выборное лицо в Московской Руси, принявшее присягу (целование креста), сборщик пошлин. Позднее – приказчик в казённом кабаке.

Рыболов – харчевник – чайка.

 Длинница цапля – Блинница – торговка, пекущая блины и выносящая их на продажу.

Застреха – место под нависшим карнизом, краем крыши.

У ворот вереями скрипеть. Вереи – столбы, на которые навешиваются ворота, также и воротные петли.

Ярило - древнеславянское божество солнца, весеннего плодородия и любви.

Да браги парить корчажные, да вари вёдер в 40 корчажная брага – домашнее пиво, приготовлявшееся  в корчагах, больших глиняных сосудах. Варя – так называлось в старину количество напитка, сваренного за один раз.

Кануны править – готовить мёд, брагу к праздникам.

Веснянка – весенняя обрядовая песня.

Медведи-овсянники – медведи, выходящие из леса в поле и уничтожающие овсы.

Лисица-сиводушка – северная порода красной лисы с тёмно-синим брюхом и душкой (горлом).

Приспешники – слуги.

Волну пряди – шерсть.

Не заглянувши в святцы. – Не заглянувши в святцы, ударить в колокола (пословица) – сделать что-то не вовремя.

 

Ленкоранский залив – залив в южной части Каспийского моря.

Гилянские озёра – озёра в прикаспийской провинции Гилян.

Чепыжник – густой кустарник.

Рогозина, редина – рогожа редкая.

Братчина – праздник на общий счёт, в складчину.

Карачуна проводите – Карачун – день зимнего солнцестояния (12 декабря по ст. стилю).

После него день начинает прибывать.

Овсень-Коляда – канун Нового года.

Перевеи – вихревые порывы ветра, вздымающие снег.

Торговый гость – купец.

Бирюч – в Древней Руси глашатай, объявляющий народу царские указы и распоряжения.

Позорище – зрелище.

Ячные – ячменные.

Стоялые мёды – долго стоявшие.

Скудаться – испытывать нужду.

Кика – старинный женский головной убор, который носили лишь замужние.

Повытрясет кису. – Киса – кошель, кожаный или суконный мешок, стягиваемый шнурами.

На хлебах жить – на пропитании.

Наклад – побор, налог.

 Сладимый – сладкий.

Ширинка браная – скатерть, плат из узорчатой ткани.

Печатный пряник – оттиснутый с деревянной доски с изображением цветов, зверей, птиц и т.д.

Зажига – зачинщик.

Сами вспокаетесь – пожалеете.

Окатный жемчуг – круглый и крупный.

Сусек – отгороженное в амбаре место или ларь для ссыпки зерна.

Сам-друг она – то есть вдвоём.

Яры шишки – молодые белые.

 Балясы – точёные столбики перил.

Тулы – колчаны.

Лада – возлюбленные, супруги.

 Ратаи – воины.

Сулицы скрозь прободают доспехи – копья пробивают насквозь доспехи.

Комони – кони.

Туга – печаль.

Баян – имя легендарного древнеславянского поэта-певца.

Слава златому столу Берендея – стол – царский престол.

Палатное письмо – фрески, настенная живопись.

Подписчики – живописцы.

На притолках дверных, припечных турах… - имеется в виду роспись над дверями и на печных столбах, основание которых, называемое ногой, расписывалось особенно часто.

Матицы – балки, поддерживающие потолок.

Кумоха – лихорадка.

Тьмотысячной толпой (тьма – десять тысяч).

На сажень маховую. Сажень как мера длины была равна трём аршинам (2,134 метра). Маховая сажень измерялась между концами пальцев раскинутых рук и считалась равной двум с половиной аршинам.

Усобица – вражда.

Кучится взнесть челобитьице. – Умолять подать письменное прошение.

Ворота браные – «расшитые» узорами.

Дьяк – должностное лицо, ведавшее в Древней Руси делами приказа, органа центрального управления.

Подьячий – помощник дьяка, писец в приказной канцелярии.

Руку крючком держать – то есть брать взятки.

Подполатные жители – под полатями на широкой лавке в крестьянской избе было обычно место, где спали хозяева.

Лоб лощить – причёсываться, прихорашиваться.

Распуколка – бутон цветка или почка нераспустившегося листа.

Уложенье – собрание законов.

Обвязка золотая – пояс.

Гудочники – музыканты (всякие).

И наша не щербата копеечка – то есть и у нас в достатке денег.

Ферязь – верхняя одежда – длинная, без перехвата и воротника, богато украшенная.

Сжидаться – ожидать друг друга.

И запон, и коты новёхоньки. Запон – женский передник, фартук. Коты – тёплая, преимущественно женская обувь, иногда на меху.

Медвяных рос убыточные порчи – выделение тлей или болезненная слизь на злаках.

Ендова – медная или жестяная чаша с носиком. [10, с. 492 - 496]

 

Приложение №3

 

Масленица – честная, широкая, весёлая, Семикова племянница, объедуха, сырная неделя.

Масленица справляется за 7 недель до Пасхи и приходится на период с конца февраля до начала марта. Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый весёлый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник.

Каждый день Масленицы имел своё название:

Понедельник – «встреча»,

Вторник – «заигрыш»,

Среда – «лакомка», «разгул», «перелом»,

Четверг – «разгуляй-четверок», «широкий»,

Пятница – «тёщины вечера», «тёщины вечёрки»,

Суббота – «золовкины посиделки», «проводы»,

Воскресенье – «прощёный день».

Вся же неделя именовалась «Честная, широкая, весёлая; барыня-Масленица, госпожа Масленица».

Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать холостой молодёжи найти себе пару.

В воскресенье устраивали проводы Масленицы. Молодёжь в санях с чучелом Масленицы ездила по деревне до темноты, с песнями и шумом. А поздно вечером сжигали чучело Масленицы.

И в преддверии великого поста, стремясь очиститься от всего греховного, люди просили друг у друга прощения. С той же целью в Прощёное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины и поклонялись праху родных. [8, с. 435 - 452]


»  Tags for document:

На: Разработка системы уроков по теме «А.Н. Островский "Снегуроч


Татьяна Андреевна, какая вы умничка! Разработали так подробно уроки, но особенно мне понравился словарь незнакомых слов и объяснение праздников, вот облегчили мне работу! Успехов вам!




На: Разработка системы уроков по теме «А.Н. Островский "Снегуроч


Удивительно, неужели у вас  столько часов литературы, чтобы можно было 3 урока изучать "Снегурочку", если это так, то я вам завидую "белой завистью", у нас в Казахстане о таком и мечтать не приходится, но всё-таки из вашего большого материала я сожму в маленький, спасибо за ваш кропотливый труд!



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн