Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Диаграммы

Submitted by Марина Георгиевна Валиулина on Fri, 17/09/2010 - 10:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Валиулина Марина Георгиевна
Место работы, должность: 
МОУ "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ"
Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
обобщить и закрепить учебный материал по теме «Диаграммы».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, оценочный лист с критериями оценивания 

Краткое описание: 
Урок проводится в игровой форме. За основу взяты правила игры "Кто хочет стать миллионером". Вся игра сопровождается мультимедийными презентациями. Основная презентация и презентации детских проектов. Вопросы составляются таким образом, чтобы в мини-проектах содержался материал, позволяющий найти ответ. Необходимо предусмотреть в задании работу над диаграммами: чтение, сравнение, анализ.

 

Урок по математике в 6 классе

 

Тема урока «Диаграммы»

 

Тип урока: интегрированный урок обобщения изученного материала.

Форма урока: групповая

Педагогические технологии, применяемые на уроке: проектно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, ролевая игра «Миллионер из 6а».

Подготовка к уроку: Работа учащихся над проектами. Создание учителем мультимедийной презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, оценочный лист с критериями оценивания (приложение 1).

Цель урока: обобщить и закрепить учебный материал по теме «Диаграммы».

План урока:

1.     Организационный этап;

2.     Вступительное слово учителя. Правила игры.

3.     Проведение игры:

-Вопрос 1. Выступление 1 группы. Ответ участников. Комментарии учителя. Оценка мини-проекта.

-Вопрос 2. Выступление 2 группы. Ответ участников. Комментарии учителя. Оценка мини-проекта и т.д.

4.     Подведение итогов. Заключительное слово учителя. Домашнее задание.

 

Ход урока:

1.     Организационный этап.

Приветствие.  Рассаживание по группам. Столы расставлены так, чтобы одна группа детей находилась в центре, а четыре группы окружали их по бокам.

В работе над мини-проектами работали не все учащиеся класса. Часть детей, не задействованных в проектах становятся участниками игры. Участника игры рассаживаются в центре кабинета. Каждому школьнику раздаются оценочные листы.

 

2.     Вступительное слово учителя. Правила игры.

Учителем сообщается цель урока, актуализируются основные понятия, изученные по данной теме. Под звук фанфар объявляется, что вместо обычного урока будет проходить игра «Миллионер из 6 а класса» по мотивам художественного фильма «Миллионер из трущоб».

На экран проецируется афиша художественного фильма «Миллионер из трущоб», где на глазах детей происходит замена старого названия фильма на новое: «Миллионер из 6а».

Вместе с детьми вспоминается сюжет фильма и озвучивается предположения, как мальчику из трущоб удалось выиграть игру. (Каждый задаваемый вопрос оказался связанным с воспоминаниями определенного этапа жизни героя фильма).

Учащиеся, сидящие по центру будут играть роль главного героя, т.е будут участниками игры «Кто хочет стать миллионером». Дети, участвующие в работе над мини-проектами, будут теми самыми «Этапами» в жизни наших героев, с помощью которых появится возможность правильно ответить на вопросы игры.

Вся игра сопровождается мультимедийными презентациями.

 

3.     Проведение игры.

Вопросы составляются таким образом, чтобы в мини-проектах содержался материал, позволяющий найти ответ. Необходимо предусмотреть в задании работу над диаграммами: чтение, сравнение, анализ.

Каждый вопрос оценивается определенным количеством условных единиц, в роли которых могут играть: «1000 восхищенных взглядов», «20000 воздушных поцелуйчиков», и т.п.

После того, как был задан вопрос и названы варианты ответов, приглашается член одной из групп для презентации своего проекта. После защиты, участникам игры дается несколько минут на размышления, в это время остальные учащиеся – члены исследовательских групп оценивают проект и заносят баллы в оценочные листы. В игру предусматривается 2 подсказки: помощь зала и подсказка учителя. Подсказка должна состоять в том, что можно повторно продемонстрировать диаграммы, выполненные в представленном проекте. Если все же ответ выбран неверно, то предусматривается еще одна попытка, после комментария учителя. После верно выбранного ответа, задается следующий вопрос и т.д. Вопросов составляется столько, сколько мини-проектов.

 

4.     Подведение итогов. Заключительное слово учителя. Домашнее задание.

 

В конце игры подводятся итоги, выставляются оценки, дается домашнее задание.

        

Приложение 1

Проект: «Гимназия глазами детей»

 

Актуальность проекта

Педагогикой накоплен значительный опыт преодоления трудностей в обучении. Анализ разнообразных практических мер показывает, что самым действенным способом преодоления трудностей в обучении является активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней.

Данный проект предполагает, что работая над общешкольной проблемой выявления причин трудностей в обучении, учащиеся сами, через создание исследовательских мини-проектов по выбранному направлению (приложение 1), смогут обнаружить и проследить причинно-следственные связи успеваемости школьника и отдельных факторов (внешних и внутренних), влияющих на нее.

Данный проект призван повысить мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность  и самих учащихся-исследователей. Работа над проектом будет наиболее эффективной, если ее проводить в период изучения темы «Диаграммы» в 6 классе. Данный проект будет способствовать еще и глубокому осмыслению темы.  Метод проектов практически вбирает в себя другие современные технологии: такие как  обучение в сотрудничестве, проблемно-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативная технология и др. Кроме того, положительная специфика данной технологии заключается в том, что она основывается на самостоятельной работе учащихся в школе и дома, побуждает их к поиску новой информации из любых доступных для них источников. У учителя естественным образом пропадает необходимость создавать отдельную самообразовательную программу учащегося, поскольку ему в ходе работы над проектом необходимо самому вместе с другими учащимися организовать и спланировать свою работу, чтобы добиться положительного результата.

Цель проекта: осмысление подростками актуальных для них вопросов образования.

Педагогические цели:

-формирование и развитие исследовательских и коммуникативных компетенций школьника,

-формирование навыков  сбора информации и отображения ее в проекте,

- совершенствование умений связно, логично и мотивированно излагать выводы,

-повышение мотивации обучения.

Целевые задачи проекта: повысить общий уровень успеваемости в классе, через осмысление причинно-следственных связей успеваемости и факторов, влияющих на нее; предотвратить понижение уровня успеваемости в гимназии, через организацию выступлений перед учащимися, учителями и родителями.

Методические задачи проекта: собрать информацию по теме мини-проекта, проведя опрос общественного мнения, систематизировать информацию, отразить ее на диаграммах, сделать выводы, разработать рекомендации, организовать выступления.

Мероприятия проекта: создание соответствующих условий образовательной среды; разработка необходимого диагностического и программно-методического обеспечения, разработка урока-защиты проектов, организация выступлений с презентациями мини-проектов.

Участники проекта:

- четыре группы учащихся 6 класса (исследовательские группы, работающие над мини-проектами);

- учащиеся 5-10-х классов;

-учителя;

-родители.

Продолжительность проведения проекта: 3-4 недели.

Результаты проекта.

В рамках проекта составляются рекомендации для учащихся, учителей и родителей для решения затронутых проблем; организуются выступления на педагогическом совете, на родительских собраниях и классных часах.

 

Этапы работы над проектом:

I.        Подготовительный этап:

Четыре активных участника кружка «Фантазеры» организовывают исследовательские группы и определяют направление исследования и название проекта.

ІI.  Погружение в проект.

Постановка проблемы: проведение социологических исследований по актуальным вопросам образования. Мотивация деятельности, максимально возможное дидактическое и информационное обеспечение проекта.

ІІI. Сбор и обработка информации по каждому из вопросов, над которыми работали группы.

ІV. Деятельность группы по подготовке презентации: анализ информации, консультации с учителем, обобщение, создание креативных идей, подготовка материалов для презентации.

V. Презентация результатов.

Примерный план презентации.

1) По какому вопросу проводилось исследование?

2) Кого опрашивали?

3) Представьте в виде диаграммы результаты опроса.

4) Сделайте выводы по опросу.

5) Какой вклад внес в работу каждый участник группы (распределение обязанностей)?

6) Трудности, с которыми встретились участники проекта.

7) Самооценка деятельности:

а) насколько успешно решена проблема.

б) насколько “Я” был успешен в процессе проектирования.

в) кто был лидером группы?

         Презентация мини-проектов можно провести на уроке математики в 6 классе при обобщении и закреплении темы «Диаграммы» (приложение 2).

 

VI. Критерии оценивания мини-проектов: каждому учащемуся выдается оценочный лист с критериями оценивания проекта (приложение3), в котором отражаются следующие критерии:

1. Соответствие исследования проблеме

2. Актуальность

3. Последовательность, логичность изложения

4. Эстетичность оформления иллюстративного материала

5. Грамотное изложение материала при защите

6. Достоверность информации

7. Решение проблемы

 

 VII. Самооценка деятельности группы (рефлексия)

1) Какие математические знания вы применили для исследования?

2)Какие качества личности, необходимые для жизненного успеха, вы развивали в ходе реализации проекта?

3) Являются ли вопросы ваших исследований значимыми для других школьников?

4) Где можно рассказать о результатах наших исследований?

Приложение 2

Темы мини-проектов:

 

1 проект: «Дозирование домашнего задания»

Примерные цели:

Выявить взаимосвязь времени, затраченного на выполнение д.з. и…

 а) полученных отметок;

б) самочувствия на следующий день;

в) строгости учителя;

г) общей успеваемости учащихся и т.п.

 

Задание группе:

1.     Группа детей получают задание на неделю – вести хронометраж времени: отмечать в дневниках, сколько времени уходит на подготовку домашней работы по каждому предмету.

2.     Произвести расчеты: сколько времени уходит на подготовку каждого предмета в целом в течение недели и определить их среднее арифметическое, а затем все данные внести в таблицу(ы).

3.     По данным таблицы составить диаграммы.

4.     Сделать вывод:

 

 

2 проект: «Как обстоят дела с курением в нашей школе»

 

Примерные цели проекта:

Выявить взаимосвязь количества курильщиков с:

а) количеством пропущенных по болезни уроков в классах;

б) с успеваемостью в общем по классу;

в) с успеваемостью отдельного ученика и т.п.

 

Задание группе:

1.     Сбор информации: Провести анкетирование (опрос) учащихся разных классов на предмет курения (да, нет, иногда). Если возможно взять данные у классных руководителей, зам. директора по СЗ о количестве курящих в классах.

2.     Составить таблицы.

3.     По данным таблицы составить диаграммы.

4.     Сделать вывод.

 

 

3 проект: «Что влияет на выставление учителем оценки за ответ»

Примерные цели проекта:

Составить анализ мнений учащихся разных возрастных групп, учителей, родителей  и сравнить результаты.

Задание группе:

1. Сбор информации: Провести анкетирование (опрос) учащихся разных классов, родителей, учителей, что по их мнению влияет на выставление оценки за ответ.

а) только знания ученика;

б) настроение учителя;

в) поведение ученика на уроке (дисциплина);

г) учитель не поставит хорошему ученику плохую отметку, а слабому ученику хорошую;

д) иной ответ.

2.     Составить таблицы.

3.     По данным таблицы составить диаграммы.

4.     Сделать вывод.

 

4 проект: «Внеурочная деятельность»

Примерные цели проекта:

Проанализировать внеурочную деятельность подростков, выявить направленность посещаемых дополнительных занятий.

Задание группе:

1.     Сбор информации: опрос  школьников.

-Посещаешь ли ты дополнительные занятия (кружки, факультативы, спортивные секции, музыкальную школу, студии и др.);

-Какую направленность имеет твое дополнительное образование:

1) Спортивное;

2) Музыкальное, творческое;

3) Предметное;

4) Иное.

-Сколько раз в неделю ты ходишь на дополнительные занятия;

-чем занимаешься в свободное от школы и дополнительных занятий время:

1) Читаю;

2) Смотрю телевизор;

3) Гуляю;

4) Иное.

2.     Составить таблицы.

3.     По данным таблиц составить диаграммы.

4.     Сделать вывод.

 

 

Прикрепленный файл Size
Диаграммы откр. урок.pptx 903.08 KB
Посещаемость кружков».ppt 471.5 KB
проект антикур.ppt 2.5 MB
Проект Дозирование времени на выполнение дом.раб.ppt 795.5 KB
проект Оценка.ppt 825 KB
Критерии оценивания работы над проектом.docx 12.76 KB
открытый урок по теме диаграммы.docx 16.95 KB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн