В конец страницы
|
Название проекта
|
Обеспечение пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении
|
Авторы
|
Канищев Николай Иванович – преподаватель-организатор ОБЖ;
Учащиеся 11 класса
|
Цели проекта
|
Составить план устранения нарушений в общеобразовательном учреждении в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Нарушения пожарной безопасности в образовательном учреждении несет в себе потенциальную опасность для здоровья и самой жизни учащихся и работников школы.
Ежегодно сотрудниками инспекции Госпожнадзора проводятся плановые и внеплановые проверки, по результатам которых составляется акт проверки, где отмечаются нарушения, обнаруженные в ходе проверки.
Идея проекта заключается в том, чтобы выработать у учащихся чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь окружающих людей, привлечь внимание общественности к существующей проблеме, по возможности добиться уменьшения степени опасности.
|
«Союзники»
|
Директор школы, Завхоз школы, Управляющий Совет школы, Инспектор ГПН
|
Реклама для привлечения союзников
|
КОЛЛАЖ |
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Основы безопасности жизнедеятельности – 11 класс.
Тема 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1.1 Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Недостаточная ответственность учащихся и работников школы в области соблюдения пожарной безопасности
|
Проблемные вопросы проекта
|
1. Разместить материалы агитационного характера по пожарной безопасности в здании школы. Оформить уголок пожарной безопасности;
2. Составить план устранения недостатков в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов. Выполнить посильные пункты плана
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Составить нормативно-правовую базу в области пожарной безопасности общеобразовательных учреждений
2. Фото-видеодокументально оформить пункты несоответствия с нормативной базой в образовательном учреждении
3. Составить аналитическую справку.
4. Составить план устранения недостатков в области пожарной безопасности с приложением сметы расходов
5. Выполнить посильные для учащихся 11 класса пункты плана (при необходимости привлечь учащихся других классов, а также работников школы)
6. Оформить уголок пожарной безопасности для учащихся школы.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Сеть ИНТЕРНЕТ, Консультант+, Документация директора школы в области пожарной безопасности в школе (Приказы, акты проверок, предписания)
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Этап 1. «Начальный»
|
Постановка целей и задач поиска, выработка плана работы
|
Введение в проблему.
|
Этап 2. «Поисковый»
|
Сбор необходимой информации по проблеме в различных источниках, анализ и структурирование собранного материала, качественная и количественная переработка собранной информации
|
Консультации по вопросу особенности работы в информационном поле;
|
Этап 3. «Исследовательский»
|
Проведение исследования, решение поставленной проблемы
|
Обучение навыкам работы с фотоаппаратом, видеокамерой.
|
Этап 4. «Обработка результатов»
|
Переработка полученных данных, анализ и редактирование полученных данных, оформление полученных результатов в виде продукта проекта
|
Обучение навыкам работы в Photoshop, CorelDraw, Pinnacle Studio
|
Этап 5. «Заключительный»
|
Подведение итогов работы, коллективное обсуждение, составление письменного отчёта, подготовка к публичной защите проекта, рефлексия проделанной работы
|
Организация обсуждения и защиты проекта
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Этап 2 – Поиск информации в сети Интернет
Этап 4 – Оформление результатов проекта в виде презентации или видеодемонстрации;
|
Готовый продукт проекта
|
Групповой отчёт; видеофильм, аналитическая справка для директора школы, смета расходов, реализация практической части проекта;
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки проекта
1. Актуальность проекта
2. Практическая значимость проекта
3. Наличие готового продукта проекта
4. Возможность реализации проекта
|
Дидактические материалы проекта
|
Смирнов А.Т., Мишин Б.И. Васнев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)» учебник 11 класс, изд-во Просвещение-2008г.
Федеральный Закон «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г.
Правила пожарной безопасности в общеобразовательных учреждения
|
Как будет проходить представление проекта
|
видеодемонстрация
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Социолого-экономические, коммуникативные, социально - трудовые, учебно-познавательные, информационные.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Создание детской организации ЮДПД
|