День весенних именинников
Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора ...
И ещё: сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя!
Ключевая цель:
Формирование самосознания и стремления к личностному росту
Операциональные цели
- Празднование “Дня весенних именинников”.
- Сплочение классного коллектива
- Создание в коллективе благоприятного психологического климата.
- Демонстрация творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Ведущие:
- Здравствуйте дорогие гости!
- Мы рады приветствовать вас в нашей школе!
- Устраивайтесь удобнее и чувствуйте себя как дома!
- Удивительная вещь – наш дом! Это место, куда бежишь со своей радостью, здесь
нас ждут друзья, общение и много, много интересного!
- По результатам анкетирования большая часть детей идёт в школу с удовольствием,
но не для получения знаний, а именно для общения!
- Дом, как правило, походит на своих хозяев.
- Что же такое дом нашего детства?
- Это 70 девчонок, 97 мальчишек и 17учителей.
-Это художественный, вокальный и литературный кружки.
- Это - игры, конкурсы, соревнования, вечера, дискотеки, выставки, анкеты, газеты, олимпиады.
- И всё это вместе – гимназия Григоре Кэрунту.
- 42 года на рынке образовательных услуг!
А вы сегодня в гостях в классе-комплекте 2/4.
Нас 15 весёлых, умных, добрых и любознательных ребят и наша учительница Светлана Васильевна.
Мы вместе 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 136 недель, 680 дней.
И откроем вам секрет: самый любимый наш праздник - Школьный день рождения.
Это одна из традиций нашего класса.
- Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только приятным, но и полезным!
Звучит музыка. «Март» П. И. Чайковского.
Учитель: Все сильнее пригревает мартовское солнышко, вот и весенние каникулы остались позади. А в окошко нашего класса тёплыми лучами солнышка постучался праздник. Какой это праздник?
- Сегодня мы собрались для того, чтобы поздравить с днем рождения ребят, родившихся в марте.
Не забыл нас март-проказник,
Помогал украсить праздник:
День рождения ребят
Отмечает весь наш класс.
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Для кого? Для кого? Отгадайте сами!
Хором: Для Лены и для Вани!
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею прославить.
Выходите, именинники, скорей
И порадуйте собравшихся гостей!
Круг почёта. Исполняется песня Крокодила Гены.
Вручение медалей.
Учитель. Сегодня замечательный праздник. В очередной раз мы отмечаем дни рождения наших одноклассников, наших друзей.
День рождения – один самых главных праздников каждого человека, ведь в этот день на свет появляется новый человек, новая жизнь.
Вот они, виновники нашего торжества – Ванюша и Катюша.
Именинники занимают почётные места. С Днём рождения Вас…
- День рождения – замечательный, светлый праздник. Жаль, конечно, что бывает он только раз в году! Но зато какой это день!
- В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания.
- И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет. Но какие будут происходить чудеса, пока секрет.
Исполняется песня. «Отчего и почему?»
Фея Весны сидит на стуле, спит. Вокруг нее собрались дети. Они пытаются ее разбудить.
Ученик 1. Чего это она здесь сидит?
Ученик 2. А когда будет праздник?
Ученик 3. Она не шевелится.
Ученик 4. Мы будем дни рождения отмечать?
Фея начинает шевелиться, все затихают.
Фея. Здравствуйте! Как же вы торопитесь! Весной нельзя торопиться. Все придет в свое время – надо только потерпеть. Снег растает, листочки распустятся, придет фея Весны, и вы отметите весенние дни рождения.
Фея собирается снова заснуть.
Ученик 1. А вы-то кто?
Фея. Я? Я и есть та самая фея Весны! Пришла к вам на праздник. Вот еще чуть-чуть посплю – и начнем веселиться.
Фея опять засыпает.
Ученик 2. Нет, это невозможно! Ее надо разбудить. Но как? А! Придумал! Пусть наши именинники прочтут весенние стихи. Она обязательно должна проснуться.
Ученики читают стихотворения
Весна стучится в окна,
Поёт на все лады,
Блестят на солнце стёкла
И лужицы воды.
Шумит ручей-проказник,
Проснулся ото сна,
И к нам пришла на праздник
Красавица-весна.
Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы,
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Узнали по окошкам,
Распахнутым везде,
Узнали по дорожкам,
По снеговой воде.
Ученик. Не просыпается, может песню споём?
Исполняется песня о Весне.__________________________________________
Фея просыпается.
Сценка “Подснежник”
Ученица: В лесу, где березки столпились гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Он выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Подсн.: Я вижу погода светла и тепла
Скажите, ведь правда же это весна?
Весна: Здравствуй, подснежник!
Здравствуй, мой нежный!
Злой волшебник (З.В.):
Кто в лесу мне спать мешает?
Подсн.: Это я, цветочек нежный
А зовут меня – подснежник!
З.В.: Очень рано ты проснулся,
На дворе еще зима
Подсн.: Нет! Нет!Нет!
Пришла весна!
З.В.: Ах, негодник, как посмел ты,
Спорить здесь, в моем лесу
Я тебя вот заморожу
Вырву, вырву, затопчу.
Весна: Нет, постой ты, злой волшебник,
И не тронь ты мой подснежник.
З.В.: Кто ты? Что тебе здесь надо?
Весна: Я -Весна. Ты ж иди к себе домой,
И подснежник мой не тронь!
З.В.: Ладно, ладно ухожу
Только все же отомщу!
Колет Весну
Весна: Ай!
Подсн.: Ой!
Капнула кровь из мизинца Весны
Весна: И белый подснежник окрасился вмиг
Два лепестка, словно мак заалели
Согрелся цветок. пробудился, ожил
Поднял головку и радостно крикнул:
Подсн.: Радуйтесь, люди! Это Весна!
Счастье и радость дарит она!
Фея. Все-таки весна – самое прекрасное время года: все пробуждается, распускается. И наши именинники-листочки родились весной. (Надевает именинникам короны)
Раздаёт подснежники
Вдруг в самом углу класса начинается какое-то шевеление. Там ворохом лежат белые тряпки (может, просто большой парашют или много-много простыней), из-под которых начинает выбираться существо – Старый Сугроб – и недовольно бормотать.
Старый Сугроб. Вот-вот, такую красоту испортили! Натоптали! Набегали! Наследили!
А была такая белизна!
Фея (прячась за ребят). Ой! Кто это?
Подснежник. Не знаю.
Старый Сугроб. Вот-вот. Прошло-то всего ничего, а меня уже не узнают! А ведь совсем недавно все знали, за своего принимали, с разбегу любили в меня прыгать! Да Сугроб я, Сугроб, только немного подтаял.
Фея. А что ты здесь делаешь?
Старый Сугроб. От солнца прячусь, отлеживаюсь, жду, когда ночь придет, тогда холоднее будет.
Фея. А почему ты не таешь?
Старый Сугроб. И как только тебе не стыдно такое старику говорить? Зачем мне таять?
Я дождусь новой зимы, нового порядка, спокойствия.
Фея. Не дождешься! Я прикажу своим слугам – они тебя растопят! И не подходи близко к моим Первым Листочкам – ты их простудишь!
Старый Сугроб. Эка невидаль! Как будто не от чего весной простудиться? Самое время болеть!
Фея. Почему это болеть?
Старый Сугроб. А ты что, забыла, что в твое время не только легкий ветерок дует, да ласковое солнышко светит? А если гром загрохочет? А если дождь польет? А если солнце макушку припечет? А если пойдешь собирать подснежники и в лужу попадешь?
Фея. Все ты выдумываешь! Мои Первые Листочки от такой ерунды не заболеют! Правда, Листочки?
Первые Листочки (хором). Правда!
Старый Сугроб. Ну, говорить все могут! А вы докажите!
Фея. И докажем!
Дети (хором). И покажем!
Фея. Весенний дождь – очень частый гость и поэтому на улицах много луж. Вот и покажите, умеете ли вы пройти через них, не замочив ног.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Детям дают по два листа картона. Перекладывая их нужно “пройти через лужи. Игра усложнена тем, что в руках у детей будут зонтики.
Звучит музыка.
Старый Сугроб (еще больше осев). Вот напридумывали люди приспособлений! И от дождя, укрылись, и ног не промочили!
Фея. Люди еще и не такое могут придумать. Ну а чтобы солнышко на нас не обижалось, что мы скрылись от него под зонтиком, мы для него споем песенку!
Дети поют песенку кота Леопольда “Дождик босиком по земле прошел...” и танцуют.
Старый Сугроб (совсем осев на пол). Ну а эти... как их... противные такие... А! Подснежники. Обязательно заболеете, если пойдете их собирать!
Фея. А ты знаешь, Старый Сугроб, как эти подснежники появляются?
Старый Сугроб. Из грязной земли! Откуда еще такая мерзость может появиться?
Фея. А вот и нет!
Один ученик читает стихотворение Т.Белозерова.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая березы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слезы.
Фея. Слышишь, Старый Сугроб? Снегурочка плакала! А не из грязной земли.
Сугроб молчит и не шевелится.
Фея. Молчишь, потому что уже сказать нечего. А мы пока, ребята, нашим именинникам подарим цветы. Ведь в праздники принято дарить цветы!
Что такое день рожденья?
Я отвечу без сомненья:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов.
Наши именинники талантливы, умны.
Наши именинники надёжны и дружны.
Без них в нашем классе было бы грустно,
Без них в нашем классе было бы скучно.
Посмотрите, посмотрите
на наших именинников!
Они такие хорошие,
Они такие пригожие.
Не зря любуются вами родители,
А также окрестные жители.
Покажите свою красоту,
Свою удаль, свою доброту!
Ребята-именинники выходят вперёд, остальные подхватывают их, образуют хоровод, припевают:
Как на наши именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины,
Вот такой низины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
Именинники вместе остальными ребятами исполняют «Танец маленьких утят»
А теперь настало время
Поздравленья принимать.
Будут лучшие друзья
Пожеланья вам читать.
День рожденья – день чудесный,
Радостный, весёлый.
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе.
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!
А ещё мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Мам и пап не огорчать! Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!
Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Приглашаем вас послушать
Песню-поздравленье.
Исполняется песня «День рожденья» на мотив песни «Чунга-чанга»
Песня на мотив Г. Гладкова “Чунга-чанга”.
День рожденья с детства любишь ты.
В день рожденья – дарятся цветы.
В день рожденья – водят “Каравай”.
Вместе с нами дружно запевай.
Припев:
Веселятся дружно дети.
Праздник любят все на свете.
Только раз в году бывает день рожденья!
Поздравленья и подарки,
И наряды очень ярки –
С нетерпеньем ждем всегда мы День рожденья!
В день рожденья – танцы, песни, смех.
В день рожденья ждет тебя успех.
В день рожденья – сбудутся мечты.
В день рожденья так прекрасен ты!
Припев: тот же.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как, бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими!
Учитель. И, конечно же, в этот день кроме пожеланий, мы должны сказать нашим друзьям, что особенное мы в них ценим, за что любим.
Проводится игра “Подари красивое словечко имениннику”.
(дети по очереди “дарят” комплименты именинникам).
Наша Лена весела!
Она очень хороша!
Всем пример она у нас!
Лена – девочка умела,
И прилежна, и стройна.
Гордятся ею мама с папой.
Леночка, будь ты счастлива всегда!
Эх, Ванюша, друг ты милый,
Вместе мы с тобой всегда.
Дружба нас не разлучает
В эти школьные года.
Я желаю тебе Ваня
Быть отличником всегда!
Будь здоров и крепок в жизни!
Вот чего ещё желаю я!
Танцевать она готова
Хоть до самого утра.
А примером Лене служит
Ее старшая сестра.
Мы с днем рожденья Леночку
Сердечно поздравляем
И крепкого здоровья,
Конечно, ей желаем!
Желаем быть такой же
Ласковой и нежной,
Жить всегда на свете
С доброю надеждой!
Очень шустрый и подвижный,
Любит прыгать, кувыркаться,
Любит музыку он слушать,
И на роликах кататься.
Мы тебе, Ионел, желаем
Не болеть и быть здоровым,
Хорошо учиться в школе,
Быть счастливым и веселым!
Песня на мелодию песни «Чунга-чанга»
Нашей Лены лучше в мире нет:
С нашей Леной мы не знаем бед,
С нашей Леной весело живём,
С нашей Леной песенки поём.
С Днём рожденья! С Днём рожденья!
Будет праздник и веселье!
С Днём рожденья! С Днём Рожденья!
С Днём Рожденья!
Песня на мелодию песни «Улыбка».
От улыбки Ваниной светлей,
От улыбки Вани солнышко проснётся.
С Днём рожденья Ваню в этот день
Поздравляем мы, и с нами даже солнце.
Ведущий. Не так давно вы были маленькими. Давайте вспомним, какими вы были маленькими, когда родились. Часто плакали, мамы вас пеленали.
Игра: «Запеленай младенца».
Для игры выходят мамы и дети именинники. Каждая пара получает тонкие «пелёнки» (по рулону туалетной бумаги). По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно младенцу сделать чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее, аккуратнее.
Звучит музыка.
Ведущий.
Когда вы были маленькие, то громко плакали, а мамы вам засовывали в рот пустышки. А вы их выплёвывали и ещё громче кричали. Я знаю игру с пустышками.
Игра: «Кто дальше выплюнет пустышку.
Совместно исполнить колыбельную
Ведущий. Как здорово, сегодня все поздравляют наших виновников торжества. Вот даже проходившая мимо цыганка тоже решила поздравить именинников, а также погадать им.
Выход цыганки под задорную цыганскую плясовую. Цыганка гадает именинникам, зная о мечтах и тайных желаниях каждого, а также кто и как учится в школе.
Именинников наших
В целом мире нет краше.
Мы их поздравляли,
Мы их возглавляли.
Но пора поздравить нам
Наших пап и наших мам!
Ведь без папы и без мамы не было бы и наших именинников, таких умных, ловких, красивых!
Да здравствуют наши родители! Пожелаем им здоровья, неиссякаемой энергии, вечной молодости!
А теперь вам слово, дорогие родители! Мы просим вас вспомнить саамы памятные моменты из жизни ваших детей.
Вручение родителям грамот
Учитель. Родительский дом – это ваша крепость, это самое прекрасное место на всей планете! Берегите своих родителей! Цените их! Они подарили вам жизнь!
Исполняется песня «Родительский дом»
Фея
Для именинников я приготовила подарки.
Хорошая книга привыкла к почтенью,
И тот получает десятку по чтенью,
Кто с детства любитель большой почитать.
И книжки, как старших, привык уважать.
Книга беседует с читателем своим.
Она – источник радости, жизни и знания.
Любите её! Читайте её! Читать давайте другим!
Фея вручает именинникам энциклопедии
Подснежник.
А я напоследок приготовил вам сюрприз.
С днём рождения я вас поздравляю!
Счастья и здоровья вам желаю!
В этот час всем без исключения
Торт вкуснейший принёс на угощение.
Праздничные свечи вместе погасите,
И гостей к столу скорее пригласите.
Исполняется песня «От берёз…»
Учитель. Дорогие мои именинники Ванюша и Леночка! С Днём рождения!
Фея и подснежник вместе
А нам пора прощаться! Но новых встреч!
Вед.
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Хором:
«Мы ждём вас в гости опять!»
Учитель. Пусть в душе каждого из вас будет весна!
|