Размещено: Мария Александровна Мельниченко - пт, 24/09/2010 - 19:39
Ход классного часа:
Беседа по теме: «Глаз- главный помощник человека».
Учитель:
Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания- пяти органов чувств.)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не заботится о вас лучше, чем вы сами.
Затем учитель заучивает с детьми двустишие:
Я здоровье сберегу.
Сам себе я помогу.
Учитель:
А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
(глаза)
- Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? ( Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.
- Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)
Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз?(Можно показать строение глаз).
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко).
Это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
Опыт- наблюдение.
Яркий свет- зрачок сужается, слабый- расширяется.
Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Что ещё оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:
Под мостом- мостищем,
Под соболем- соболищем
Два соболька разыгрались.
(Брови и глаза)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
Оздоровительная минутка
(Гимнастика для глаз)
- Если глаза устали, выполните следующие упражнения.
·Зажмурьте глаза ,а потом откройте их. Повторите это 5 раз.
·Делайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз; направо- вверх- налево- вниз. Повторите 10 раз.
·Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Игра « Полезно- вредно»
Учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы.
-Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
·Читать лёжа;
·Смотреть на яркий свет;
·Смотреть телевизор с близкого расстояния;
·Оберегать глаза от ударов;
·Промывать глаза по утрам;
·Тереть глаза грязными руками;
·Читать при хорошем освещении.
После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует «Правила бережного отношения к зрению».
Правила бережного отношения к зрению:
·Умываться по утрам;
·Смотреть телевизор не более 1- 1,5 часа в день;
·Сидеть не ближе 3 м от телевизора;
·Не читать лёжа;
·Не читать в транспорте;
·Оберегать глаз от попадания в него инородных тел;
·При чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
·Расстояние от глаз до текста должно быть 30- 35 см;
·Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов(морковь, лук, петрущка, помидоры, сладкий красный перец);
·Делать гимнастику для глаз;
·Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Если вы носите очки:
·Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
·Берегите свои «вторые» глаза;
·Храните их в футляре;
·Не кладите их стёклами вниз;
·Регулярно мойте тёплой водой с мылом;
·Снимайте очки во время занятий спортом.
После составления правил учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок- шарж «Что вредно для глаз». Дети в течении 7- 10 минут рисуют.
По окончании игровой программы учитель анализирует с учащимися рисунки- шаржи, уточняет, что изображено на рисунке и почему. В конце классного часа учитель ещё раз зачитывает «Правила бережного отношения к зрению».