Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



классный час: "Забота о глазах"

Фото пользователя Мария Александровна Мельниченко
Размещено: Мария Александровна Мельниченко - пт, 24/09/2010 - 19:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельниченко Мария Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Мучкапская СОШ
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Медицинский работник
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
1. Привитие навыков здорового образа жизни. 2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Плакат- картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры; карточки с текстом « Правила бережного отношения к зрению».

 

Краткое описание: 
Беседа по теме: «Глаз- главный помощник человека Опыт- наблюдение. Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз) Игра « Полезно- вредно» Правила бережного отношения к зрению: Если вы носите очки:

 

Ход классного часа:
 
Беседа по теме: «Глаз- главный помощник человека».
Учитель:
Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания- пяти органов чувств.)
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не заботится о вас лучше, чем вы сами.
                                       Затем учитель заучивает с детьми двустишие:
                                             Я здоровье сберегу.
                                             Сам себе я помогу.
Учитель:
А о чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят.
(глаза)
- Как вы думаете, какое из животных самое зоркое?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте, под облаками, и высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? ( Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)
Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу.
- Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т.д.)
Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз?(Можно показать строение глаз).
Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко).
Это радужная оболочка, или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужку покрывает прозрачная тонкая оболочка- роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
                                          Опыт- наблюдение.
Яркий свет- зрачок сужается, слабый- расширяется.
Глаза состоят из очень нежных тканей. Они хорошо защищены.
Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)
Что ещё оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:
                                             Под мостом- мостищем,
                                             Под соболем- соболищем
                                             Два соболька разыгрались.
                                                          (Брови и глаза)
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слёзы? (Тоже защищают глаза от пыли.)
                                            Оздоровительная минутка
                                            (Гимнастика для глаз)
- Если глаза устали, выполните следующие упражнения.
·                                                                       Зажмурьте глаза ,а потом откройте их. Повторите это 5 раз.
·                                                                       Делайте круговые движения глазами: налево- вверх- направо- вниз; направо- вверх- налево- вниз. Повторите 10 раз.
·                                                                       Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
 
                                           Игра « Полезно- вредно»
Учитель предлагает поиграть в игру, в ходе которой дети сами должны сделать выводы, а учитель подскажет правильные ответы.
-Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
·                                                                       Читать лёжа;
·                                                                       Смотреть на яркий свет;
·                                                                       Смотреть телевизор с близкого расстояния;
·                                                                       Оберегать глаза от ударов;
·                                                                       Промывать глаза по утрам;
·                                                                       Тереть глаза грязными руками;
·                                                                       Читать при хорошем освещении.
После ответов учеников учитель вместе с детьми формулирует «Правила бережного отношения к зрению».
 
Правила бережного отношения к зрению:
·                                               Умываться по утрам;
·                                               Смотреть телевизор не более 1- 1,5 часа в день;
·                                               Сидеть не ближе 3 м от телевизора;
·                                               Не читать лёжа;
·                                               Не читать в транспорте;
·                                               Оберегать глаз от попадания в него инородных тел;
·                                               При чтении и письме свет должен освещать страницу слева;
·                                               Расстояние от глаз до текста должно быть 30- 35 см;
·                                               Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов(морковь, лук, петрущка, помидоры, сладкий красный перец);
·                                               Делать гимнастику для глаз;
·                                               Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Если вы носите очки:
·                                               Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;
·                                               Берегите свои «вторые» глаза;
·                                               Храните их в футляре;
·                                               Не кладите их стёклами вниз;
·                                               Регулярно мойте тёплой водой с мылом;
·                                               Снимайте очки во время занятий спортом.
После составления правил учитель предлагает учащимся нарисовать рисунок- шарж «Что вредно для глаз». Дети в течении 7- 10 минут рисуют.
По окончании игровой программы учитель анализирует с учащимися рисунки- шаржи, уточняет, что изображено на рисунке и почему. В конце классного часа учитель ещё раз зачитывает «Правила бережного отношения к зрению».

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн