Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примерный список оцениваемых лабораторных работ по биологии

Примерный список оцениваемых лабораторных работ по программе И.Н. Пономаревой и др.

6 класс.

  1. Строение растительной клетки (на примере листа элодеи и кожицы лука).
  2. Строение семени двудольных и однодольных растений.
  3. Внешнее строение корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли, пшеницы)
  4. Строения корневища, клубня и луковицы.
  5. Строение цветка
  6. Черенкование комнатных растений
  7. Строение шишек и семян хвойных растений.
  8. Внешнее строение плесневого гриба мукора.

7 класс.

  1. Строение инфузории-туфельки. Рассмотрение других простейших.
  2. Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижение, ответы на раздражение.
  3. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков
  4. Изучение коллекций насекомых – вредит елей сада, огорода, комнатных растений. Меры борьбы с ними.
  5. Изучение внешнего строения рыб. Определение возраста рыбы по чешуе.
  6. Изучение скелета лягушки.
  7.  Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.
  8. Внешнее строение птиц.
  9. Изучение строения скелета млекопитающего.

8 класс.

  1. Просмотр под микроскопом эпителиальных, соединительных и мышечных тканей.
  2. Просмотр  микропрепаратов костей и поперечно-полосатой мышечной ткани.
  3. Сравнение крови человека с кровью лягушки.
  4. Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал и ферментов желудочного сока на белки.
  5. Выяснение действия прямых и обратных связей.

9 класс.

  1. Сравнение растительной и животной клетки.
  2. Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.
  3. Решение генетических задач.
  4. Изменчивость – общее свойство организмов.

10 – 11 классы (базовый уровень).

  1. Наблюдение за движением цитоплазмы в клетках листа элодеи под влиянием факторов внешней среды.
  2. Морфологическое описание одного вида растений.
  3. Определение пылевого загрязнения воздуха в помещении и на улице.
  4. Исследование черт приспособленности растений и животных к условиям жизни в лесном (пустынном) биогеоценозе.
  5. Изучение морфологических критериев вида на живых комнатных растениях или гербарии и коллекциях животных.
  6. Выявление идиоадаптации у насекомых (коллекция) или растений (виды традесканции, бегонии или др.).
  7. Наблюдение за передвижением животных: инфузории-туфельки, дождевого червя, улитки, аквариумной рыбки. Выявление поведенческих реакций животных на факторы внешней среды.
  8. Сравнение строения клеток прокариот (бактерии, ностка) и эукариот  (растения, животного, гриба).
  9. Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика лука.
  10. Обнаружение органических веществ в тканях растений (крахмала, белков, жира).

10 – 11 классы (профильный уровень)

Оцениваются все работы.

 

 

Примерный список оцениваемых лабораторных работ по программе

 В.В. Пасечника и др.

6 класс.

  1. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе
  2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассмотрение его под микроскопом.
  3. Рассмотрение дрожжей и мукора под микроскопом.
  4. Знакомство с многообразием зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.
  5. Изучение строения цветка.
  6. Вегетативное размножение комнатных растений.
  7. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
  8. Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

7 класс.

  1. Знакомство с многообразием кольчатых червей.
  2. знакомство с разнообразием ракообразных.
  3. Изучение представителей отрядов насекомых.
  4. Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
  5. Изучение внешнего строения птиц.
  6. Изучение особенностей различных покровов тела.
  7. Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

8 класс.

  1. Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп.
  2. коленный рефлекс и др.
  3. Микроскопическое строение кости.
  4. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.
  5. Действие ферментов слюны на крахмал.
  6. Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.
  7. Выработка навыков зеркального письма как пример разрушения старого и выработка нового динамического стереотипа.

9 класс.

  1. Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом.
  2. Выявление изменчивости организмов.
  3. Изучение морфологического критерия вида.
  4. Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примерный список оцениваемых лабораторных работ по программе

 Н.И. Сонина и др.

6 класс

1.      Определение состава семян пшеницы.

2.      Строение клеток живых организмов.

3.      Ткани растительных организмов.

4.      Ткани животных организмов

5.      Изучение органов цветковых растений.

6.      Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

7.      Строение костей.

8.      Перемещение дождевого червя.

7 класс

  1. Строение плесневого гриба мукора.
  2. строение плодового тела шляпочного гриба.
  3. Строение спирогиры.
  4. Строение мха кукушкин лен.
  5. Строение хвоща
  6.  Строение папоротника
  7. Строение мужских  и женских шишек,  пыльцы и семян сосны.
  8. Строение инфузории-туфельки.
  9. Раздражимость и движение гидры.
  10. Внешнее строение дождевого червя.
  11. Внешнее строение моллюсков
  12. Внешнее строение речного рака.
  13. Сравнение внешнего строения млекопитающих разных отрядов.

8 класс

  1. Изучение микроскопического строения тканей.
  2. Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга.
  3. Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.
  4. Изучение строения клеток крови под микроскопом.
  5. Воздействие желудочного сока на белки, слюны на крахмал.

9 класс.

  1. Изучение изменчивости, критериев вида, результатов отбора на сортах культурных растений.
  2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
  3. Изучения строения растительной и животной клеток под микроскопом.
  4. Решение генетических задач и составление родословных.
  5. Изучение изменчивости.

10 – 11 классы (Базовый уровень).

  1. Сравнение строения клеток растений и животных.
  2. Решение элементарных генетических задач.
  3. Изучение изменчивости.
  4. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии.
  5. Описание особей вида по морфологическому критерию.
  6. Выявление приспособлений организмов к среде обитания.
  7. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.
  8. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.
  9. Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.
  10. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания) в экосистеме.
  11. Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде.
  12. Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения.

10-11 классы (профильный уровень.)

Оцениваются все работы.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей биологии и экологии Астраханской области "Дельта"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн