Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: « Мой родной город».
Программное содержание:
1.Учить внимательно слушать воспитателя, товарищей; вызвать у детей желание рассказать о своём городе, где они родились.
2. Расширять знания детей о происхождении названий улиц в нашем городе.
3. Развивать речь детей.
4. Закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Активизировать словарь: памятник, обелиск.
5. Воспитывать любовь к родному городу, к Родине.
Предварительная работа:
1. Целевые экскурсии, заучивание стихов, пословиц, песен о городе.
2. Рассматривание иллюстраций, фото.
3. Беседы о нашем городе.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа о большой и малой родине.
3. Исторические названия нашего города, чтение стихотворения о городе.
4. Беседа об улицах нашего города.
5. Физкультминутка.
6. Игра «Достопримечательности нашего города».
7. Пословицы о смелости воинов.
8. Рассказы детей о городе.
9. Исполнение песни о городе.
10.Итог занятия.
Ход занятия:
1. Дети под спокойную музыку заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.
- Приглашаю вас присесть. Сядем красиво.
2. Воспитатель: - Я предлагаю вам поговорить сегодня о Родине. Подумайте и скажите, что такое Родина? Отвечаем полными предложениями.
(Ответы детей: Родина – это место, где мы родились.).
Звучит песня « Родина».
Воспитатель: - Есть Родина большая и малая. Большая Родина – это наша страна, огромная, необъятная Россия. А малая родина – это место, где мы родились и живём.
Воспитатель: - Вспомните, в каком городе родился каждый из вас? Отвечаем полными предложениями.
(Индивидуальный опрос детей).
Воспитатель: Большинство из вас родились в нашем городе Заозерске. И все мы живём здесь. Это и есть наша малая родина.
3.Воспитатель: - Как вы думаете, почему так назвали наш город? (ответы детей: Здесь много озёр. Вокруг нашего города много озёр.).
- Кто из вас знает, как назывался наш город раньше? (Ответы детей: Порт «Норд», Мурман, Западная Лица, Мурманск – 150 ).
Воспитатель: - Предлагаю вам послушать стихотворение о нашем городе. Сядьте правильно, слушайте внимательно!
(Чтение стихотворения воспитателем).
Город мой на краешке Земли
Затерялся за Полярным кругом.
И признаньем в искренней любви
Песнь о нём поём мы часто с другом.
Очарован дивной красотой
Здешних сопок, северным сияньем.
Покорён душевной теплотой,
Чем богаты наши северяне.
Много зим и лет уже прошли.
Здесь морской судьбы лежит начало.
Из походов наши корабли
Часто Лица радостно встречала.
Заполярный русский исполин
Для страны надёжным стал оплотом.
Город-воин, страж морских глубин
Ты – столица атомного флота.
Заозёрск, мой Заозёрск,
Край озёр глубоких, синих,
Кто служил здесь, жил и рос,
Верят – лучший ты в России.
Воспитатель: - Какие строчки вам больше всего понравились? (Ответы детей).
Воспитатель: - Каждая строчка содержит любовь к городу, к людям, живущим в нём.
4. Воспитатель: - Вы любите свой город? (Ответы детей: Да, я люблю свой город. Я очень люблю родной город Заозёрск.)
Воспитатель: За что вы его любите? Подумайте, чем он примечателен. Отвечайте полными предложениями.
(Дети: Я люблю свой город, потому что он…красивый, уютный, в нём есть детский сад, горки, школы, больница, аптеки, музей, красивые улицы и т.п.)
Здесь, на северных широтах,
Скалами от бурь прикрыт,
Гордость атомного флота,
Город наш родной стоит.
Улиц звучные названья
С флотом связаны навек.
Флот – судьба его, призванье –
Всё, чем счастлив человек.
Воспитатель: В нашем городе есть улицы, названные в честь героев-подводников, военных строителей, героев Великой Отечественной войны.
- Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей: В нашем городе есть улица…Колышкина, Чумаченко, Строительная, Мира, Корчилова, Рябинина, Флотская, переулок Гранитный, Молодёжный.)
Воспитатель: - В честь кого была названа улица Колышкина, Рябинина…?
(Ответы детей:
· Улица Чумаченко названа в честь трудового подвига строителя генерала Чумаченко;
· Улица Корчилова – в честь лейтенанта Бориса Корчилова, погибшего в борьбе с аварией на подводной лодке;
· Улица матроса Рябинина – в честь Леонида Рябинина, умершего от ожогов, полученных при ликвидации аварии на подводной лодке;
· Улица Флотская – в честь моряков, несущих нелёгкую службу на море;
· Улица Мира – в честь года мира, объявленного ООН в 1996 году;
· Улица Колышкина – в честь Ивана Александровича Колышкина, командира-подводника, Героя Советского Союза;
· Улица Строительная – в честь военных строителей;
· Улица Ленинского Комсомола – в честь членов экипажа подводной лодки «Ленинский Комсомолец», погибших во время аварии. Это главная улица города.
Воспитатель: - В нашей группе организована выставка с изображением улиц города.
5. Воспитатель: - А сейчас приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.
Мы по улице шагаем, Шагают.
Выше ноги поднимаем. Высоко колени, маршируют.
Через лужи не пойдём, Жест рукой.
Лужу мы перешагнём. Шаг в сторону.
Дождь стучит по крыше так: Согнуть колени, хлопать ладонями.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Три хлопка слева, три – справа.
Не промокнем я и ты: Жест показывают на себя, потом руки вперёд.
Открываются зонты. Руки вверх.
Дождик быстро прекратился, Руки постепенно опускаются.
В радугу он превратился. Руки вверх. Встать на носочки.
На скамейку мы присели, Присесть.
Там конфет кулёчек съели. Имитация руками.
А когда друзей встречали, Встать.
Мы руками им махали! Машут рукой.
Вот как славно погуляли: Шагают.
Друг за другом мы шагали! Повернулись направо, шагают за воспитателем.
Раз-два, раз-два! Шагают.
Подойдите все сюда! Подходят к мольберту.
(Дети и воспитатель подходят к мольберту. Там лежат фото памятников).
6. Воспитатель: - Отдохнули. Продолжим нашу беседу. Мы с вами вспомнили названия улиц. А какие ещё интересные и памятные места есть в нашем городе?
(Дети называют, воспитатель выставляет фото:
· Памятник героям-артиллеристам находится на перекрёстке улиц Колышкина и Лен.Ком-ла;
· В нашем городе есть Храм Спасителя Николая;
· Мемориальный комплекс в память о погибших на подводной лодке «Комсомолец» (памятник подводной лодке «Комсомолец») находится в центре города;
· Памятник защитникам Заполярья находится при въезде в город и включает в себя обелиск, гранитную плиту, братские могилы, могилы неизвестных солдат;
· Памятник военным строителям находится перед зданием администрации;
· В нашем городе есть три детских сада: «Радуга», «Солнышко», «Сказка».
· В нашем городе есть три школы: №287, №288, №289;
· В нашем городе есть ДОФ.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете памятники нашего города? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю вам игру: «Кто быстрее соберет». Найдите себе пару. Выберите стол, за которым будете играть. Не торопитесь, места хватит всем. Готовы? Послушайте внимательно. На вашем столе – разрезная картинка. Вам нужно собрать и узнать, какая достопримечательность изображена на картинке. (Дети делятся по 2 человека на группы и собирают картинку по памяти под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Что это за памятники, кому они посвящены? Отвечаем по очереди полными предложениями.
(Ответы детей: Это памятник… Он посвящён…)
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю всем присесть.
- Подумайте и ответьте, для чего люди создали эти памятники в нашем городе? (Ответы детей: Я думаю, ...; Чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков.)
Воспитатель: - Люди защищали наш город во время Великой Отечественной войны, выполняли свой долг перед Родиной и геройски погибли.
Пусть дочери и пусть сыны –
Живые павших поминают.
Да никогда не забывают
Они об ужасах войны.
Воспитатель: - Нужно всегда помнить героев, которые отдали свою жизнь, чтобы нам с вами жилось хорошо и спокойно.
7. Воспитатель: - Какие пословицы вы знаете о смелости воинов?
(Дети отвечают заранее выученные пословицы:
· «Русский боец – всем образец».
· «Где смелость – там победа».
· «Смелого враг не берет».
· «Русский солдат не знает слова «назад»».)
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы много говорим о нашем городе? Кто знает, сколько лет исполнилось нашему городу? (Ответы детей: Нашему городу исполнилось 50 лет).
Воспитатель: - Наш город отметил свой юбилей красочным салютом, концертом, всенародным гулянием.
8. Воспитатель: Мы с вами много беседовали о нашем городе, кто из вас хочет рассказать о нём?
(Рассказы детей о городе. 3-4 человека по 4-5 предложений).
9. Воспитатель: - Молодцы! А я предлагаю спеть песню о нашем любимом городе. Встанем красиво. Поём звонко.
(Дети поют песню «Моя Родина»).
10 Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали знаниями о нашем родном городе. Я очень надеюсь, что даже когда вы вырастите, вы будете любить свой город, свою малую родину, свою страну. Сегодняшняя беседа на этом закончена. Но мы будем продолжать знакомиться с нашим городом, с людьми, прославившими нашу любимую малую родину.
Подготовка:
1.Приготовить разрезные картинки памятников (4 штуки).
2. Выучить с детьми пословицы.
3. Подготовить и выучить рассказы о городе (4 человека по 4-5 предложений).
4. Выучить песню (отрывок).
5. Выучить происхождение названий улиц.
6. Выучить названия и местонахождение памятников города, а также кому они посвящены.
7. Выучить физкультминутку.
8. Приготовить фотографии достопримечательностей города.
9. Приготовить фонотеку: 2 спокойных мелодии для прослушивания, фонограмму песни «Моя Родина».
10. Организовать фотовыставку «Улицы нашего города».
|