Цели мероприятия:подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге.
Оборудование: произведения Л.Н Толстого, К.И.Чуковского, Ш.Перро, А.Милна и др.; плакаты, детские рисунки.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
Кл. рук-ль. Ребята! Сегодня у нас немного грустный , но приятный праздник. Сегодня мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих-первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой – «Русской Азбукой».
Стихи об «Азбуке».
Кл. рук-ль. Многим из вас, наверное, изучение грамоты показалось довольно трудным делом. Но в старинные времена учиться было еще труднее, потому что все буквы русского алфавита имели свои названия. Например, буква А тогда называлась Аз, Б- буки, В- веди и т.д.Учиться было очень трудно. Про учебу даже пословицы невеселые были сложены. Например,»Аз, буки, веди страшат ,словно медведи».Но ведь стать ученым, грамотным человеком- это всем и каждому. Поэтому я хочу также напомнить, что существовали в старину и поговорки, которые говорили о пользе грамоты. Например, «Грамоте учиться- всегда пригодится», «Аз да буки – начало всей науки» и др.
-Как вы думаете, ребята, кого не хватает на нашем празднике?
-Азбуки.
-Давайте дружно позовем Азбуку!
Входит Азбука.
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
-Здравствуйте. Дети! Спасибо, что вы меня позвали.
Азбука читает стихи.
Кл. рук.-ль. Азбука, мы хотим сегодня совершить путешествие по Буквограду, но без тебя нам не обойтись. Садись с нами в наш веселый поезд. А чтобы было веселее ехать, давайте споем песню «Голубой вагон».
Итак, остановка первая. Станция … ? Кто же нас тут встретит?
Вбегает Человек-Паук.
(Слова Человека-Паука.)
-Ты не прав, Человек-Паук, буквы нужно знать обязательно. Ребята, давайте познакомим Человека-Паука с буквами.(Стихи о буквах от А до Й)
-Ой, как много букв! Давайте лучше поиграем. (Игра «Цепочка»)
-Я бросаю мяч и говорю слово, а вы должны назвать слово на последнюю букву названного слова.
Кл. рук-ль. Едем дальше. Следующая станция «Грамотейка». Нас уже кто-то встречает на ней.
Выбегает Клоун. В руках у него шары.
Клоун. Я- веселый Вася-
Появился в вашем классе.
И принес с собой шары
Для любимой детворы.
Вам шары я подарю,
Но сначала всем велю
Думать, правильно писать
И друзей не обижать.
-Прежде чем отправиться дальше, выполните мои задания.
Клоун загадывает загадки дает разные задания.
Кл. рук-ль.Спасибо, Клоун. Послушай стихи о наших буквах.(От К до Т.)
Человек-Паук. А можно мне поиграть с детьми.
Игра «Вопросы»
Кл. рук-ль. Следующая станция « Танцевальная» За время учебы мы научились не только читать, писать и считать, но и танцевать. Ребята, покажите гостям свои умения.
Танец
Кл. рук-ль. Человек-Паук, ты еще не знаком со всеми буквами. Посмотри и послушай их.
Стихи о буквах от У до Я.
Кл. рук-ль. Следующая станция «Литературная». Кто же нас здесь встретит?
Выходит Красная Шапочка.
-Здравствуйте, ребята! Любите ли вы сказки и сказочных героев? Давайте проверим. (Красная Шапочка задает вопросы о литературных героях, произведениях, их авторах.)
Входит Незнайка.
-А меня вы узнаете? Я тоже приготовил вам загадку.
Незнайка загадывает загадку.
Детям загадывают загадки Буратино ,Клоун, Незнайка, Красная Шапочка.
Кл. рук-ль. Подъезжаем к станции «Смекалка».
Разгадывание ребусов.
Кл. рук-ль. Подъезжаем к станции «Сюрпризная».
Выходит Шапокляк.
-Здравствуйте, мои дорогие, мои милые! Девочки -вертелочки, мальчишки- кочерыжки!Помните меня? Я к вам 1 сентября приходила! Ну что все двоечниками стали? Пятерочниками?! Фу! Ну сейчас я проверю.
Шапокляк дает задания по математике.
Азбука. Ребята, я тоже на прощание приготовила вам задание: кроссворд.
Человек- паук. Сейчас же пойду в магазин и куплю книги, чтобы их читать.
Кл. рук-ль. Необязательно идти в магазин, можно сходить в нашу библиотеку, там очень много хороших книг.
Человек- паук уходит в библиотеку.
Кл.рук-ль. А тебе, Азбука, мы хотим подарить песню «До свидания, Азбука».