Урок алгебры в 8 классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)
Submitted by Вера Ивановна Сорокина on Wed, 06/10/2010 - 18:34
Урок алгебры в 8 классе по теме"Степень с отрицательным целым показателем" (А.Г.Мордкович)
Тип урока.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.
Триединая дидактическая задача
I. Общеобразовательный аспект.
1.Продолжить формирование общеучебных умений и навыков:
-умение планировать свою деятельность при решениизадач;
-умение контролировать свою деятельность при решении задач;
-умение рассуждать, обобщать, делать выводы;
-умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока;
-умение работать по образцу и в сходной ситуации припервичном закреплении.
2. Продолжить формирование специальных умений и навыков:
-умение работать с учебником при объяснении нового материала;
-умение проводить решения, пользуясь теоретическимисведениями.
II. Развивающий аспект.
1. Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения.
2. Продолжить развитие логического мышления.
3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
III. Воспитательный аспект.
Реализовать комплексный подход к воспитанию.
1. Воспитание воли, умение доводить начатое до конца,преодолевать трудности.
2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание.
3.Расширять представление об окружающем мире.
Оборудование:проектор с компьютером, «Алгебра 8» (учебник и задачник, автор А.Г.Мордкович)
Ход урока.
I.Организационный момент. Постановка цели урока. (слайд 1)
II.Постановка учебной задачи. (слайд 2)
1.Повторение.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Задачи Iэтапа – повторение (4 мин):
образовательные: организовать деятельность учащихся на повторение понятия свойства степеней с нулевым и натуральным показателем;
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся;
воспитательные: воспитывать стремление к успеху.
Ребята, давайте вспомним с вами свойства степеней с натуральным показателем.
Устный счёт. (слайды 3-4, 11-15, см. пояснительную записку к устной разминке)
Молодцы. Время теперь проверить, что вы знаете.
Форма работы: индивидуальная.
Задачи IIэтапа – актуализация опорных знаний (3 мин):
образовательные: формировать у учащихся практического умения и навыки по применению изученных правил свойства степеней с нулевым и натуральным показателем.
развивающие: развивать самостоятельность и внимательность учащихся, расширять их кругозор.
воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление к успеху.
Тест с самопроверкой. (слайды 5-6, см. пояснительную записку к устной разминке)
Давайте посмотрим, что получилось: Штифель – это немецкий математик, который ввёл термин «показатель степени».
2.Объяснение нового материала.
Объяснения новой темы находится на стр.188-191 учебника.
Работа у доски и по учебнику. Определение степени с отрицательным показателем:
Если основание степени с отрицательным показателем дробное, то ...
Свойства степени с отрицательным показателем.
3.Закрепление. Решение задач.
Решение заданий из № 1168-1173 проводится по очереди, при этом учащиеся успевают решение проговаривать и записывать в тетрадь.
4.Физкультминутка.
5.Первичное закрепление изученного материала.
Форма работы: работа в парах.
Задачи IIIэтапа – актуализация опорных знаний (5 мин):