Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методика преподавания темы "Текстовая информация и компьютер"

Submitted by Надежда Владимировна Васильева on Sat, 09/10/2010 - 09:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Васильева Надежда Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 1 учитель информатики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Разброс стартового уровня знаний учеников по информатике огромен: от уверенных пользователей и участников различных конкурсов и олимпиад до отсутствия минимально приемлемых знаний. В результате была разработана методика преподавания информатики в средней школе (8-11 классах) с различными стартовыми знаниями учащихся по предмету. Эта методика носит название "выравнивающе - развивающая методика". Она во многом перекликается с методикой полного усвоения М.В. Кларина (технология полного усвоения), но и, естественно, имеет свои отличия. Методика называется выравнивающей потому, что она позволяет за один учебный год выровнять уровень знаний школьников по базовому курсу, при этом позволяет поддерживать достаточно высокий уровень интереса к изучаемому материалу у школьников, имеющих высокие стартовые позиции в информатике. Именно поэтому методика называется развивающей.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русакова, Л.В. Шестакова "Информатика и ИКТ" 8 класс

 

Используемая методическая литература: 

 

С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина,  Информатика: единый курс от школы до вуза
"Информатика и образование", 2002, №7

Д.Г. Левитес Практика обучения: современные образовательные технологии, М.: Издательство "Институт практической психологии", 1998

Н.В. Макарова, Системно-информационная концепция курса школьной информатики. "Информатика и образование", 2002, №8

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

И.Г. Семакин, Базовый курс информатики в системе непрерывного образования. "Информатика и образование", 2002, №9

И.Н. Фалина Выравнивающе-развивающая методика преподавания информатики, М.:"Информатика", №33

 

Используемое оборудование: 
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Компьютер активно присутствует на подавляющем большинстве уроков курса и предстает перед детьми как универсальная информационная (а вовсе не вычислительная) машина. Место этой машины, на уроках информационной культуры не ограничивается функциями дидактического инструмента.

 

Используемые ЦОР: 

ЦОР И.Г. Семакин

 

Краткое описание: 
В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а же содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программ средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя.
Прикрепленный файлSize
работа Текстовая информация и компьютер.doc668 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: