Тема урока:« Однородные члены предложения и знаки препинания при них».
Цели:
Познакомить учащихся с понятием однородные члены предложения и постановкой знаков препинания при них.
Развивать познавательные интересы учащихся, самостоятельное мышление, умение анализировать языковый материал, обобщать, делать выводы.
Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей
I. Организационный момент.Здравствуйте, ребята. (Слайд №1). Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа.
II. Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения. Я хочу вам рассказать сказку. Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. (Слайд №2).Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды он понял, что ветер живой, и в голове родились строки: ( Слайд №3. Чтение текста)
III. Организация наблюдения над материалом. Эвристическая беседа. Работа с текстом
Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? (Предполагаемый ответ. Ветер, обычный ветер, подобен молодому юноше, которому не сидится дома в тепле и покое: ему нужно двигаться, играть, лететь на молодых крыльях)
Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения)
Какова грамматическая основа предложения (Слайд № 4)
Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют?
На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов?
С какой интонацией они читаются?
Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения)
IV. Формулирование темы.
Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать однородные члены (Ответ. Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) (Слайд № 5).
V. Целеполагание.
Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? Обратите внимание на слайд и давайте ещё раз вместе ответим на вопрос: «Что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы хотим научиться». Слайд №6.
А получиться это у нас или нет, мы узнаем, выполнив в конце урока проверочный тест.
VI. Организация самостоятельных выводов учащихся и сравнение их с таблицей, выведенной на экран.
А я обращаю ваше внимание на следующий слайд (Слайд № 7). Как вы думаете, что обозначают эти вопросы? Почему их 5? ( Это признаки однородных членов, которые вам предстоит сформулировать)
Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..» Слушайте внимательно, не повторяйтесь. Готовность группы покажите сигнальной карточкой. Работа со слайдом №7, раскрываем все вопросы.
Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием. Давайте ёще раз все вместе прочитаем и запомним их.
VII. Работа с учебником.
Страница 26, упражнение 46 (устно)(Слайд № 8).
Упражнение 49 (самостоятельно) (Слайд № 9)
VI. Физминутка.
VIII. Создание проблемной ситуации.
Продолжаем. Посмотрите, пожалуйста, на этот (Слайд № 10) Выполняя это задание, вы расставляли знаки препинания. На что вы обратили внимание?( Ответ: в одних случаях ставится запятая, в других - нет) У меня возникает вопрос: «А почему так?»
А ответить на этот вопрос нам поможет следующий слайд (Слайд №11)
IX. Контроль усвоения знаний с последующей проверкой.
Тестирование идёт в 3 вариантах. (Проверка. Ключи (ответы) 3 вариантов на слайде № 12). Сопоставьте результаты вашей работы теста. Совпали у вас результаты или нет? Где у вас наблюдается недоработка? Это и будет вам задание на дом. Сдайте тесты, я проверю ещё раз и посмотрю над чем нам с вами предстоит ещё поработать.
X. Рефлексия.
Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на (Слайд №13) и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»
XIII. Организация объяснения домашнего задания.
Стр. 28, упр.50 (Слайд №14)
XIV.Организация творческого задания.
Цель: формирования умения использования однородных членов предложения в своей речи (Задание используется при наличии свободного времени)
Слово учителя. (Слайд №18)Ребята, вам нравится учиться в нашей школе? Каждый день вы приходите с хорошим настроением. Вас всегда с нетерпением ждут учителя. Мы хотим, чтобы вы всегда с желанием и радостью шли учиться. А своими успехами и достижениями прославляли нашу школу, гордились её заслугами.
А сейчас я хочу предложить вам работу творческого характера в группах. Используя однородные члены предложения, напишите небольшое сочинение на тему « Я, мои одноклассники и моя школа».
На: Однородные члены предложения и знаки препинания при них
зульфия