Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование мультимедийных презентаций на уроке

 

 
Английская пословица гласит:
«Я услышал – и забыл, я увидел – и запомнил».
 
21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Правительством поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе. Ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. “Презентация” - переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффективный способ представления информации. Она сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременно воздействует на два важнейших органа восприятия (слух и зрение), позволяет достичь гораздо большего эффекта. Особенно для детей компенсирующего класса.
 Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов.
Мультимедийная презентация на уроке не только помогает в полной мере реализовать принцип наглядности (создание ярких образов, воздействующих на все органы чувств ребенка), но и позволяет активизировать познавательные процессы, оптимизировать процесс обучения, а также реализовать принципы развивающего обучения. Задания на слайдах информативны (используются символы, цвет, схемы), легко трансформируются, это помогает в проведении анализа, классификации, обобщения языкового материала, а также при фронтальной проверке и взаимопроверке правильности выполнения заданий. Динамичная смена слайдов в сочетании с различными формами работы (индивидуальной, коллективной, в парах) позволяет оптимизировать процесс обучения.
 Методическая сила мультимедиа состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Применение ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников повышает общий уровень учебного процесса, усиливает познавательную активность учащихся.
Применение компьютера на уроках развивает учащегося: повышает интерес к учебному процессу, ставит перед ребенком познавательные и творческие задачи, воспитывает самостоятельность, учит работать с разными источниками информации.
Учителю при использовании компьютера на уроке отводится очень важная роль. Он составляет урок, подбирает дидактический материал и индивидуальные задания, разрабатывает методические и обучающие цели, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Урок с применением компьютерных технологий не только оживляет учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьника, в частности в длительное преобладание наглядно образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышает мотивацию обучения. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается наглядностью, яркостью. В роли такой наглядности можно использовать компьютер.
Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
усиливает воздействие сообщения.
Использование богатых графических, звуковых и интерак­тивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмо­циональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
Итак, применение новых ИКТ раскрывают неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка; обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся.
Уроки с использованием ИКТ для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе.
Исходя из всего этого, конечно же, существуют и проблема использования ИКТ в начальной школе. Отсутствие заинтересованности  администрации школы в интеграции ИКТ технологий в обучении.
Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!»
Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье . ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель дожжен тщательно продумать цель, место способ использования ИКТ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
Баранова Е.В. Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе.
Крук Л. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационно-технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. №4.
Яриков В. Г. Информационные технологии на уроках в начальной школе/сост. О. В. Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн