Используемые учебники и учебные пособия:
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Цели:формирование и совершенствование навыка ролевого чтения; обучение детей различию звуков и букв; правильному произношению; выработка умения оценивать звуковой состав слова; воспитывать любовь к животным
Оборудование: картинки, схемы, слова, слоги, буквы, индивидуальные доски.
Ход урока:
I. Организационный момент, сообщение цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
■Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»
- Какое время года описал поэт в своём стихотворении?
- Из каких строк это видно?
- С кем можно сравнить берёзу?
III. Закрепление изученного материала.
■ Игра « Оживи буквы »
-
На какие две группы можно разделить человечков?
- Почему две буквы в одинаковых шапочках?
- Какого ряда гласные?
- Каким они делают согласный звук?
- Что можно сказать о букве М?
IV. Образование слогов.
■ Игра «Кораблики»
- Образовываем слоги с буквой Б у доски.
На местах дети показывают слоговые схемы и объясняют.
V. Определи звуки [ б ], [ б ]
-Показываю слова, а дети определяют мягкость или твёрдость звуков с помощью карточек синего и зелёного цвета.
Физкультминутка.
VI. Самостоятельная работа.
■ Игра «Туча».
Образовываем из слогов слова c буквой Б и печатаем на индивидуальных досках.
VII. Игра «Найди лишнее слово»
-
Соотнесите картинки и схемы.
( слова: белка, зебра, рыба, собака, голуби )
- Какая картинка лишняя?
Лишнее слово голуби. (Дети самостоятельно на партах выкладывают схему слова.)
VIII. Работа по Азбуке.
■Чтение рассказа «Барсик»
- Какие буквы убрал Барсик?
- Прочитайте текст по цепочке.
■ Чтение по ролям рассказа «Виталик и Бобик »
IX. Развитие памяти, внимательности и мышления
■ Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»
Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.
- Беда! Беда!—бормотала белочка.
- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику!
X. Подведение итогов урока.
- Что вы узнали о букве Б?
-
Почему слоги-слияния разные?
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
XI. Домашнее задание
Чтение рассказа по ролям. Стр. 107.
На: Обучение грамоте. Буквы Бб, звуки /б/, /б/
Анна Алексеевна, посмотрела Ваш урок. Мне он понравился. Много игровых моментов. Детям на уроке будет интересно и поучительно.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
На: Обучение грамоте. Буквы Бб, звуки /б/, /б/
Наталья Викторовна, спасибо за коментарий . Мне ваше мнение интересно.