Название проекта
|
« Геометрические прогулки по Павловску»
|
Авторы
|
Ученик 10 класса Савченко Илья ,
Учитель Коновалова И.М.
|
Цели проекта
|
Приобретение навыков исследовательской деятельности; развитие интереса к математике, патриотизма, умения видеть связь математики с жизнью, закрепление тем «Многоугольники», « Многогранники», « Тела вращения»,
« Осевая и центральная симметрия», понятия «золотое сечение»; воспитание осознанного эстетического вкуса.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Проект предполагает установить связь архитектуры и математики на примере построек нашего города;
рассмотреть наиболее интересные архитектурные сооружения нашего города, и выяснить, какие геометрические формы в них встречаются; проследить наличие симметрии, пропорции «золотого сечения» в отдельных архитектурных объектах нашего города.
|
«Союзники»
|
Учащиеся, интересующиеся данной проблемой
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Геометрия 8 класс «Многоугольники», « Осевая и центральная симметрия»,
Геометрия 11 класс « Многогранники», « Тела вращения»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
В чем состоит практическое значение геометрии
|
Проблемные вопросы проекта
|
Какие стереометрические фигуры встречаются в архитектурных постройках города?
Обнаруживается ли симметрия в архитектуре Павловска?
Обнаруживается ли в архитектурных сооружениях золотая пропорция?
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое пропорция, отношение отрезков?
Как составить пропорцию?
Какие бывают многогранники, тела вращения?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Постановка проблемы. Мозговой штурм. Определение целей проекта и названия.
|
Уяснив проблему, своими вопросами конкретизируют цели, предлагают и выбирают название.
|
Формулирует основополагающий вопрос. Определяет цели. Формулирует проблемные вопросы.
|
Планирование времени проекта.
|
Конкретизируется задание, составляется план работы.
|
Учитель определяет примерное время, отводимое на проведение проекта.
|
Поиск информации по проекту. Выполнение необходимых расчетов при проведении исследования
|
Занимается поиском информации по теме проекта, выполняет необходимые расчеты, проводит исследования, делает выводы.
|
Направляет учащегося на необходимые источники информации по проблеме, контролирует получение информации, помогает отобрать необходимую и отделить лишнюю информацию. Направляет исследовательскую деятельность, проверяет верность произведенных расчетов и вытекающих из них выводов.
|
Подготовка к оформлению результатов.
|
Выбирают способ представления информации, подготавливают ее к оформлению.
|
Помогает проанализировать информацию и выбрать способ ее представления на защите проекта.
|
Оформление результатов. Подготовка презентации проекта.
|
Составляет презентацию, публикацию, веб-страничку, которую можно будет разместить на школьном сайте.
|
Контролирует учащегося при подготовке итоговых расчетов. Проверяет полноту, последовательность изложения темы, эстетичность оформления.
|
Презентация проекта. Подведение итогов.
|
Защищает свою работу, делают выводы, подводит итоги. Рефлексия.
|
Организует проведение защиты. Подводит итоги проекта.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Создание компьютерной презентации
|
Готовый продукт проекта
|
Научная статья, компьютерная презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
Материалы для сопровождения проекта
|
Как будет проходить представление проекта
|
Выступление на научной школьной конференции, районной конференции; региональной математической конференции «Киселевские чтения VIII», на XXVконференции Научного общества учащихся 2010 г
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Учебно-познавательные, информационные, социально-трудовые, коммуникативные, компетенции самосовершенствования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется).
Не забудьте оптимизировать фото для Интернет
|
Возможные точки роста проекта
|
Создание веб-странички, которую можно будет разместить на школьном сайте.
|