Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Системы органов

Фото пользователя екатерина плеханова
Submitted by екатерина плеханова on Wed, 13/10/2010 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плеханова Екатерина Валерьевна
Место работы, должность: 
Саратовский Государственный Университет. Биологический Факультет. Студентка, 5 курс
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Познакомить учащихся с общим строением организма, системами органов, нервной и гуморальной регуляциями.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

«Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.

Биология 8 класс «Человек» Рабочая тетрадь  к учебнику Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., Москва издательство «Вентана-Граф», 2006 год.

 

 

Используемое оборудование: 

 

Изобразительные пособия: таблицы «Строение тела человека»,  таблицы «системы органов»

 

 

Краткое описание: 
Презентация, поурочная картотека, план-конспект на тему системы органов. Презентация по опросу Домашнего задания на тему "Ткани". Документ с основными понятиями, под запись.

      1-й этап

 2 мин.

Организация урока: приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.

2-й этап

 7 мин.

 

 


 

Актуализация знаний.

 

- Что такое ткань?

Группы клеток и м/ж.кл в-ва, выполняющие  общие функции и обладающие сходным строением.

- На какие 4 вида подразделяются ткани?

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

- Что образует эпителиальная ткань?

Покровы тела, так же внутренние поверхности органов выстланы эпителиальной тканью.

- Что состоит из соединительной ткани?

Хрящи, кости, жир, кровь

- Какие 2 вида мышечной ткани различают?

Гладкую и поперечнополосатую

- Где встречается гладкая мышечная ткань?

Она образует внутренние органы.

- И даже сердце?

Нет. Сердце состоит из поперечно полосатой мышцы.

- Что ещё составляет поперечно полосатая мышечная ткань?

Скелетные мышцы.

- Нервная ткань образует…

Головной и спиной мозг, а так же нервы

- Какой вид ткани изображён на рисунках (см. презентация «Опрос д.з по теме Ткани»)

Эпителиальная, Соединительная, Нервная, Мышечная, Соединительная, Мышечная с прослойками соединительной.

- Что изображено на рисунке (см. презентация «Опрос д.з по теме Ткани»), Назовите части нейрона указанные цифрами. И какие функции выполняют части под номерами 1,3.

На рис. Изображён нейрон, 1.дендриты- воспринимают раздражение, 2.тело нейрона, 3.аксон- передаёт нервные сигналы др.клеткам, 4. синаптическое утолщение с пузырьками раздражающего вещ-ва.

3-й этап

20-25 мин.

 

 

Изучение нового материала.

 

I.          Понятия организм, система органов, орган, ткань.

II.        Системы органов. Изучение систем по презентации «система органов»

1.       Система покровных органов

2.       Опорно-двигательная система

3.       Пищеварительная система

4.       Иммунная система

5.       Кровеносная система

6.       Дыхательная система

7.       Мочевыделительная система

8.       Нервная система и органы чувств

9.       Эндокринная система

10.   Половая система (репродуктивная система)

 

   III.    Нервная регуляция

1.       Центральная нервная система

2.       Переферическая нервная система

  IV.    Гуморальная регуляция

4-й этап

5  мин.

 

 

 

Закрепление

(обобщающая беседа)

- Что такое организм? Система органов? Орган?

Организм – это совокупность систем органов, связанных между собой и внешней средой. Система органов – это группа органов связанные между собой и выполняющие общие функции. Орган - часть организма, выполняющая определенную функцию.

- Перечислите известные вам системы органов

Система покровных органов. Опорно - двигательная система. Пищеварительная система. Иммунная система. Кровеносная система. Дыхательная система. Мочевыделительная система. Нервная система и органы чувств. Эндокринная система. Половая система (репродуктивная система).

- Какие органы относятся к иммунной системе

Тимус селезёнка костный мозг лимфатические узлы и сосуды

- Органы каких систем выполняют регуляторные фунции

Нервной и эндокринной

 5-й этап

 2 мин.

Итог урока.

I.       Выставление оценок.

II.     Домашнее задание.

1.       §5

2.       Прочитайте практическую работу на стр.29 учеб. и  выполните в Рабочей тетради. раб. № 15   письменно

3.       Повторить предыдущие темы, к зачётному уроку «Общий обзор организма человека»

 

Прикрепленный файл Size
система органов.ppt 1.6 MB
Опрос д.з по теме Ткани.ppt 458 KB
поурочная картотека система органов.doc 108.5 KB
под запись сист орг.doc 26.5 KB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн