Submitted by Лейсан Анфасовна Харисова on чт, 14/10/2010 - 11:05
МОУООШ села Сапеево Азнакаевского муниципального района
Районный конкурс «Учитель года»
Эссе:
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО!»
2009 год Эссе «Здоровым быть модно!»
Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Французский писатель Стендаль писал: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым». А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь». Поэтому одна из важнейших проблем школы – укрепление здоровья людей с детского возраста, формирование у школьников здорового образа жизни.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Так как улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности, то об этом сейчас говорят много. Здоровье учащихся –важнейшая проблема современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.
Прежде всего, хотелось бы актуализировать проблему здоровья той группы населения страны, от здоровья которой напрямую зависит здоровье учащихся. Это – мы педагоги.
Педагог сам должен быть здоров душой и телом.
Педагог – человек, оказывающий воздействие на развитие ребенка, он способствует реализации его интеллектуального, физического, духовного потенциала, контролирует и корректирует его развитие. Среди причин, способствующих снижению здоровья педагогов, - отсутствие культуры здорового образа жизни. А ведь не следует забывать, что мы - женщины, и показателем нашей красоты является, прежде всего, само здоровье.
К каким только уловкам не прибегаем мы, современные женщины, чтобы выглядеть лучше! Солярий, косметолог, сауна, СПА-процедуры, модные диеты – к нашим услугам все новинки индустрии красоты! Но выглядеть цветущей женщиной и быть ею – совсем не одно и то же. Не упускаем ли мы нечто важное в погоне за внешними признаками здоровья?
Помните старую песенку: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» Из чего же сделаны мы, современные женщины? Хотелось бы сказать: «Из красоты и здоровья, любви и счастья, отпуска и моря, из мыслей о любимом человеке!»
На самом же деле частенько получается, что сделаны мы из одних только стрессов, опозданий на работу, домашних проблем и разных болячек, о которых сами порой не подозреваем.… Как часто свое плохое самочувствие, нежелание подниматься утром с постели, усталость мы привычно объясняем нервными перегрузками и недосыпанием! Ведь во многом всё - это отражается и на наших воспитанниках. От самого порога класса, на котором возникает фигура преподавателя, начинается его сложное взаимодействие с личностями учеников. Отрицательные эмоции (тревожность, депрессия, уныние, апатия ит.д.) легко переходят от учителя к ученику. А отрицательное эмоциональное напряжение сужает работу сознания. Коллеги по работе замечают: «Да тебе просто пора в отпуск!» Но, вернувшись из долгожданного отпуска, уже через две недели мы снова ощущаем все те же симптомы. И плохое самочувствие никуда не делось! Но ведь мы считаем себя здоровыми! Да и к какому врачу идти с жалобами на плохое настроение, раздражительность и постоянную разбитость?
А пожаловаться тут есть на что. Ведь мы и не подозреваем, что эти, казалось бы, «безобидные» симптомы могут быть. И если говорят, что глаза – зеркало души, то можно с уверенностью сказать, что наше настроение является отражением работы различных систем организма. проявлением серьезного сбоя в работе организма
Все эти причины делают проблему профессионального здоровья учителя в настоящее время одной из более значимых. Охрану и восстановления профессионального здоровья учителей я вижу в усилении межпредметных связей между медициной и психологией, психофизиологией и психотерапией, гигиеной и физической культурой, а также экономикой, информатикой и трудовым законодательством, потому что категория здоровье – это интегральное качество в системе «Здоровье – работоспособность – эффективность – развитие».
Как и любая наука, здоровье имеет свои философские взгляды и сущность. Для себя я обозначила следующие пункты «Философии здоровья»:
- Борись до конца, но умей вовремя отступать.
- Люби жизнь, но не бойся умереть.
- Будь мудрым, но не огорчайся глупости.
- Оставайся собой, но не бойся меняться.
- Радуйся, но не избегай печали.
- Будь смелым, но не осуждай трусость.
- Желай от жизни многого, но довольствуйся малым.
- Будь милосердным, но проявляй твердость.
2009 год - Год спорта и здорового образа жизни в Республике Татарстан. И я как педагог очень рада, что большое внимание государство отдает молодому, подрастающему поколению страны, взяв за основу здоровый образ жизни. Значит и мы педагоги сможем работать в полную меру сил по этому направлению, так как будут созданы приоритеты по этой деятельности.
И не следует забывать: школа на сегодняшний день – одна из самых стабильных структур в нашем государстве. Поэтому забота о здоровье, благополучии учителя – одно из слагаемых сохранения той стабильности.
Со спортом мы подруги, как никто,
Здоровый образ жизни - наше кредо,
Спасибо вам, подружка, что вы есть!
Я верю, в Новый год войдём мы вместе!
И пусть же он исполнит все мечты
И в самых лучших чувствах нас закружит,
Поднимет на вершину красоты
И там ещё сильнее нас подружит!
Давайте сохраним наше здоровье на долгие годы, чтобы каждая женщина была полна красоты, любви и счастья! Ведь : «Быть здоровым – это модно!»