Рабочая программа по русскому языку 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому. (Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 года) на 2010-2011 учебный год из расчёта 4 часа в неделю. Всего 136 ч. в соответствии с базисным учебным планом на 2010 - 2011 учебный год (приказ МО РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; приказ УО « 492).
Содержание программы под общей редакцией Г. Г. Граник соответствует обязательному минимуму образования по русскому языку для основной школы, а также действующему базисному плану.
Цели обучения:
1.Воспитание духовно – нравственной личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию; культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.
2.Развитие интеллектуально – нравственных особенностей учащихся.
3.Пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык», понимания школьниками лингвистических понятий, законов лингвистики.
4. Расширение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения.
5. Формирование умения опознавать, анализировать, языковые факты; работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
6.Решение проблемы понимания учащимися как научно-познавательных, так и художественных текстов.
Результат обучения.
В результате изучения русского языка ученики должны
Знать/понимать:
-Теоретический материал: основные единицы языка.
-Термины и лингвистические, речеведческие понятия: «лингвистика»,
-Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения.
Уметь:
-Аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям, деепричастиям, наречиям и служебным частям речи по совокупности признаков и отличать их друг от друга.
-Грамотно и чётко выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-Раскрывать связь между происхождением языка и возникновением общества;
-Определять значимость и предназначение языка;
-Находить орфограммы и пунктограммы.
-Классифицировать орфограммы в соответствии с принципами русской орфографии.
-Производить грамматические разборы слов, комплексный анализ текста.
-Различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения.
-Соблюдать при общении с собеседниками нормы русского речевого общения.
Применять:
-Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения значимости родного языка в жизни человека и общества;
-обогащать художественно- выразительными средствами устную и письменную речь учащихся;
-излагать и создавать тексты разного типа и стиля;
-выполнять мониторинг по предмету.
Данная программа может быть реализована при использовании следующих УМК:
Русский язык. 7 класс. В двух Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений Г. Н. Владимирская, Н. А. Борисенко, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010; 2 ч. - учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 – ого класса.
Знать каждый раздел и уметь:
Синтаксис:
-различать односоставные и двусоставные предложения, виды односоставных предложений;
-находить основу односоставных и двусоставных предложения и выделять их; находить слова, грамматически не связанных с предложением;
-производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами (обособленными определениями; добавочными сказуемыми-обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами, уточняющими членами; составляя схемы данных предложений.
Пунктуация:
-правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, в том числе с обобщающими словами, а также с однородными и неоднородными определениями,с обособленными членами: определениями, обстоятельствами, приложениями, уточняющими членами; в сложных предложениях разных видов;
-объяснять постановку знаков препинания;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Морфология:
-определять постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов, числительных, наречий, слов категории состояния;
-производить морфологический разбор изученных частей речи, правильно употреблять слова разных частей речи.
Орфография:
-уметь видеть в слове ошибкоопасные места (орфограммы);
-применять на практике «главное» (фонемное) правило орфографии; правильно писать суффиксы глаголов, существительных и прилагательных;
-владеть правилами написания сложных слов;
-находить и исправлять орфографические ошибки.
Работа с текстом, речевая деятельность.
Чтение и понимание текста:
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического, художественного текстов;
-находить в тексте разные виды информации: фактуальную, концептуальную, подтекстовую; вести диалог с текстом; обнаруживать ошибки в понимании текста; владеть разными видами чтения;
-осмысленно и выразительно читать текс;
-определять тему, главную мысль текста, принадлежность к типу речи;
-озаглавить текст в соответствии с темой или главной мыслью;
-составлять простой и сложный, тезисный план, схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст;
-отвечать на вопросы по его содержанию.
Развитие воображения:
-использовать воссоздающее воображение как основу для понимания и запоминания текста; пересказывать текст с опорой на этот вид воображения;
-создавать собственный текст на основе творческого воображения и творческого воображения.
Развитие речи:
-строить устное высказывание на заданную тему;
-подробно, сжато и выборочно излагать тексты разных типов;
-писать подробные изложения; сочинения разных видов: описание помещения, природы;
-создавать рассказ о случае из жизни и по воображению; рассуждения на лингвистические ти морально-этические темы; деловые документы изученных жанров;
-использовать изученные речевые конструкции в собственной устной и письменной речи;
-редактировать написанное (задания типа «Поработайте редактором»).
Программа по русскому языку 7 класса содержит следующие разделы:
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Заголовок. Виды заголовков.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.
<!--[if !supportLists]-->· <!--[endif]-->Комплексная работа с текстом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде 12 разделов, обеспечивающих формирование коммуникативной (понимание и передача чужой речи, создание собственных высказываний); лингвистической (владение русским языком, знание языковых норм орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации); и культуроведческой компетенций.
Программой отводится 136 учебных часа, из них на Р/Р. – 17 ч.
Программа включает в себя теоретический, практический материал и задания занимательного характера.
Основное содержание курса.
(136 ч., из них 27 ч. Р/Р, К/Д -6; всего сочинений – 9, из них К/С – 2;
всего изложений 4, из них К/ИЗЛ. - 2)
Объём сочинений – 1,5 стр.;
кл/письменных работ – 90-100 слов; д/письменных работ – 60 -70 слов.
Количество слов в контрольном диктанте – 100-110 слов.
Текст. – 10 ч.
знать/понимать
уметь
применять
-понятия: «текст», «признаки текста»,»заголовок», «стили речи», «фактуальная, концептуальная, подтекстовая-виды информации», адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста;
-прогнозировать возможное содержание текста до чтения текста;
-владеть основными видами информационной переработки текста: составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
1-10.
Текст.
10
1.
Р/Р Текст. Признаки текста. Заголовок. Виды заголовков. (Д/с, зад.6, 3)
1
2.
Р/Р Стили речи. Научно-популярные и учебные тексты.
1
3.
Р/Р Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.Интервью-жанр публицистики.
1
4.
Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая.
« безличные», полные и неполные» предложения; «парцелляция», «междометия», «слова-предложения да и нет», «вводные слова», «синонимия»,
- виды односоставных предложений;
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста;
-различать двусоставные и односоставные предложения,
-определять вид односоставного предложения; полные и неполные предложения;
-расставлять знаки препинания при обращении и вводных словах и предложениях ;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
11-35.
Предложение. Понятие о двусоставных и односоставных предложениях.
25
1-3.
Понятие о двусоставных и односоставных предложениях.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений
3
4-5.
Номинативные (назывные) предложения.
2
6.
Виды односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные.
1
7-8.
Определённо-личные предложения.
2
9-10.
Неопределённо-личные предложения.
2
11-12.
Обобщённо - личные предложения. Р/Р Д/С «Как не попасть в нелепую ситуацию?» (по рассказу Р. Коваленко, стр. 77, зад. 72)
2
13-15.
Безличные предложения.
3
16.
Тестовый контроль2 по теме «Двусоставные и односоставные предложения».
1
17-18.
Полные и неполные предложения. Р/Р Парцелляция.
2
19.
Тире в неполном предложении.
1
20.
Синтаксический разбор предложений.
1
21-22.
К/Д1по теме «Предложение». Анализ К/Д.
2
23-25
Резервные.
3
36-45.
Слова, грамматически не связанные с предложением.
10
1.
Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.
1
2-3.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
2
4-5.
Междометия. Р/Р Д/с « Какую роль играют междометия в жизни человека?»(«Можно ли прожить без междометий?»)
2
Слова-предложения да и нет.
6.
Вводные слова и предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях.
1
7.
Р/РК /с1 « Интересные случаи из жизни писателей 20 века».( по зад.127, 131, 137)
« безличные», полные и неполные» предложения; «парцелляция», «междометия», «слова-предложения да и нет», «вводные слова», «синонимия»,
- виды односоставных предложений;
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста;
-различать двусоставные и односоставные предложения,
-определять вид односоставного предложения; полные и неполные предложения;
-расставлять знаки препинания при обращении и вводных словах и предложениях ;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
46-48.
Слово в художественной речи.
3 ч.
1.
Роль слова в языке. Слово как знак.
1
2.
Волшебная сила слова.
1
3.
Р/Р Сочинение «Слово – это Бог».( по зад.139, 140, 142, 143, 144,145, 146, 148, 149, 150, 151,152)
1
Слово в грамматике. Наречие. – 19 ч.
знать/понимать
уметь
применять
-разряды и степени сравнения, образование наречий, правописание наречий;
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста;
-находить наречия в тексте и различать степени сравнения наречий;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
Правописание наречий, образованных от прилагательных (стр. 173).
1
7.
Наречия, образованные от существительных.
1
8.
Наречия, образованные от числительных.
1
9-10.
Наречия, образованные от местоимённых прилагательных.
Правописание НЕ и НИ в наречиях.
2
11.
Дефисное написание наречий.
1
12.
Мягкий знак после шипящих в наречиях.
1
13.
НЕ с наречиями на -О, -Е.
1
14.
Буквы А, О на конце наречий.
1
15.
Правописание наречий, не подчиняющихся правилам.
1
16.
Морфологический разбор наречий.
1
17.
Тестовый контроль4 по теме «Наречие».
1
18-19.
К/Д2по теме «Наречие». Анализ К/Д.
2
Категория состояния. – 2 ч.
знать/понимать
уметь
применять
- понятие о «категории состояния как части речи»,
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста;
-находить слова «категории состояния» и отличать их от наречия;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;
№ урока
Тема
Кол-во часов
68-69.
Категория состояния.
2 ч.
сроки
1.
Понятие о категории состояния как части речи.
1
2.
Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.
1
Деепричастие. Обособленные обстоятельства. – 14 ч.
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста.
- отличать деепричастие от наречия и других частей речи;
-производить морфологический разбор деепричастий и синтаксический и пунктуационный разборы предложений;
-правильно произносить деепричастия;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.
-три признака при морфологическом разборе, характерных для любой самостоятельной части речи;
-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;
-умения выразительно читать предложения в тексте с деепричастиями;
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказываниена заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
70-84.
Деепричастие. Обособленные обстоятельства.
14 ч.
1.
Понятие о деепричастии.
1
2.
Р/Р. Описание общего вида местности.
1
3-4.
Двойственная природа деепричастий: глагольные признаки деепричастия и наречные признаки деепричастия.
2
5.
Правописание НЕ с деепричастиями.
1
6.
Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.
Трудные случаи обособления обстоятельств. Р/Р / Подробное изложение «Миф о Пигмалионе и Галатее».
1
9.
Употребление деепричастий в речи. Морфологический разбор деепричастий.
10.
Р/Р Составление рассказа о случае из жизни.(см. зад. 7, стр. 10-11, 2 ч.)
1
11.
Тестовый контроль по теме «Деепричастие».
1
12-13.
К/Д3по теме «Деепричастие». Анализ К/Д.
1
14.
Р/Р К/изложение2.Подробное изложение «Котята на войне».
2
Причастие. Обособленные определения.– 31 ч.
знать/понимать
уметь
применять
- причастие как особая склоняемая форма глагола и прилагательного;
-морфологические признаки причас-тия; роль его в предложении; правописание причастия;
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста.
- отличать причастие от прилага-тельного, деепричастия, наречия и других частей речи;
-производить морфологический разбор причастий и синтаксический и пунктуационный разборы предложений;
-правильно произносить причастия;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения; отвечать на вопросы по его содержанию; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.
-три признака при морфологическом разборе, характерных для любой самостоятельной части речи;
-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;
-умения выразительно читать предложения в тексте с причастиями;
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
85-116.
Причастие. Обособленные определения.
31 ч.
1-2.
Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные признаки причастий. Именные признаки причастий.
Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями.
2
28-29.
Обособление несогласованных определений.
2
30-31.
К/Д 4по теме «Причастие». Анализ К/Д.
2
Приложение. Обособленные приложения. – 13 ч.
знать/понимать
уметь
применять
- приложение как особый вид определения;
- роль его в предложении; правописание приложения, обособление приложения;
- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста; понимать содержание инструкций
- отличать приложение от причастия, прилагательного и других частей речи;
-производить морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный разборы предложений;
-правильно произносить части речи;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.
-три признака при морфологическом разборе, характерных для любой самостоятельной части речи;
-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;
-умения выразительно читать предложения в тексте с приложениями;
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
117-122.
Приложение. Обособленные приложения.
13 ч.
1.
Приложение. Одиночные приложения.
1
2.
Дефис в одиночных приложениях.
1
3-4.
Обособление приложений. Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.
2
5.
Р/Р Оформление деловых бумаг(заявление, расписка,
объяснительная, автобиография, доверенность).
1
6-7.
Обособление приложений. Распространённые приложения, стоящие перед определяемым словом.
2
8.
Тире при обособлении приложений.
1
9.
Р/Р. Тип речи. Описание. Описание помещения.
1
10.
Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.
1
11.
Тестовый контроль по теме «Приложение».
1
12-13.
К/Д5 по теме «Приложение». Анализ К/Д.
Уточняющие обособленные члены предложения. – 2 ч.
знать/понимать
уметь
применять
-обособление уточняющих членов предложения;
-понятия: «текст», «стили речи»;
-адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста; понимать содержание инструкций
- отличать уточняющие обособленные члены предложения от других обособленных членов; части речи;
-производить морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный разборы предложений;
-правильно произносить части речи;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.
-три признака при морфологическом разборе, характерных для любой самостоятельной части речи;
-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;
-умения выразительно читать предложения в тексте с приложениями;
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
123-124
Уточняющие обособленные члены предложения.
2 ч.
1.
Уточняющие обстоятельства места и времени.
1
2.
Обособление уточняющих членов предложения.
1
Повторение изученного в 7 классе. - 7 ч.
знать/понимать
уметь
применять
-понятия; «текст», «стили речи», «средства связи предложений в тексте", вид простых односоставных предложений, обособление всех изученных членов, части речи, орфограммы и пунктограммы изученных частей речи;
-адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и прослушанного текста; понимать содержание инструкций
- распознавать части речи, обособленные члены предложения;
-производить морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный разборы предложений;
-правильно произносить части речи;
-составлять план (простой и сложный, тезисный), схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;
-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;
-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;
-отвечать на вопросы по его содержанию;
-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.
-три признака при морфологическом разборе, характерных для любой самостоятельной части речи;
-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;
-умения выразительно читать предложения в тексте с приложениями;
-теоретические знания в устной и письменной речи;
-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;
-строить устное и письменное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.
№ урока
Тема
Кол-во часов
Сроки
125-136.
Повторение изученного в 7 классе.
7 ч.
1.
Повторение изученного о тексте и его строении.
1
2.
«Морфологический портрет» наречия.
1
3.
«Морфологический портрет» деепричастия.
1
4.
«Морфологический портрет» причастия.
1
5.
Комплексная работа с текстом № 1.(зад. 225)
1
6.
К/Д 6по теме «Повторение изученного в 7 классе».
1
7.
Тестовый контроль по теме «Повторение изученного в 7 классе.»
1
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом на 2010 -2011 учебный год из расчёта 4 часов в неделю (136 ч.).
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена для работы по учебнику: Русский язык. 7 класс. В двух Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений Г. Н. Владимирская, Н. А. Борисенко, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010; 2 ч. - учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник. – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010.