Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



цифровой образовательный

Фото пользователя Антонина Васильевна Дутова
Размещено: Антонина Васильевна Дутова - вс, 17/10/2010 - 09:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дутова Антонина Васильевна
Место работы, должность: 
филиал МОУ Комсомольской сош в селе Селезни, учитель русского языка
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
Рабочая программа по русскому языку по учебнику "Русский язык 7 класс" под общ. ред. Г. Г. Граник

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} p.MsoNoSpacing, li.MsoNoSpacing, div.MsoNoSpacing {mso-style-priority:1; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-language:EN-US;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-fareast-font-family:Calibri; mso-hansi-font-family:Calibri;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:341008519; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-623994320 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l1 {mso-list-id:395400618; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1497686756 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l2 {mso-list-id:470709740; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2044041432 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:38.25pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l3 {mso-list-id:531648004; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1791020650 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l3:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l3:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l3:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:667057745; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1496473566 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l4:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l5 {mso-list-id:804087478; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1328561546 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l5:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l6 {mso-list-id:809440247; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1394711650 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l6:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l6:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l6:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l7 {mso-list-id:840313662; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1288475506 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l7:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l8 {mso-list-id:1151098776; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:143938068 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l8:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l9 {mso-list-id:1219433773; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:332184442 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l9:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l10 {mso-list-id:1305543078; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-281494886 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l10:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l11 {mso-list-id:1362583919; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1522588368 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l11:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l12 {mso-list-id:1364819791; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1645178202 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l12:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l13 {mso-list-id:1380324791; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1725818350 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l13:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l14 {mso-list-id:1584147062; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1643013702 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l14:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; margin-left:57.0pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l15 {mso-list-id:1619681089; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:782638846 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l15:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l16 {mso-list-id:1625695138; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1344825380 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l16:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l16:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l16:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l17 {mso-list-id:1857114086; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-481135774 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l17:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l18 {mso-list-id:2046975777; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:569943000 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l18:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Пояснительная записка.

    Рабочая программа по русскому языку 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по русскому.  (Приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004 года) на 2010-2011 учебный  год из расчёта 4 часа в неделю.  Всего 136 ч. в соответствии с базисным учебным планом на 2010 - 2011 учебный  год (приказ МО РФ  № 1312 от 09. 03.  2004 г.; приказ УО « 492).

      Содержание программы под общей редакцией Г. Г. Граник соответствует обязательному минимуму образования по русскому языку для основной школы, а также действующему базисному плану.

Цели обучения:

1.Воспитание  духовно – нравственной личности, готовой  к самопознанию и самосовершенствованию;  культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью.

2.Развитие интеллектуально – нравственных  особенностей учащихся.

3.Пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету     «Русский язык», понимания школьниками  лингвистических понятий, законов лингвистики. 

4. Расширение знаний о русском языке,  его устройстве и функционировании в различных  сферах и ситуациях общения.

5. Формирование умения опознавать,  анализировать, языковые факты; работать с текстом, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

6.Решение проблемы понимания учащимися как научно-познавательных, так и художественных текстов.

Результат обучения.

В результате изучения русского языка ученики должны

Знать/понимать:

-Теоретический материал: основные единицы языка.

-Термины и лингвистические, речеведческие понятия: «лингвистика», 

 «этимология»,  «культура языка»,  «национальная культура»,  «нормы литературного произношения», « фонетика», «графика», «орфоэпия»,  «орфография»,

-орфограммы, «лексикология», «фразеология», « морфемика», «словообразование», «морфология», «синтаксис».

-Сферы употребления русской лексики.

-Способы словообразования.

-Принципы русской орфографии.

-Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

-Стили речи: книжные и разговорные.

-Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения.

 

Уметь:

-Аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям, деепричастиям, наречиям и служебным частям речи по совокупности признаков и отличать их друг от друга.

-Грамотно и чётко выражать свои мысли в устной и письменной речи.

-Раскрывать связь между происхождением языка и возникновением общества;

-Определять значимость и предназначение языка;

-Находить орфограммы и пунктограммы.

-Классифицировать орфограммы в соответствии с принципами  русской орфографии.

-Производить грамматические разборы слов, комплексный анализ текста.

-Различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения.

-Находить выразительные словообразовательные средства.

-Строить тексты разных типов и стилей;

-Творчески пересказывать художественный текст.

-Соблюдать при общении с собеседниками нормы русского речевого общения.

 

Применять:

 

-Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

повышения значимости родного языка в жизни человека и общества;

-обогащать  художественно- выразительными средствами устную и письменную речь учащихся;

-излагать и создавать тексты разного типа и стиля;

-выполнять мониторинг по предмету.

 

Данная программа может быть реализована при использовании следующих УМК:

 Русский язык. 7 класс. В двух Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений Г. Н. Владимирская, Н. А. Борисенко, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010; 2 ч. - учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник,  Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская,  С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 7 – ого класса.

Знать  каждый раздел и уметь:

Синтаксис:

-различать односоставные и двусоставные предложения, виды односоставных предложений;

-находить основу односоставных и двусоставных предложения и выделять их; находить слова, грамматически не связанных с предложением;  

-производить синтаксический разбор предложений с обособленными членами (обособленными определениями; добавочными сказуемыми-обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами, уточняющими членами; составляя схемы данных предложений.

Пунктуация:

-правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, в том числе с обобщающими словами, а также с однородными и неоднородными определениями,с обособленными членами: определениями, обстоятельствами, приложениями, уточняющими членами; в сложных предложениях разных видов;

-объяснять постановку знаков препинания;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Морфология:

-определять постоянные и непостоянные морфологические признаки существительных, прилагательных и глаголов, числительных, наречий, слов категории состояния;

-производить морфологический разбор изученных частей речи, правильно употреблять слова разных частей речи.

Орфография:

-уметь видеть в слове ошибкоопасные места (орфограммы);

-применять на практике «главное» (фонемное) правило орфографии; правильно писать суффиксы глаголов, существительных и прилагательных;

-владеть правилами написания сложных слов;

-находить и исправлять орфографические ошибки.

Работа с текстом, речевая деятельность.

Чтение и понимание текста:

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического, художественного текстов;

-находить в тексте разные виды информации: фактуальную, концептуальную, подтекстовую; вести диалог с текстом; обнаруживать ошибки в понимании текста; владеть разными видами чтения;

-осмысленно и выразительно читать текс;

-определять тему, главную мысль текста, принадлежность к типу речи;

-озаглавить текст в соответствии с темой или главной мыслью;

-составлять простой и сложный, тезисный план, схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст;

-отвечать на вопросы по его содержанию.

Развитие воображения:

-использовать воссоздающее воображение как основу для понимания и запоминания текста; пересказывать текст с опорой на этот вид воображения;

-создавать собственный текст на основе творческого воображения и творческого воображения.

 

Развитие речи:

-строить устное высказывание на заданную тему;

-подробно, сжато и выборочно излагать тексты разных типов;

-писать подробные изложения; сочинения разных видов: описание помещения, природы;

-создавать рассказ о случае из жизни и по воображению; рассуждения на лингвистические ти морально-этические темы; деловые документы изученных жанров;

-использовать изученные речевые конструкции в собственной устной и письменной речи;

-редактировать написанное  (задания типа «Поработайте редактором»).

 

Программа по  русскому языку 7 класса содержит следующие разделы:

1.Текст. – 10 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Признаки текста.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Заголовок. Виды заголовков.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Стили речи.  Научно-популярные и учебные тексты. Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Делимость текста. Монтаж текста.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Диалог с текстом.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Виды связи предложений в тексте.

2. Предложение. – 25 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие об односоставных и двусоставных предложениях.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Номинативные(назывные) предложения.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Виды односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

3. Полные и неполные предложения. – 3 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Тире в неполном предложении.

4. Слова, грамматически не связанные с предложением. – 10 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обращение. Знаки препинания при обращении.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Междометия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Слова-предложения да и нет.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Вводные слова и предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях.

5. Слово в художественной речи. – 3 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Роль слова в языке. Слово как знак.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Волшебная сила слова.

6. Слово в грамматике. Наречие. – 19 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие о наречии как части речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Разряды наречий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Степени сравнения наречий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Наречия, образованные от существительных.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Наречия, образованные от прилагательных.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Наречия, образованные от числительных.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Наречия, образованные от местоимённых прилагательных.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Правописание НЕ и НИ в наречиях.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Дефисное написание наречий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Мягкий знак после шипящих в наречиях.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->НЕ с наречиями на –О, Е.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Буквы А, О на конце наречий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Правописание наречий, не подчиняющихся правилам.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Морфологический разбор наречий.

7. Категория состояния. – 2 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие о категории состояния как части речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.

8. Деепричастие. Обособленные обстоятельства. – 14 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие о деепричастии.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Двойственная природа деепричастий:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Глагольные признаки деепричастия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Наречные признаки деепричастия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Правописание НЕ с деепричастиями.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Трудные случаи обособления обстоятельств.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Употребление деепричастий в речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Морфологический разбор деепричастий.

9. Причастие. Обособленные  определения.– 31 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Понятие о причастии.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Двойственная природа причастий:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Глагольные признаки причастий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Именные признаки причастий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Место причастий в системе частей речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Причастный оборот.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Действительные и страдательные причастия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Образование и правописание причастий настоящего времени.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Образование и правописание причастий прошедшего времени.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Правописание Н и НН в разных частях речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Правописание НЕ с разными частями речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Причастия в нашей речи.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Морфологический разбор причастия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособленные определения.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Согласованные и несогласованные обособленные определения.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособленные определения, выраженные прилагательными.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособление несогласованных определений.

10. Приложение. Обособленные приложения. – 13 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Одиночные приложения.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Распространённые приложения, стоящие перед  определяемым  словом.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Дефис в одиночных приложениях.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Тире при обособлении приложений.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

11. Уточняющие обособленные члены предложения. – 2 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Уточняющие обстоятельства места и времени.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Обособление уточняющих членов предложения.

12. Повторение изученного в 7 классе. - 7 ч.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Повторение изученного о тексте и его строении.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->«Морфологический портрет» наречия, деепричастия, причастия.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Комплексная работа с текстом.

 

     Содержание курса русского языка представлено в программе  в виде 12 разделов, обеспечивающих формирование  коммуникативной (понимание и передача чужой речи, создание собственных высказываний);  лингвистической (владение русским языком, знание языковых норм орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации); и культуроведческой  компетенций.

     Программой отводится 136 учебных часа, из них на Р/Р. –  17 ч.

     Программа включает  в себя теоретический, практический материал и задания занимательного характера.

 

Основное содержание курса.

(136 ч., из них  27 ч. Р/Р, К/Д -6; всего сочинений – 9, из них К/С – 2;

                                                             всего изложений 4, из них К/ИЗЛ. - 2)

 

Объём сочинений – 1,5 стр.;

кл/письменных работ – 90-100 слов; д/письменных работ – 60 -70 слов.

Количество слов в контрольном диктанте – 100-110 слов.

 

Текст. – 10 ч.

знать/понимать

уметь

применять

-понятия: «текст», «признаки текста»,»заголовок», «стили речи», «фактуальная, концептуальная, подтекстовая-виды информации», адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста;

-прогнозировать возможное содержание текста до чтения текста;

-владеть основными видами информационной переработки текста: составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами

 

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

 

 

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

1-10.

Текст.

10

 

1.

Р/Р Текст. Признаки текста. Заголовок. Виды заголовков. (Д/с,  зад.6, 3)

1

 

2.

Р/Р Стили речи.  Научно-популярные и учебные тексты.

1

 

3.

Р/Р Публицистические и художественные тексты. Тексты художественной публицистики.  Интервью-жанр публицистики.

1

 

4.

Виды информации: фактуальная, концептуальная, подтекстовая.             

1

 

5.

Р/Р Делимость текста. Монтаж текста.

1

 

6.

Прогнозирование и его роль в работе с текстом.

1

 

7.

Р/Р. Диалог с текстом.

1

 

8.

Р/Р Виды связи предложений в тексте.

1

 

9.

Тестовый контроль1 по теме «Текст».

1

 

10.

Р/Р Изложение «Пророк и длинные ложки». (стр. 52)

 

1

 

 

Предложение. – 25 ч.

знать/понимать

уметь

применять

-понятия: «текст», «номинативные» (назывные), «определённо-личные», «неопределённо-личные»,  «обобщённо-личные»,

« безличные», полные и неполные» предложения; «парцелляция»,  «междометия», «слова-предложения да и нет», «вводные слова», «синонимия», 

- виды односоставных предложений;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста;

-различать двусоставные и односоставные предложения,

-определять вид односоставного предложения; полные и неполные предложения;

-расставлять знаки препинания при обращении и вводных словах и предложениях ;

 -составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

 

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

 

 

                                                                       

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

11-35.

Предложение. Понятие о двусоставных и односоставных предложениях.

25

 

1-3.

Понятие о двусоставных и односоставных предложениях.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений

3

 

4-5.

Номинативные (назывные) предложения.

2

 

6.

Виды односоставных предложений: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные.

1

 

7-8.

Определённо-личные предложения.

2

 

9-10.

Неопределённо-личные предложения.

2

 

11-12.

Обобщённо - личные предложения. Р/Р Д/С «Как не попасть в нелепую ситуацию?» (по рассказу Р. Коваленко, стр. 77, зад. 72)

2

 

13-15.

Безличные предложения.

3

 

16.

Тестовый контроль2 по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1

 

17-18.

Полные и неполные предложения. Р/Р Парцелляция.

2

 

19.

Тире в неполном предложении.                          

 

1

 

20.

Синтаксический разбор предложений.

1

 

21-22.

К/Д1 по теме «Предложение». Анализ К/Д.

2

 

23-25

Резервные.

3

 

36-45.

 Слова, грамматически не связанные с предложением.

10

 

1.

Понятие о словах, грамматически не связанных с предложением.

 

1

 

2-3.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

 

2

 

4-5.

Междометия. Р/Р Д/с « Какую роль играют междометия в жизни человека?»(«Можно ли прожить без междометий?»)

2

 

 

Слова-предложения да и нет.

 

 

 

6.

Вводные слова и предложения. Пунктуация при вводных словах и предложениях.

1

 

7.

Р/Р  К /с1 « Интересные случаи из жизни писателей 20 века».( по зад.127, 131, 137)

 

 

8-9.

Р/Р К/изложение1 «Хитрый Кюре». (стр. 144)

2

 

10.

Тестовый контроль3 по теме « Предложение».

1

 

 

Слово в художественной речи. – 3 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

- роль слова в языке;

понятия: «текст», «номинативные» (назывные), «определённо-личные», «неопределённо-личные»,  «обобщённо-личные»,

« безличные», полные и неполные» предложения; «парцелляция»,  «междометия», «слова-предложения да и нет», «вводные слова», «синонимия», 

- виды односоставных предложений;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста;

-различать двусоставные и односоставные предложения,

-определять вид односоставного предложения; полные и неполные предложения;

-расставлять знаки препинания при обращении и вводных словах и предложениях ;

 -составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

 

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

 

 

                                                                       

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

46-48.

Слово в художественной речи.

3 ч.

 

 

1.

Роль слова в языке. Слово как знак.

1

 

2.

Волшебная сила слова.

1

 

3.

Р/Р Сочинение «Слово – это Бог».( по зад.139, 140, 142, 143, 144,145, 146, 148, 149, 150, 151,152)

1

 

 

Слово в грамматике. Наречие. – 19 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

-разряды и степени сравнения, образование  наречий, правописание наречий;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста;

-находить наречия в тексте и  различать степени сравнения наречий;

 -составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-делать прогнозы на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

 

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

 

 

 

 

<!--[if !supportMisalignedColumns]--> <!--[endif]-->

№ урока

Тема

Кол-во часов

сроки

 

49-67.

Слово в грамматике. Наречие.

 

19 ч.

 

 

1.

Понятие о наречии как части речи.

1

 

 

2.

Разряды наречий.

 

1

 

 

3-4.

Степени сравнения наречий.

Р/Р. Устное сочинение « Мой любимый уголок природы».

 

2

 

 

5.

Наречия, образованные от прилагательных.

1

 

 

6.

Правописание наречий,  образованных от прилагательных (стр. 173).

1

 

 

7.

Наречия, образованные от существительных.

1

 

 

8.

Наречия, образованные от числительных.

1

 

 

9-10.

Наречия, образованные от местоимённых прилагательных.

Правописание НЕ и НИ в наречиях.

2

 

 

11.

Дефисное написание наречий.

 

1

 

 

12.

Мягкий знак после шипящих в наречиях.

 

1

 

 

13.

НЕ с наречиями на -О, -Е.

 

1

 

 

14.

Буквы А, О на конце наречий.

 

1

 

 

15.

Правописание наречий, не подчиняющихся правилам.

 

1

 

 

16.

Морфологический разбор наречий.

 

1

 

 

17.

Тестовый контроль4 по теме «Наречие».

1

 

 

18-19.

К/Д2 по теме «Наречие». Анализ К/Д.

2

 

 

             

 

Категория состояния. – 2 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

- понятие о «категории состояния как части речи»,

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста;

-находить слова «категории состояния» и отличать их от  наречия;

 -составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

 

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка;

 

 

 

 

 

 

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

68-69.

Категория состояния.

2 ч.

сроки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

1.

Понятие о категории состояния как части речи.

1

 

2.

Семантические, морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния.

 

1

 

 

Деепричастие. Обособленные обстоятельства. – 14 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

-историческую изменчивость норм: лексических, орфографических, орфоэпических;

- деепричастие как часть речи;

-понятия: «определяемое слово», «определяющее слово»;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста.

- отличать деепричастие от  наречия и других частей речи;    

 -производить  морфологический разбор деепричастий и синтаксический и пунктуационный  разборы предложений;

-правильно произносить деепричастия;

-составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.

 

-три признака при морфологическом разборе,  характерных  для любой самостоятельной части речи;

-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;

-умения выразительно читать  предложения в тексте с деепричастиями;

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

                                                                       

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

70-84.

Деепричастие. Обособленные обстоятельства.

 

14 ч.

 

1.

Понятие о деепричастии.

1

 

2.

Р/Р. Описание общего вида местности.

1

 

3-4.

Двойственная природа деепричастий: глагольные признаки деепричастия и наречные признаки деепричастия.

 

2

 

5.

Правописание НЕ с деепричастиями.

 

1

 

6.

Понятие об обособлении. Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями.

 

1

 

7.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.

1

 

8.

Трудные случаи обособления обстоятельств. Р/Р / Подробное изложение «Миф о Пигмалионе и Галатее».

1

 

9.

Употребление деепричастий в речи. Морфологический разбор деепричастий.

 

 

 

10.

Р/Р Составление рассказа о случае из жизни.(см. зад. 7, стр. 10-11, 2 ч.)

1

 

11.

Тестовый контроль по теме «Деепричастие».

1

 

12-13.

К/Д3 по теме «Деепричастие». Анализ К/Д.

1

 

14.

Р/Р К/изложение2. Подробное изложение «Котята на войне».

2

 

 

Причастие. Обособленные  определения.– 31 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

- причастие как особая склоняемая форма глагола и прилагательного;

-морфологические признаки причас-тия; роль его в предложении; правописание причастия;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста.

- отличать причастие от  прилага-тельного, деепричастия, наречия и других частей речи;    

 -производить  морфологический разбор причастий и синтаксический и пунктуационный  разборы предложений;

-правильно произносить причастия;

-составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст; писать сочинения и изложения; отвечать на вопросы по его содержанию; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,  работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.

 

 

-три признака при морфологическом разборе,  характерных  для любой самостоятельной части речи;

-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;

-умения выразительно читать  предложения в тексте с причастиями;

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

85-116.

Причастие. Обособленные  определения.

 

31 ч.

 

1-2.

Понятие о причастии. Двойственная природа причастий. Глагольные признаки причастий. Именные признаки причастий.

 

2

 

3.

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний причастий.

 

1

 

4.

Место причастий в системе частей речи.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->
<!--[endif]-->

1

 

5.

Р/Р. Повествование. Рассказ на основе услышанного.

 

1

 

6.

Действительные и страдательные причастия.

1

 

7-8.

Образование и правописание причастий настоящего времени.

 

2

 

9-10.

Образование и правописание причастий прошедшего времени.

2

 

11-12.

Правописание Н и НН в разных частях речи.

 

2

 

13-14.

Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

 

2

 

15.

Правописание НЕ с причастием.

1

 

16-17.

Причастия в нашей речи. Р/Р Рассказ по воображению. (зад. 126, стр. 99)

2

 

18.

Морфологический разбор причастия. Контрольный словарный диктант.

1

 

19.

Тестовый контроль по теме «Причастие».

 

1

 

20.

Р/Р. Описание внешности человека.

1

 

21.

Причастный оборот. Обособленные определения.

 

1

 

22-23.

Согласованные и несогласованные обособленные определения

2

 

24-25.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

2

 

26-27.

Обособленные определения с добавочными обстоятельственными значениями.

2

 

28-29.

Обособление несогласованных определений.

 

2

 

30-31.

К/Д 4 по теме «Причастие». Анализ К/Д.

2

 

 

 

Приложение. Обособленные приложения. – 13 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

- приложение как особый  вид определения;

- роль его в предложении; правописание приложения, обособление приложения;

- адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста; понимать содержание инструкций

- отличать приложение от  причастия,  прилагательного и других частей речи;    

 -производить  морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный  разборы предложений;

-правильно произносить части речи;

-составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.

 

-три признака при морфологическом разборе,  характерных  для любой самостоятельной части речи;

-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;

-умения выразительно читать  предложения в тексте с приложениями;

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

117-122.

Приложение. Обособленные приложения.

 

13 ч.

 

1.

Приложение. Одиночные приложения.

1

 

2.

Дефис в одиночных приложениях.

1

 

3-4.

Обособление приложений. Распространённые приложения, стоящие после определяемого слова.

 

2

 

5.

Р/Р Оформление деловых бумаг(заявление, расписка,

объяснительная, автобиография, доверенность).

1

 

6-7.

Обособление приложений. Распространённые приложения, стоящие перед  определяемым  словом.

 

2

 

8.

Тире при обособлении приложений.

 

1

 

9.

Р/Р. Тип речи. Описание. Описание помещения.

1

 

10.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

 

1

 

11.

Тестовый контроль по теме «Приложение».

1

 

12-13.

К/Д5 по теме «Приложение». Анализ К/Д.

 

 

 

 

Уточняющие обособленные члены предложения. – 2 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

-обособление уточняющих членов предложения;

-понятия: «текст», «стили речи»;

-адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста; понимать содержание инструкций

- отличать уточняющие обособленные члены предложения от других обособленных членов; части речи;    

 -производить  морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный  разборы предложений;

-правильно произносить части речи;

-составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.

 

-три признака при морфологическом разборе,  характерных  для любой самостоятельной части речи;

-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;

-умения выразительно читать  предложения в тексте с приложениями;

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

123-124

Уточняющие обособленные члены предложения.

2 ч.

 

1.

Уточняющие обстоятельства места и времени.

1

 

2.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

 

 

 

Повторение изученного в 7 классе. - 7 ч.

 

знать/понимать

уметь

применять

-понятия; «текст», «стили речи», «средства связи предложений в тексте", вид простых односоставных предложений, обособление всех изученных членов, части речи, орфограммы и пунктограммы изученных частей речи;

 -адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текстов; оценивать степень понимания прочитанного и  прослушанного  текста; понимать содержание инструкций

- распознавать части речи, обособленные члены предложения;

 -производить  морфологический разбор частей речи и синтаксический и пунктуационный  разборы предложений;

-правильно произносить части речи;

-составлять план (простой и сложный, тезисный),  схемы, таблицы на основе объяснительного текста параграфа; писать сочинения и изложения; выполнять творческие работы;

-подбирать примеры на заданную грамматическую тему;

-подробно и сжато пересказывать прочитанный текст разных стилей;

-отвечать на вопросы по его содержанию;

-находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, работать с инструкциями и самим составлять по любому разделу науки о языке.

 

-три признака при морфологическом разборе,  характерных  для любой самостоятельной части речи;

-знания в устной и письменной речи норм орфоэпии и орфографии;

-умения выразительно читать  предложения в тексте с приложениями;

-теоретические знания в устной и письменной речи;

-использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного; нормы речевого этикета в устном и письменном общении;

-строить устное и письменное высказывание    на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка.

 

 

 

№ урока

Тема

Кол-во часов

Сроки

125-136.

Повторение изученного в 7 классе.

7 ч.

 

1.

Повторение изученного о тексте и его строении.

1

 

2.

«Морфологический портрет» наречия.

1

 

3.

«Морфологический портрет» деепричастия.

1

 

4.

«Морфологический портрет» причастия.

1

 

5.

Комплексная работа с текстом № 1.(зад. 225)

1

 

6.

К/Д 6 по теме «Повторение изученного в 7 классе».

1

 

7.

Тестовый контроль по теме «Повторение изученного в 7 классе.»

1

 

 

      Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с базисным учебным планом на 2010 -2011 учебный год из расчёта 4 часов в неделю (136 ч.).

     Рабочая программа  по  русскому языку для 7 класса составлена для работы по учебнику: Русский язык. 7 класс. В двух Ч.1: учеб. для общеобразоват. учреждений Г. Н. Владимирская, Н. А. Борисенко, С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник . – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010; 2 ч. - учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г. Г. Граник,  Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская,  С. М. Бондаренко; под общ. ред. Г. Г. Граник. – М.: ОЛМА – Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2010.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн