Вы не зарегистрированы

Авторизация



Текст как важнейшая составляющая на уроках развития речи

Фото пользователя Наталья Геннадьевна Никандрова
Submitted by Наталья Геннадьевна Никандрова on вс, 17/10/2010 - 11:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никандрова Н.Г.
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
создание условий для овладения всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, для совершенствования речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Арсирий А. Т. Материалы  по занимательной  грамматике  русскому  языку.- М., «Просвещение» 1967.

Величко  Л. И.   Работа  над  текстом  на  уроках  русского  языка.- М.,1986

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др.Русский язык. 5,6,7 классы, М., Просвещение, 2010г.

 

 

 

Никитина  Е.И.   Русская  речь. (5-7 кл.)- М. «Просвещение»,1993.

Используемая методическая литература: 

1. Арсирий А. Т. Материалы  по занимательной  грамматике  русскому  языку.- М., «Просвещение» 1967.

2.  Величко  Л. И.   Работа  над  текстом  на  уроках  русского  языка.- М.,1986

3.   Злобина  Т.А.    Восприятие  текста  учащимися.- М.,1985.

4.   Лосева  Л.М.     Как  строить  текст.- М.,1980.

5.   Львова   С.И.     Уроки  словесности. 5-9 кл.-М.,1999.

6.   Лебедев  В.А.    Русский  язык. Поурочные  разработки  5 кл.- М. «Дрофа»,2001.

7.   Мурашов  А. А.  Психологические  предпосылки  речевых  ошибок . Русский  язык  в  школе  № 6.- М., 2006.

8.   Никитина  Е.И.   Русская  речь. (5-7 кл.)- М. «Просвещение»,1993.

9.   Пленкин  Н.А.     Уроки  развития  речи.( 5-9 кл.)- М. «Просвещение»,1995.

10. Пленкин  Н. А.    Стилистика  русского  языка  в  старших  классах.-М.,1976.

11. Розенталь  Д.Э.  Практическая  стилистика  русского  языка.-М.,1976.

12. Рыбченкова Л. М. ,Костяева  Т.А. Проверочные  материалы  по  русскому  языку  для  5-    8 кл.-М. «Просвещение»,1991.

13.  Сергеев  Ф. П.    Речевые  ошибки  и  их  предупреждение.- Волгоград, «Учитель»,2002.

14.  Солганик  Г.Я., Владимирская  Г.Н.  Стилистика  русского  языка.-М., «Дрофа»,2003.

15.   Солганик  Г.Я.  От  слова  к  тексту.- М.,1991.

 

Краткое описание: 
Система работы по развитию речи

Статья посвящена проблемам развития речи в среднем звене. В ней представлена схема работы  и тематическое планирование уроков развития речи для 5-7 классов к учебнику Ладыженской Т.А. и др., М., Просвещение.

Прикрепленный файлSize
статья+план.doc140 KB

»  Размещено в сообществах:   
Будем говорить по-русски!