Submitted by Лилия Петровна Трощенко on Tue, 19/10/2010 - 16:23
Тема:Проводим линии.
Ход урока:
1.Организация класса.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Проведём математическую разминку:
- Сколько хвостиков у 4 щенков?
- Назовите второй день недели.
- Сколько месяцев длится лето?
- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?
- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
2. Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а)На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б)Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в)Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
2) Местоположение чисел
- Покажите "соседей" чисел 5, 7, 1, 6, 2. (на доске нарисован числовой ряд)
3. Сообщение темы
- Тема нашего сегодняшнего урока «Проводим линии». Мы научимся с вами проводить разные линии, а какие они бывают – сейчас узнаем.
4. Работа по теме урока
– Ребята, а хотите вместе со мной попасть в сказку? А какие надо сказать волшебные слова: “Раз, два, три двери в сказку отвори” (открываем учебник на странице 48). Мы попали в сказку, которая называется «Королевство линий».
Посмотрите, на картине художника Василия Кандинского нарисованы различные линии. Рассмотрите их внимательно. Каждая линия имеет свою цифру. Все линии разные – есть прямые и есть кривые. Назовите прямые линии. (1,3,4,5,7) А теперь назовите кривые. (2, 8). Какие линии пересекает прямая с цифрой 3? (4,5,7,2). А какие линии не пересекаются с линией 4? (5,7,1,8).
Физкультминутка
"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".
Посмотрите в учебник. На рисунке 3 точки – 1,2 и 3. Красная линия проходит через точки 1 и 2. Проведите по ней пальчиком. А какая линия проходит через точки 2 и 3? Какая через точки 1 и 3?
А сейчас мы с вами станем сказочными героями и будем рисовать и чертить линии в нашем «Королевстве линий». Откройте рабочую тетрадь на странице 26. У вас там есть точка 4. Дорисуйте точки 5 и 6, как показано в учебнике. (Учитель выполняет рисунок на доске). Возьмите в руки линейку и проведите прямую линию через точки 4 и 5. А теперь кто мне поможет провести прямую линию через точки5 и 6? (У доски ученик). А третью линию через точки 4 и 6 вы проведёте самостоятельно и проверите друг у друга.
Какие линии мы нарисовали – прямые или кривые? Они похожи друг на друга?
Продолжаем путешествие по «Королевству линий». Посмотрите на следуещее зажание. Что вы там видите? (кривые линии). Они похожи или разные? Вот три разные кривые, которые проходят через одни и те же три точки.
Найдите в тетради два клетчатых поля. На первом клетчатом поле нарисуйте две точки. Проведите через них с помощью линейки прямую линию. Через эти же две точки проведите две кривые линии. А на втором клетчатом поле нарисуйте три точки. Можно ли провести через них одну прямую линию? (нет). А одну кривую? (да).
Физкультминутка для глаз
Поднимите голову вверх и посмотрите на потолок. Какого он цвета?
А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?
А сейчас посмотрите на вниз. Как называется часть комнаты, которая у вас под ногами?
А теперь посмотрите на дверь. Скажите зачем она нам нужна?
Продолжаем работу в тетрадях. Найдите кружочек с цифрой 3. Каждую пару домиков соедини тропинкой. Сколько тропинок получилось? А сколько домиков осталось без пары?
Все есть в нашем с вами «Королевстве линий». Нет только лесной поляны. Сможете её нарисовать? Но помните, что поляна должна быть выполнена с помощью прямых и кривых линий. А теперь возьмите в руки карандаш и помогите «Королевству линий», нарисуйте поляну!
Вот и все. Путешествие по «Королевству линий» закончено. Вам понравилось?