Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока. Математика. "Сложение и вычитание 1,2(закрепление)"

Фото пользователя Ирина Валерьевна Шешинева
Submitted by Ирина Валерьевна Шешинева on Tue, 19/10/2010 - 21:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шешинева И.В.
Место работы, должность: 
МОУ "Начальная школа-детский сад №5" г.Пугачев Саратовская область учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2. Закрепить умение составлять и решать прямые и обратные задачи. Повторить составные части задачи. Развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать). Формировать математическую речь. Развивать интерес к предмету. Повторить геометрические фигуры. Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, ко всему живому
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Моя математика". Учебник для 1класса.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс Козлова С.А.,Рубин А.Г.

Используемое оборудование: 

Рисунки с изображением зайца, петушка, лисы, медведя, волка, мышки; полоски бумаги;карточки с примерами, математическими выражениями;карточки-круги с ответами примеров;рисунки фигур, состоящих из малых геометрических фигур;у детей кассы цифр, сигналы, числовые вееры, рисунок перчатки; плакат сказочной улицы с домами.

Используемые ЦОР: 

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

Сеть творческих учителей и др.

Краткое описание: 
Представляю конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание 1, 2 (закрепление)». Урок проводится в форме игры, где учащиеся выполняют задания, предложенные сказочными героями. Игра активизирует познавательную деятельность, помогает усваивать, закреплять, систематизировать учебный материал. На примере этого урока показала, какие виды работ можно использовать для закрепления.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Математика

Тема: «Сложение и вычитание 1,2» (закрепление)

Цели:  Закрепить знания  и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2.

            Закрепить умение составлять и решать прямые и обратные задачи.

            Повторить составные части задачи.

Развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать).

Формировать математическую речь.

Развивать интерес к предмету.

Повторить геометрические фигуры.

Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, ко всему живому.

Оборудование:  

рисунки с изображением зайца, петушка, лисы, медведя, волка, мышки;  

полоски бумаги; карточки с примерами, математическими выражениями; карточки - круги с ответами примеров; рисунки фигур, состоящих из малых геометрических фигур; у детей кассы цифр, сигналы, числовые вееры, рисунок перчатки; плакат сказочной улицы с домами.

 

Ход  урока

 

I.Организационный момент:

           Прозвенел звонок,

Начался урок.

Тихо садятся девочки,

Еще тише мальчики.

- Сейчас у вас урок математики.

II. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы отправляемся в гости  к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры и задачи.

- А как надо вести себя в гостях? (громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)

III. Повторение и закрепление изученного.

- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.

- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости:

 

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног.

Кто это?

                    Петушок! (рисунок)

 

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? (В домике № 1)

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

 

Задание 1.

А.      - Посчитайте до 10 в прямом и в обратном порядке  (По «цепочке»)

           - Назовите числа через одного от 0 до 10, от 9 до 1.

Б.       Игра «Поиск девятого»

           - Однажды случилась с петушком беда: было у него 9 цыплят, а осталось       

           только 8. Потерял он девятого.

           - Как найти его?

          - Помогите ему ребята. (Дети устанавливают закономерность; выбирают  нужного цыпленка из 6 предложенных).

 

 

 

 

В.      - Продолжим игру так: я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ.   

                     (Числовой веер)

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед 6?

- Какое число больше 3 на 2?

-Какое число меньше 8 на 2?

- Какое число при счете называют между числами 5 и 7?

 

Задание 2.

                   - Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости. Догадайтесь  к кому:

                   

                    Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгаю ловко,

Грызу морковку.

                    -  Кто это?    (Заяц)

- Правильно. Зайчик живет в доме номер 7. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы?   (1,3,5)

- Сидит зайчик на лужайке возле дома, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет и говорит:  «Наш учитель Котофей Леопольдович в этих цветных кружочках ответы пишет, а мы должны, решив заданный пример, показать на цветной полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ».

- Хотите попробовать? Кто хочет выполнить роль учителя Котофея Леопольдовича? Он должен читать примеры разными способами (дети определяют: в кружочке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета).

 

 

3

 

4

 
5-2=              -   белый                                         

3+1=            -    синий

 
 

5

 
 

 

4+1=            -    зеленый

 
 

7

 
 

 

9-2=             -    оранжевый

 
 

8

 
 

 

10-2=           -    красный

 
 

10

 
 

 

8+2=            -    желтый

 

 

 

Задание 3.

     - Скажем Зайчику «До свидания» и отправимся в домик номер 4, где живет:

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса,

А зовут ее…

                                  (Лиса)

 

-Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик?    (Перейти через дорогу)

-А как вы будете переходить через дорогу?  (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.)

-Как вы понимаете слова «Хитрая лиса»?

- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке? («Лиса и волк», «Лиса и журавль»…)

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

Давайте проверим:

 

       
   

4 - 1 < 3

 

 

 

.,

<> 

 
 

 

       

 

 

 

 

-Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать?  (Решить левые части)

-Сколько лиса допустила ошибок?

-Какой знак должен там стоять? (=)

-А почему 7 + 2  > 6?  (В натуральном ряду число 9 стоит правее 6)

 

 

Задание 4.

            - Кто знает, откуда появились числа?

Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу историю:

           -  Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так число 3 записывалось как III,число 5- IIIII, а число 10- подковой.

             Греки и славяне цифры обозначали буквами, но чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак -    -1,    -2.

            Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом ее переняли арабы, а от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

 

IV. Физкультминутка

 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.

 

 

V. Тема урока (продолжение)

 

Задание 5.

            - А теперь пойдем в гости, в домик номер 2.

- Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием:

            - Соедини точки по порядку (карточки на партах у детей).

 

                                                                                             •4

                                                                   2•

                                                         1                               3•

                                                                                                      •5                                                           

                                              8             

                                                                             

                                                                  7                                  6 

 

- Соединив точки, мы получили рисунок.

- Что на нем изображено? (кусочек сыра).

- Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мышка)

 

Задание 6.

           - Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Мышки предлагают вам такое задание:

- Составьте задачу по картинке  (рисунок – на ветке сидели 2 белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?)

           - Давайте вспомним, из каких частей  состоит задача.

 
 
 

 

 

 

 

 

- Назовите условие этой задачи.

- Каков вопрос в задаче?

- Какое решение будет у этой задачи? (Составить на наборных полотнах).

- Что такое3? (Это ответ).

- Составьте две обратные задачи.

А.    На ветке сидели 3 белки. Одна белка прыгнула на другую ветку. Сколько белок      

        осталось на ветке?

Б.    На ветке сидели 3 белки. Две белки спрыгнули с ветки. Сколько белок осталось

        сидеть на ветке?

VI. Разминка для глаз

VII. Тема урока (продолжение)

 

Задание 7.

            - Идем дальше, в домик номер 8.

            - Кто здесь живет:

 

В лесу живет

Ест малину и мед

Зимой лапу сосет                 

                              (Медведь)

 

- Он приготовил такие задания:

 

 

 

НАТА                                                                   ВОВА

       
      	 оооооо
 
 
 

 

                                                                                                

                                                                                                         

 
 
 

 

                      

 

 

               
     
   
 
 

 

 

 

 

 

 

- Из чего составлены человечки? (Из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура из них самая маленькая?

- Чего не хватает на лице у Вовы?

- С помощью какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

- Какой рот у Наты?

- Какой рот у Вовы?

Задание 8.

            - До домика с каким номером мы дошли?  (№8)

            - Ой, смотрите, кажется, тяжелые снежные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет снег. Давайте вернемся в домик №2 и попросим у мышек перчатки.

            - Мимо домов с какими номерами мы будем бежать? (6, 4)

            - Вот мы и добежали до дома №2. (Каждый получает перчатку)

            - Но перчатки, к сожалению, белые. Чтобы они стали красивыми, надо их раскрасить.

            - Но сначала надо решить примеры, а  затем сектор с ответом.

5- раскрасит зеленым цветом, 6- желтым, 8- красным, 4- синим, 7- оранжевым.

 

 

 

 

 

- Но перчатки у всех разные. У кого на левую руку, у кого на правую.

- А сколько же получится пар перчаток?

 

VIII. Итог урока. Оценка работы детей на уроке.

            - А сейчас давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях. Как их можно назвать одним словом? (Животные)

                     - Из каких сказок эти животные?

                     - Чему мы научились сегодня?

                     - На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал, в целом, вами усвоен. Спасибо за работу!

(В качестве поощрения получают фигурки сказочных героев)

 

Дополнительный материал:

«Старинная задача»

 

           Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей?

- Нас не десять. Если бы ты был с нами, да еще двое гусей, то тогда бы было десять!

- Сколько в стае гусей?

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: