Размещено вт, 26/10/2010 - 19:57 пользователем Елена Викторовна Филиппова.
Добрый вечер! Тема конференции очень интересна, так как можно узнать много нового, полезного от своих коллег и в то же время поделиться своими маленькими "открытиями".
Я уже несколько лет руковожу секцией "Филология" в рамках НОУ и убеждена, что через организацию работы в НОУ можно решить очень много задач: -развить у детей навык самообразования и культуры исследовательской деятельности; - обеспечить возможность учащимся самоопределяться в поле ценностных ориентиров, культурно-историческом процессе, пространстве профессиональных интересов.
Основной отличительный признак исследовательской деятельности - наличие практической методики исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ данных и вытекающие из него выводы.
В результате многолетней работы появился своеобразный алгоритм действий, основные этапы подготовки исследовательской деятельности: 1.Выбор темы ( тема формулируется узко,очень кокретно);
2.Консультирование ;
3.Оформление работы;
4.Защита доклада.
Если говорить о секции "Филология", то работа строится по трём направлениям: линвистика, литературоведение, искусство. Многие темы формулируются на основе метапредметных связей: "Портрет в лирике Велимира Хлебникова", "Натюрморт в лирике Г.Р.Державина", "Новогодние песенки России, Англии и Франции" и др. Это позволяет детям не только выйти за рамки школьной программы, но и глубоко, основательно погрузиться в мир исследования, расширить кругозор, а иногда получить прообраз будущей профессии. (например, переводчика, филолога, журналиста).
На мой взгляд, работа в НОУ позволяет выявить талантливых , одарённых детей и выстроить индивидуальный план работы с каждым учеником.
Если мой комментарий кого-то заинтересовал, то буду рада общению с вами.
На: Присоединяйтесь к обсуждению актуальных вопросов образования
Добрый вечер! Тема конференции очень интересна, так как можно узнать много нового, полезного от своих коллег и в то же время поделиться своими маленькими "открытиями".
Я уже несколько лет руковожу секцией "Филология" в рамках НОУ и убеждена, что через организацию работы в НОУ можно решить очень много задач: -развить у детей навык самообразования и культуры исследовательской деятельности; - обеспечить возможность учащимся самоопределяться в поле ценностных ориентиров, культурно-историческом процессе, пространстве профессиональных интересов.
Основной отличительный признак исследовательской деятельности - наличие практической методики исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ данных и вытекающие из него выводы.
В результате многолетней работы появился своеобразный алгоритм действий, основные этапы подготовки исследовательской деятельности: 1.Выбор темы ( тема формулируется узко,очень кокретно);
2.Консультирование ;
3.Оформление работы;
4.Защита доклада.
Если говорить о секции "Филология", то работа строится по трём направлениям: линвистика, литературоведение, искусство. Многие темы формулируются на основе метапредметных связей: "Портрет в лирике Велимира Хлебникова", "Натюрморт в лирике Г.Р.Державина", "Новогодние песенки России, Англии и Франции" и др. Это позволяет детям не только выйти за рамки школьной программы, но и глубоко, основательно погрузиться в мир исследования, расширить кругозор, а иногда получить прообраз будущей профессии. (например, переводчика, филолога, журналиста).
На мой взгляд, работа в НОУ позволяет выявить талантливых , одарённых детей и выстроить индивидуальный план работы с каждым учеником.
Если мой комментарий кого-то заинтересовал, то буду рада общению с вами.