Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра "Что? Где? Когда?"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шашкова Надежда Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ Подгоренская СОШ № 1, Подгоренского района, учитель математики
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  •  Алгебра-7, 8,9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2008 – 2010 год.
  •  Геометрия: учеб. для 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2007.
 
 
 
 
 

 

Используемая методическая литература: 
  •  Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007г.
  •  Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006г.
  •  Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.
  •  Капленко Э.Ф. Новый метод решения планиметрических задач: Пособие для учителей и учащихся. – Воронеж: ВГПУ, 1998.
 
Используемое оборудование: 
 барабан, чёрный ящик, конверты с вопросами, мультимедийный проектор.
Краткое описание: 
За барабан садится первая команда (из 6-7 человек). Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передаётся ведущему. Если команда ответит на вопрос, то получает количество баллов, которое указано на конверте.Команда выбирает четыре конверта, далее за барабан садится следующая команда и т. д.

 

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
 (9 класс)
ЦЕЛЬ ИГРЫ: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
 
ОБОРУДОВАНИЕ: барабан, чёрный ящик, конверты с вопросами, мультимедийный проектор.
 
УЧАСТНИКИ ИГРЫ: три команды по 6-7 человек, ведущий, помощник ведущего, жюри (старшеклассники).
 
ПРАВИЛА ИГРЫ: За барабан садится первая команда. Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. На конверте может быть записана стоимость вопроса в баллах, а на некоторых ещё слова «чёрный ящик»,
«зеро» или «музыкальная пауза». Конверт передаётся ведущему. Если команда ответит на вопрос, то получает количество баллов, которое указано на конверте. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может
предложить помощь болельщиков или отвечает сам (см. слайды), но баллы команде не присуждаются.
   Команда выбирает четыре конверта, далее за барабан садится следующая команда и т. д.
   На обдумывание вопросов даётся 1 минута, если выпало «зеро», то ответы на каждый из трёх  вопросов должны прозвучать сразу.
 
ПРЕДЛАГАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
 
1. Чёрный ящик.(3000) В чёрном ящике старая денежная единица алтын. Через минуту объясните, что там лежит?  (Трёхкопеечная монета 70-х годов).
 
2. Чёрный ящик.(4000) В чёрном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость».
Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в чёрном ящике? (Кубик).
 
3. Чёрный ящик.(5000) В чёрном ящике лежит «кружало», что это по-нашему?
     (Циркуль).
                                                                                                                  
4. Зеро (по1000 за каждый вопрос).
       1) Кто автор вашего учебника «Алгебра, 9»?                      (Ю.Н. Макарычев и др.).
   2) Угол, меньший прямого.                                                                             (Острый).
       3) График обратной пропорциональности.                                              (Гипербола).
 
5. Зеро (по1000 за каждый вопрос).
       1) Кто автор вашего учебника  Геометрия, 9 »? .                            (А.В. Погорелов).
       2) Отношение противолежащего катета к гипотенузе.                                   (Синус).
       3) График квадратичной функции.                                                              (Парабола).
 
6. Зеро (по1000 за каждый вопрос).
       1) Когда отмечается международный День защиты детей?                         (1 июня).
     2) Самая большая хорда в круге.                                                                  (Диаметр).
      3) Как называется делитель дроби?                                                       (Знаменатель).
 
7.      (7000) Именно этот учебник был первой в России энциклопедией математических знаний. По нему учился М.В. Ломоносов, назвавший его «вратами учёности».
                       Именно в нём впервые на русском языке введены понятия «частное», «произведение», «делитель». Назовите учебник и его автора.    («Арифметика», Л.Ф. Магницкого).
 
8.      (3000) Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? (Нуль).
 
9.      (2000) Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чём идёт речь? (О биссектрисе).
 
10. (6000) Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?  (С.В. Ковалевская).
 
11. (2000) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это?   (Гипотенуза).
 
12. (5000) Улица имени какого великого древнегреческого учёного математика есть в Амстердаме? (Пифагора).
 
13. (8000) Какой математический термин означает «музыка» в переводе с греческого?    (Пропорция).
 
14. (2000) Назовите самую красивую, самую известную, самую величественную царицу-долгожительницу, царицу из цариц.   (Арифметика).
 
15. (9000) На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу.
Кто этот математик?   (Архимед).
 
16. (10000) Девизом работы, посланной на конкурс Парижской Академии наук, было: «Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …». Закончи фразу.    (Чему быть).
 
 
 
 

 Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 
 
Прикрепленный файл Размер
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt 1.33 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

На: Игра "Что? Где? Когда?"


Спасибо, что поделились своими находками.

Предпочитаю то, что можно увидеть, услышать и изучить.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн