Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа по ПДД

Выберите действие:

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа № 2
 
 
 

«Согласовано»
Педагогический совет №________
От «___» _____________200__г.
«Утверждаю»
Директор М0У Садовская СОШ № 2
_________________
 

  
 
 
 
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
 
 
(для учащихся1-11 классы)
 
 
 
Выполнила: Мандрыкина Е.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
с. Садовое
2009 год
 
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
С каждым годом в нашей стране возрастает выпуск автомобилей и других транспортных средств. С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пешеходам, пассажирам и т.д.)
            В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюдаются несчастные случаи с детьми. Это происходит во многом потому, что или не знают правил безопасного поведении на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
           
 
Отличительные особенности программы.
         В Муниципальном общеобразовательном учреждении Садовская СОШ №2  создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В связи с этим большое значение приобретает изучение в школе и внешкольных учреждениях правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у детей неукоснительное выполнение на практике этих правил..
            На изучение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в каждом классе отводится 10 часов в год. К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать инспекторов ГиБДД, водителей транспортных средств, целесообразно использовать помощь старшеклассников.
            Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов).
            В процессе обучения и внеклассной работы проводятся экскурсии, КВНы, викторины, соревнования по безопасности движения велосипедистов т. Д., которые способствуют воспитанию у учащихся сознательного безопасного поведения на улицах и дорогах и неукоснительного выполнения правил дорожного движения.
           Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ детей и адаптирована к условиям МОУ гимназии №2 «Квантор».                      Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
            В рамках программы разработаны мероприятия по методической работе с классными руководителями, учителями – предметниками по подготовке и проведению занятий по правилам дорожного движения. На уроках математики предлагаются учителям методические разработки для решения задач на основе статистики дорожно-транспортных происшествий. Сочинения на тему безопасного движения включаются в систему работы учителей русского языка и литературы. Конкурсы рисунков, плакатов проводятся в рамках уроков изобразительного искусства. Особое внимание изучению правил дорожного движения уделяется учителями начальных классов, благодаря им закладываются основы формирования культуры поведения на дорогах проводится совместно ГИБДД и родителями.
 Вместе с родителями готовятся сценарии мероприятий, классные часы по теме, родители помогают проводить занятия школьного кружка Юных инспекторов дорожного движения, изготавливать наглядные пособия. Совместно с родителями ученики начальных классов разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом». «Уголок безопасности» - один из простых и доступных способов приобщения школьников к навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах. На схемах безопасных маршрутов движения пешеходов стрелками показаны безопасные пути к школе, обозначены опасные места для движения пешеходов.
          Внеклассная работа строится через кружок ЮИД «Маячок». Ребята из кружка не только обучаются сами. Они передают свои знания другим: участвуют в различных соревнованиях, выступают с представлениями , защищают честь школы  на районных  мероприятиях, работают с учащимися начальной школы, Садовским детским садом, участвуют в проведении школьной Недели безопасного движения, выступают с концертной программой.
         Работа кружка направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
 
 
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
 
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • воспитание грамотных участников дорожного движения,
  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  •  поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
 
Ожидаемый результат:
  • повышение правовой культуры участников дорожного движения
  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
 
Ожидаемые трудности:
  • недостаточное финансирование школы;
  • непонимание проблемы со стороны родителей;
  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
 
Направление деятельности:
  • тематические классные часы;
  • лекции, познавательные игры;
  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
 
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
 
Нормативно – правовое обеспечение программы:
  • Конституция РФ.
  • Конвенция «О правах ребенка».
  • Правила дорожного  движения.
  • Устав образовательного учреждения.
  • Учебный план.
  • Учебные программы.
  • Положение об отряде юных инспекторов движения.
  • Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – ь2012 годах».
  • Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок групп детей автомобильным транспортом.
 
Научно – методическое обеспечение:
  • Государственный образовательный стандарт.
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
  • Учебники по ОБЖ.
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
  • Управленческая деятельность по информационному  обеспечению.
 
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
  • Функционирование методических семинаров.
  • Работа школьных методических объединений.
  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.
  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
 
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
  • самостоятельности в принятии правильных решений;
  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;
  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения. 
  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн