Вы не зарегистрированы

Авторизация



Виды и типы уроков

Submitted by Елена Викторовна Молодых on Sat, 23/10/2010 - 17:24



      Введение    2
      1. Типы уроков   3
      2. Виды уроков   10
      3. Замысел урока 14
      Заключение  19
      Библиографический список     21
                                  Введение


      Наличие у учителя истории  четких  программных  установок,  стабильных
учебников и методических пособии, дополнительной литературы еще  в  недавнем
прошлом  было  важнейшим  показателем  эффективности  и  надежности   работы
школьного  педагога.  Определенному  идеологически   отшлифованному   базису
знании по всем  курсам  отечественной  и  всеобщей  истории  соответствовала
четкая методическая надстройка в  виде  рекомендаций,  указаний,  разработок
вплоть до того, как лучше построить и провести урок по той или иной теме.
      Сегодняшние  перемены  в  состоянии  методики  преподавания   истории,
конечно же, порождены пересмотром  содержания  гуманитарного  образования  в
целом и освобождением его от сложившихся стереотипов в осмыслении  важнейших
исторических событий и  процессов.  Начиная  со  второй  половины  80-х  гг.
учитель истории ежедневно открывал и открывает для  себя  и  своих  учеников
новые аспекты многообразия прошлого. У него уже давно открылась  возможность
говорить на уроках не  только  о  классах  и  классовой  борьбе,  социальных
антагонизмах  и  победоносном  освобождении  от  внешних  врагов,  но  и   о
культурно-бытовых условиях жизни людей, их интересах, мировосприятии,  этике
общения и традициях общества. На уроках истории  сегодня  можно  услышать  о
геополитике  и  социоментальности,  о  заботах  и  чаяниях,   о   нравах   и
развлечениях, о стимулах поведения и моральном выборе.  Облики  исторических
деятелей, столь неподвластные собственным  оценкам  учителей  и  учеников  в
прежние времена, настолько подверглись пристальному вниманию историков,  что
учитель порой и сам не знает,  какую  именно  точку  зрения  он  исповедует,
характеризуя того или иного персонажа.
      Приметой обновления  содержания  школьного  исторического  образования
стало появление многообразия альтернативных программ. С одной  стороны,  это
своеобразная  научно-методическая  реакция  на  новые  подходы  в   изучении
прошлого, с другой — педагогический ответ на  возникшие  разнообразные  типы
учебных  заведений  —  лицеи,  гимназии,  колледжи.   Такое   педагогическое
разнообразие  предполагает  от  учителя  использование  самых  разнообразных
типов и видов уроков.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: