Вы не зарегистрированы

Авторизация



Строение клетки

Submitted by Юлия Алексеевна Воробжанская on пн, 25/10/2010 - 07:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробжанская Юлия Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "Кинделинская СОШ" , учитель-биолог
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
1. Расширить свои знания о строении эукариотической клетки 2. Научить выявлять связь между строением и функциями органоидов клетки. 3. Убедиться, что для изучения клетки нужны знания из разных областей естественных наук. 4. Продолжить развитие умений работать с учебником, памяти, мышления.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник Сонина 6-ой класс

Используемая методическая литература: 

тесты по билогии 6-ой класс

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

диски

Краткое описание: 
1. Актуализация знаний 2. Проверка домашнего задания 3. Изучение нового материала 4. Лабораторная работа 5. Закрепление новых знаний 6. Итог урока

I.Актуализация знаний.

 

II.Проверка знаний.

Биологический диктант.

1.Живое существо, способное к самостоятельному существованию.(организм).

2.Мельчайшая частичка живого вещества, которая доказывает единство живых организмов, несмотря на многообразие их форм.( клетка).

3.Процесс, в ходе которого высвобождается из питательных веществ энергия. (дыхание).

4.Способность организмов адекватно реагировать на изменения в окружающей среде. (раздражимость).

5.Воспроизведение себе подобных. (размножение).

 

III.Изучение нового материала:

На предыдущих уроках мы с вами доказали утверждение, Что живые организмы отличаются от неживой природы целым комплексом свойств и признаков.

- А что объединяет все разнообразие форм живых организмов?

- Вот об особенностях клеточного строения растительных организмов мы будем сегодня вести разговор.(слайд 3).

-Знакомство с растительными организмами предполагает знакомство не только с их наружным , но и с внутренним строением.

- С помощью каких приборов можно изучить внутреннее строение растения, его органов?

- В 1665 году Роберт Гук впервые установил ячеистое строение растительной ткани с помощью увеличительных приборов и дал этим ячейкам название «клетка», которое сохранилось до наших дней, хотя и приобрело иное содержание.( слайд 4).

- Рассмотрим общий план строения клеток, роль и строение и функции всех органоидов растительной клетки.(слайд 5-19).Заполнение таблицы. (слайд 20).

 

Название органоидов клетки

Функции и строение органоидов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Выполнение лабораторной работы:

«Строение клеток кожицы чешуи луковицы репчатого лука».Необходимо обнаружить жиры в растительной клетке и доказать опытным путем наличие крахмала.

 

V.Закрепление знаний:

Выполнение заданий:

1.Какие утверждения верны.

-Все клетки живых организмов имеют ядро.

- В митохондриях образуются белки.

- Все клетки живых организмов имеют пластиды.

- Хромосомы находятся в ядре.

- Клетка это целостная система.

2.Расшифруйте названия органоидов.

ХРОМОАСМ, ВЬКУАЛО, ОЛОКАЧОБ.

3.Вставте пропущенные буквы.

Ц-топлазма, в-куоль, м-тохондрия,лиз-сома, ф-гоцитоз, р-босома, -дро.

 

4. Кроссворд «Клетка».

 

 

 

 

По вертикали:

7. Составная часть клетки
8. Часть микроскопа улавливающая свет
9. Часть клетки в которой находятся хромосомы
10.Часть микроскопа, с помощью которой регулируют расстояние до препарата
11. Наружная часть клетки
12. Полость между клетками

По горизонтали:

  1. Бесцветные тельца клетки
    2. Увеличительный прибор
    3. Углубление в оболочке клетки
    4. Часть микроскопа, куда помещают препарат
    5. Полость в клетке, заполненная клеточным соком
    6. Фамилия ученого, впервые обнаружившего клетки.

 

VI. Итог урока .

VII.Домашнее задание.(слайд 21).

Презентация.Приложение.(1.2)


 

 

Прикрепленный файлSize
приложение 1.ods16.06 KB
урок "Строение клетки"..odt25.85 KB
растительная клетка6.odg_.zip2.8 MB
приложение2.odg_.zip12.53 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Юлия Искандаровна Газизуллина

На: Строение клетки


Учитель подводит детей к изучению новой темы, поставив перед ними проблемный вопрос: «А что объединяет все разнообразие форм живых организмов?». Дети учатся работать с текстом учебника при помощи заполнения таблицы. Отражена на уроке связь теории и практики, что позволяет детям на собственном практике убедиться в наличии органических веществ в клетке. Также обеспечивается на уроке доступность и наглядность с применением презентаций. В конце урока ученикам предлагаются занимательные задания и кроссворд. Урок очень интересен.



На: Строение клетки


Спасибо за коментарий.Рада,что урок вам понравился.



Региональный узел Оренбургской области