Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
"Школа года - 2010" на Белгородчине

 

Новым «пунктом» в карте эксперт-маршрута жюри конкурса «Школа года – 2010» 19 и 21 октября стали образовательные учреждения Старооскольского, Яковлевского и Ивнянского районов
«Формирование конкурентоспособной образовательной среды сельской базовой школы как условие повышения качества образования» - над такой педагогической проблемой работает коллектив МОУ «Озёрская СОШ» Старооскольского района. «При определении стратегической цели программы развития, мы исходили из имеющихся условий и ориентировались на достижение нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства», акцентировал в выступлении директор образовательного учреждения Владислав Александрович Васильков. Ответ на ключевой вопрос «Какой быть школе завтра?» педагоги нашли в одном из главных документов, определяющих содержание образования, - в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Стандарт в своей триединой части, а это требования к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам их освоения, помог наметить основные направления развития Озерской школы. Следует особо подчеркнуть, что МОУ «Озёрская СОШ» - единственная сельская школа Старооскольского городского округа, приступившая к внедрению стандарта второго поколения уже в этом году.
В ходе экскурсии по школе члены жюри смогли познакомиться с особенностями организации учебного процесса и воспитательной системы, с работой объединений дополнительного образования. В частности, десятиклассники обучаются по программе информационно-технологического профиля, изучая математику и информатику на профильном уровне. Одновременно с этим они овладевают двумя профессиями: водителя категории В и тракториста категории С. Одиннадцатиклассники в рамках индивидуальных учебных планов обучаются по программам информационно-технологического и социально-гуманитарного профилей. В школе работают 14 объединений дополнительного образования разной направленности: спортивные, эколого-биологические, краеведческие, художественно-эстетические. «Конкурентоспособная школа сегодня – это педагоги, которые готовы к изменению учебно-пространственной среды», считают учителя Озёрской школы. Они не только умеют ценить достигнутый уровень, но и стремятся к дальнейшему развитию, при этом сохраняя дух школы. «Восьмое чудо света» - так называют своё образовательное учреждение и педагоги, и школьники. А свои самые необыкновенные, чудесные, открытия и новации участники конкурса предъявили в яркой, самобытной презентации - «визитной карточке».
«Старый Оскол, Королёва, тридцать четвёртая школа. Школа, любимая нами, - свет и источник знаний. Прославим учёбой, делами школу свою на века мы!». Это строки из гимна следующего конкурсанта – МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол. Школа учит, одухотворяет, вкладывает смысл в каждую развивающуюся жизнь, озаряет её светом. Потому в этом образовательном учреждении педагоги создают образовательное пространство для поиска, творчества и успешной самореализации учащихся. Сегодня здесь обучаются 1079 ребят, сформирован 41 класс-комплект, трудятся 82 педагогических работника. Единая цель, над достижением которой трудится весь коллектив, сегодня особенно актуальна: создание интегративной образовательной среды, направленной на последовательное и системное развитие исследовательской деятельности педагогов и обучающихся средствами эффективных современных технологий.
На основе положений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» были определены ключевые направления деятельности: развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, повышение профессионализма педагогов на основе современных технологий обучения и принципа непрерывного образования; информатизация образовательного процесса; совершенствование воспитательной системы, обеспечение школьников дополнительными образовательными услугами; развитие инфраструктуры школы. Так, в СОШ № 34 введено профильное обучение по физико-математическому, филологическому, информационно-технологическому и социально-экономическому направлениям; осуществляется углубленное изучение физики, математики, ИКТ, русского и английского языков, экономики на 1 и 2 ступенях обучения; расширена система дополнительного образования через проектную деятельность, занятия в кружках и секциях (эколого-биологическая, историко-краеведческая, физико-математическая секции; клуб «Гардемарин», военно-спортивный кружок «Патриот», детская ассоциация «Единство» и другие).
«Учитель XXIвека – это человек, совершенствующий своё мастерство на основе информационно-коммуникационных технологий», - считает директор МОУ «СОШ № 34 с УИОП» Владимир Петрович Телицын. А ведущим фактором в специальной подготовке педагогов к осуществлению исследовательской деятельности является система непрерывного повышения квалификации на основе использования деятельностных методов с выходом на конкретный практический результат. К слову, в 2010 году школе присвоен статус муниципальной экспериментальной и инновационной площадки Старооскольского института усовершенствования учителей. СОШ № 34 стала базовой для учреждений школьного округа № 8. Особая гордость школы – её обучающиеся - члены физико-математической секции научного общества, занимающиеся в лаборатории техники физического эксперимента. Уникальное оборудование позволяет осуществлять работу над исследовательскими проектами в различных областях физики. Результат – ежегодные победы школьников на различных этапах Всероссийской олимпиады по физике, высокие показатели на ЕГЭ и ГИА, поступление в престижные российские вузы – МФТИ, МИФИ, МГТУ им. Баумана на бюджетной основе. О своих дальнейших планах и желаемых перспективах коллектив школы рассказал в «визитной карточке».
Новый день – и новое знакомство с другими участниками конкурса.
«Томаровская средняя общеобразовательная школа № 1 Яковлевского района» образована в 1935 году. У неё своя история, свой путь развития. В 2008 году после капитального ремонта она обрела новый облик – современный, яркий. Обновление материально-технической базы потребовало от всех участников учебного процесса повышения личной профессиональной планки. Об эффектах такой модернизации во время экскурсии по школе и своего выступления рассказал директор школы С.Я. Истомина. «В рамках сетевого взаимодействия учителя школы, представляя актуальный педагогический опыт, проводят мастер-классы, интегрированные уроки, апробируют учебные практики, - рассказала Светлана Яковлевна. – На школьном сайте начал работу методический сервис, где размещены планы работы Межшкольного научно-методического совета, межшкольных методических объединений, новости, достижения и результаты».
Сегодня школа объединяет 520 обучающихся, 22 класса-комплекта, 47 педагогических работников. С 1 сентября 2007 года школа получила статус базовой (опорной) и включилась в программу сетевого взаимодействия с другими школами образовательного округа. «Создание единого методического сервиса школ сети для повышения уровня профессионализма педагогов школьного округа, содействие установлению равного доступа к полноценному образованию учащихся школ сети на всех ступенях обучения; создание необходимых и достаточных условий для внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся школ сети»: реализация всех этих направлений – главная миссия Томаровской СОШ № 1. Активное участие педагогов в инновационно-экспериментальной работе, творческий подход к организации и проведению занятий (в том числе в рамках элективных курсов), незаурядное оформление классных кабинетов и рекреаций,– всё это убедительно свидетельствует о заинтересованности учителей в обновлении школьного дела. «Мы – дети Солнца! Мы дарим тепло и свет!» - так дети говорят о себе и о своей школе. А высокий уровень их участия и побед в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного вида также подтверждает стремление педагогов дарить тепло и свет своим ученикам, помогать развиться талантам.
«Меняется мир непрерывно, неспешно. Меняется всё – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным, кто сам вместе с миром меняться готов» - с таким оптимистичным девизом работает коллектив Верхопенской средней общеобразовательной школы им. М.Р. Абросимова Ивнянского района, руководит которым директор Татьяна Дмитриевна Билецкая.
Инновационная деятельность в освоении образовательного пространства здесь строится на основе интеграции различных форм социального партнерства. Что особенно актуально в условиях сельского социума. Сеть клубов, кружки и студии по интересам, тематические объединения, созданные на площадке учебного заведения, позволяют вовлечь практически каждого школьника в многообразную творческую деятельность, обеспечить всестороннее развитие ребят. Новым шагом в развитии духовно-нравственного воспитания учащихся стало создание на территории сельского округа духовно-просветительского центра. В состав Центра вошли средняя общеобразовательная школа села Верхопенье, ДОУ «Родничок», библиотека, филиал Ивнянской школы искусств, Дом культуры, Успенский храм. Потому результатом такого комплексного взаимодействия стали совместные праздники учащихся и их родителей «День матери», «Моя родословная», «Страницы семейного альбома» и другие. Побывали верхопенские школьники с акцией милосердия в Прохоровском детском доме у мальчиков-кадетов, в Ивнянском детском доме – с акцией «Пасхальная радость», которую проводили совместно с настоятелем Успенского храма отцом Сергием и учителями школы искусств. Результативность духовно-нравственного воспитания не оценишь баллами. Оценку со временем даст сама жизнь…
А сегодня в образовательном учреждении успешно реализуется модель методической работы в условиях школьного округа, внедряется программа «Мониторинга качества образования», профильное обучение ведётся на основе индивидуальных учебных планов при сотрудничестве с БГСХА, в ресурсном центре старшеклассники получают образование по профессиям «Водитель ТС» и «Тракторист с/х». «Перед нами стоит важная задача по организации совместной деятельности с различными учреждениями на принципах социального партнерства, что, в итоге, позволит максимально развить способности каждого ребенка» - убеждена Татьяна Дмитриевна.
А в том, что учащиеся Верхопенской школы умны, способны преодолевать новые высоты, энергичны, талантливы, члены жюри смогли убедиться, познакомившись с «визитной карточкой» учреждения-конкурсанта.
Подводя небольшой итог знакомства с названными участниками конкурса «Школа года – 2010», замечу: каждый из директоров представил своё уникальное образовательное учреждение, и в этой уникальности, как в зеркале, отразился дух, которым живёт учительское сообщество и который поддерживается слаженным коллективом. А если конкурсанты готовы состязаться в этом непростом «марафоне», значит, доверяют управленческому опыту своего руководителя и его профессионализму.
Тамара Проскурина, БелРИПКППС

 

Прикрепленный файл Размер
школа года Ст Оскол 003.jpg 115.31 Кбайт
школа года Ст Оскол 037.jpg 29.43 Кбайт
школа года Ст Оскол 116.jpg 32.06 Кбайт
школа года Томаровка и Верхопенье 064.jpg 114.56 Кбайт
школа года Томаровка и Верхопенье 114.jpg 32 Кбайт
школа года Томаровка и Верхопенье 141.jpg 153.37 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Актуальные темы

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн