Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике1 класс коррекционной школы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Искра Виктория Васильевна
Место работы, должность: 
МСОУ,СКШИ 8 вида,воспитатель -учитель.
Регион: 
Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Основной задачей обучения математики является - преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современном обществе.
Краткое описание: 
Учебно - тематическое планирование по математике 1 класс коррекционной школы,пояснительная записка,методы,приемы работы,задачи,материально - техническое обеспечение,промежуточная диагностика,формы учебного занятия,виды контроля.

 

Математика

Данная программа составлена на основе Программы подготовительного и 1 - 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII  вида под редакцией В.В. Воронковой (М. Просвещение, 1999.).

                 Математика - важный общеобразовательный предмет, который готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Содержание курса математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательных способностей.  Процесс обучения опирается на наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, с помощью чего формируются элементы абстрактного мышления. Через математическое содержание формируются и коррегируются и такие формы мыслительной деятельности, как сравнение, анализ, синтез.

 

Методы обучения математики:

Словесные, наглядные, практические:       работа   с    учебником,    упражнение, самостоятельная  работа, экскурсия,    наблюдение,     демонстрация и т.д.

 

Приёмы работы

-   дидактические игры;

-   игровые приёмы;

-   занимательные упражнения;

-   создание увлекательных ситуаций;

-   сравнение (один из важных приёмов обучения);

-    материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненной ситуации;

            Основной задачей обучения математики является -  преодоление недостатков в познавательной деятельности и эмоционально-волевой сфере учащихся с нарушением интеллекта, а также их подготовка к трудовой деятельности, коррекция интеллекта и личности учащихся, социальная   адаптация  учащихся   с  интеллектуальным нарушением в современном обществе.

 Таким образом, при обучении математики ставится триада задач:

 

I.                   Образовательные задачи:

За период обучения учащиеся должны овладеть –

1.                 Понятием о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел и его основных свойствах.

2.                 Простейшими измерительными навыками

а) уметь пользоваться измерительными инструментами;

б) часами; 

в) линейкой;

г)  треугольником.

3. Должны называть  цифры.  Выполнять  различные  действия  с  числами.

4. Различать  цвета.

6. Уметь решать простые задачи.

7. Должны иметь представления о  геометрических фигурах . Знать их свойства, уметь выполнять построение с помощью инструментов.

2. Воспитательные задачи:

           1. Умение работать в коллективе.

           2. Умение работать самостоятельно.

           3. Умение учащихся слушать объяснения учителя и уметь сформулировать ответ на поставленный вопрос.

           4. Воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.

            5. Формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

          6. Воспитывать бережное отношение к учебным вещам,  раздаточному материалу.

          3. Развивающие задачи:

1.      Развитие различных видов мышления: наглядно - образного, словесно-  логического   (умение   видеть   и  устанавливать   связи  между предметами, явлениями и событиями).

2.      Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

3.      Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания.

4.      Развитие основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ и т.д.). Формирование навыков группировки и классификации.

5.      Формирование   умения   работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму.

6.      Формирование умения планировать свою деятельность. Развитие комбинаторных способностей.

7.      Развитие связной речи.

8.      Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словаря

Материально-техническое обеспечение  (Учебники, методические пособия)

Учебники:

1.         Хилько А.А. Математика: Учебник для 1 класса вспомогательной школы. – М.Просвещение, 1989.

Методические пособия:

       Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы /Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного  и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

- Карточки для индивидуальной работы;

- Контрольные работы;

- Опорные таблицы, папки;

- Веер цифр, таблицы, плакаты.

 

  

Промежуточная диагностика

По четвертям

 

Форма учебного занятия

- вводный урок

 - урок формирования (сообщения) новых знаний

 - обобщающий урок

 - контрольный урок

 - урок формирования и закрепления умений и навыков

 - комбинированный урок

 

Виды контроля:

 - индивидуальный

 - фронтальный

 - контрольная работа

 - самостоятельная работа

 - математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учебно-тематическое планирование 1 класс.

Математика I четверть.

Тема и содержание

Кол-во часов

Виды работ

Дата

1 уровень

2 уровень

1

Свойства предметов, обладающих цветом.

1

 

 

 

2

Выделение предметов, обладающих определенной формой. Круг.

1

 

Дид. игра «Зачеркни все круги»

 

3

Выделение предметов, обладающих определенным размером.

1

 

 

 

4

Предметы, обладающие определенным назначением. Четырехугольник.

1

 

Дид. игра «Зачеркни все четырехугольники»

 

5

Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные.

1

 

Дид. игра «Найди самый большой мяч»

 

6

Сравнение предметов: длинные, короче, равные.

1

 

 

 

7

Понятия шире, уже, одинаковые

1

 

 

 

8

Понятия выше, ниже, равные ростом.

1

 

Дид. игра «Найди и зачеркни самый маленький домик»

 

9

Понятия глубже, мельче.

1

 

 

 

10

Понятия толще, тоньше, одинаковые.

1

 

 

 

11

Сравнение предметов по массе (тяжелее, легче, такой же)

1

 

 

 

12

Сравнение групп предметов (много, немного, мало)

1

 

Дид. игра «Найди в какой тарелке меньше всего слив и зачеркни »

 

13

Понятия больше, меньше, столько же.

1

 

 

 

14

Изменение количества предметов. Уравнивание.

1

 

 

 

15

Сравнение количества жидких и сыпучих веществ (больше, меньше, равно).

1

 

 

 

16

Понятия много – один.

1

 

 

 

17

Положение предметов в пространстве (далеко, близко). Понятия вверху, внизу.

1

 

 

 

18

Понятия справа, слева.

1

 

Дид. игра «Найди все ёлочки, расположенные справа и раскрась их»

 

19

Пространственные понятия (рядом, около, там, здесь).

1

 

Дид. игра «Найди мяч, расположенный рядом (около, там, здесь) с мальчиком и закрась его»

 

20

Положение предметов в пространстве (на, в, внутри).

1

 

Дид. игра «Найди мяч, расположенный на (в, внутри) стуле и закрась его»

 

21

Положение предметов в пространстве (за, перед, над, под).

1

 

Дид. игра «Найди грибы, расположенные за (перед, над, под) кустом  и закрась их»

 

22

Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом).

1

 

Дид. игра «Найди елочку, расположенную напротив (между, в центре, дальше, ближе, рядом) домика и закрась ее»

 

23

Сравнение положения предметов. Уравнивание.

1

 

 

 

24

Изменение количества предметов. Было много, стало мало.

1

 

 

 

25

Отношение порядка следования (крайний, первый, последний)

1

 

 

 

26

Порядок следования : перед, после, за, следом, следующий.

1

 

 

 

27

Временные представления: утро, день, вечер, ночь – сутки.

 

1

 

Дид. игра «Дорисуй недостающий предмет (утро, вечер)»

 

28

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

Контр. работа

1

 

 

 

Математика      II четверть          1 класс.

1

Повторение изученного в 1 четверти.

1

 

 

 

2

Количество и счет. Число и цифра 1.

1

 

 

 

3

Один – много. Круг.

1

 

Дид. игра «Найди 1 ромашку и зачеркни её»

 

4

Число и цифра 2. Образование.

1

 

 

 

5

Соотношение количества предметов и числа.

1

 

Дид. игра «Соедини предмет и цифру»

 

6

Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно).

1

 

Письмо показов 2 строчки

 

7

Монеты: 1 копейка, 1 рубль, 2 рубля.

1

 

 

 

8

Простые арифметические задачи на сложение.

1

 

 

 

9

Простые арифметические задачи на вычитание.

1

 

 

 

10

Решение задач на сложение и вычитание.

1

 

Дид. игра «Нарисуй 1 елку и столько же грибов»

 

11

Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая.

1

 

Решить 4 примера

 

12

Сложение и вычитание в пределах 2. закрепление. Пара.

1

 

 

 

13

Образование числа 3.

1

 

 

 

14

Сравнение предметных множеств в пределе 3.

1

 

Дид. игра «Найди одинаковые воздушные шары и подпиши сколько их»

 

15

Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел

1

 

Раскрась и назови из каких геометрических фигур предметы

 

16

Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные.

1

 

 

 

17

Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

 

 

 

18

Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание.

1

 

 

 

19

Закрепление вычитания в пределах 3.

1

 

 

 

20

Задачи на нахождение суммы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика     III четверть         1 класс.

1

Повторение пройденного.

1

 

 

 

2

Число и цифра 4. Образование числа 4. Счет до 4.

1

 

 

 

3

Сравнение предметных множеств. Счет до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4.

1

 

 

 

4

Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4.

1

 

Дид. игра «Закрась 4 рыбки в аквариуме»

 

5

Состав числа 4. Порядковые и количественные числительные.

1

 

Дид. игра «Найди где птичек больше, а где меньше»

 

6

Сложение и вычитание в пределах 4. сравнение. Прямоугольник.

1

 

 

 

7

Решение примеров с неизвестным числом.

1

 

 

 

8

Сравнение чисел. Решение примеров. Проверочная работа.

1

 

Реши 4 примера

 

9

Число и цифра 5. Знакомство.

1

 

 

 

10

Сравнение предметных множеств. Счет до 5 и обратно.

1

 

 

 

11

Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел. Квадрат.

1

 

 

 

12

Состав числа 5. Решение примеров. Квадрат.

1

 

Дид. игра «Раскрась 5 котят»

 

13

Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок.

1

 

 

 

14

Проверочная работа.

1

 

 

 

15

Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр.

1

 

 

 

16

Решение простых задач на нахождение остатка. Сантиметр.

1

 

Дид. игра «Найди  где больше кругов и раскрась их»

 

17

Число и цифра 0.

1

 

 

 

18

Действия с 0. задачи на нахождение стоимости.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Число и цифра 6. Знакомство.

1

 

Дид. игра «Закрась все треугольники»

 

20-21

Числовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств.

2

 

 

 

22

Состав числа 6. Сложение в пределах 6.

1

 

Дид. игра «Дорисуй недостающие части предмета (2 предмета)»

 

23

Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения.

1

 

 

 

24

Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание.

1

 

Дид. игра «Дорисуй столько ёлок, какое число стоит (3,6)»

 

25

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

 

 

26

Проверочная работа.

1

 

 

 

27

Число и цифра 7. Знакомство.

1

 

 

 

28

Числовой ряд 1-7. Сравнение предметных множеств.

1

 

Реши 4 примера

 

29

Состав числа 7. Сложение в пределах 7.

1

 

 

 

30

Переместительный закон сложения.

1

 

 

 

31

Вычитание из 7. Компоненты при вычитании.

1

 

 

 

32

Сложение и вычитание в пределах 7.

1

 

Заштриховать флажки разными способами штриховки (3 шт.)

 

33

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

1

 

 

 

34

Проверочная работа.

1

 

 

 

35

Число и цифра 8. Образование.

1

 

 

 

36

Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел в пределах 8.

1

 

 

 

37

Состав числа 8. способы образования числа 8. Сложение в пределах 8.

1

 

 

 

38

Вычитание в пределах 8.

Повторение пройденного.

1

 

Обведи по трафарету 8 ёжиков.

 

 

 

 

 

Математика      IV четверть       1 класс.

1

Повторение пройденного.

1

 

 

 

 

2

Число и цифра 9. Знакомство.

1

 

 

 

 

3

Числовой ряд 1-9. Порядковые числительные

1

 

Дид. игра «Нарисуй столько кубиков, какое число я показала»

 

 

4

Дифференциация цифр 6-9. Упражнения на обозначение количества множеств.

1

 

 

 

 

5

Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела.

1

 

 

 

 

6

Сложение в пределах 9. дополнение до 9. Геометрические тела.

1

 

 

 

 

7

Состав числа 9. Компоненты сложения.

1

 

Нарисуй 9 треугольников.

 

 

8

Сложение в пределах 9. Решение задач.

1

 

 

 

 

9

Проверочная работа.

1

 

 

 

 

10

Вычитание из 9. Компоненты при вычитании.

1

 

 

 

 

11

Задачи на нахождение остатка.

1

 

Дид. игра «Найди и зачеркни лишний предмет»

 

 

12

Составление и решение задач по названию действий.

1

 

 

 

 

13

Проверочная работа.

1

 

 

 

 

14

Число 10. Понятие 10 ед.- один десяток.

1

 

Нарисуй 10 кругов и раскрась их.

 

 

15

Числовой ряд 1-10. Порядковые и количественные числительные.

1

 

 

 

 

16

Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. Переместительные свойства сложения.

1

 

 

 

 

17

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

1

 

 

 

 

18

Геометрические фигуры.

1

 

Заштрихуй паруса кораблей.

 

 

19

Проверочная работа.

1

 

 

 

 

20

Нумерация чисел. Решение примеров всех видов.

1

 

Дид. игра «Найди все «живое» и раскрась»

 

 

21

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

1

 

 

 

 

22

Повторение геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, инструкции.

1

 

Дид. игра «Найди «зашумленные» предметы (3 предметов)»

 

 

23

Решение простых задач на нахождение суммы, остатка.

1

 

 

 

 

24

Решение сложных примеров.

1

 

 

 

 

25

Подготовка к контрольной работе.

1

 

 

 

 

26

Контрольная работа.

1

 

Дид. игра «Помоги зверям найти свои домики»

 

 

27

Названия, обозначения, десятичный состав чисел 11-20.

1

 

 

 

 

28

Числовой ряд 11-20. Сравнение.

1

 

 

 

 

29

Сложение десятка и ед.

1

 

Реши 6 примеров

 

 

30

Повторение пройденного.

1

 

Поставь знаки больше, меньше, равно между числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 


        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн