Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

 

Проникова И.М.
МОУ Садовская СОШ № 2 Аннинского района
В настоящее время представить будущее без компьютера невозможно. Работа на нём обучает детей новому, более простому и быстрому способу получения и обработки информации. А умение найти необходимый для деятельности материал и эффективно его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребёнка, освоении им профессии.
Учащиеся начальных классов, благодаря введению в качестве учебного модуля «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» – в 3-4 классах в рамках учебного предмета «Технология (Труд)», имеют возможность изучать этот предмет, направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.  Это позволяет учителю использовать информационно-коммуникационные технологии в проектной деятельности учащихся.
Опыт работы показывает, что знакомство с проектной деятельностью с использованием ИКТ можно начинать с первого класса, II полугодия. Учащиеся 1-2 классов знакомятся с ИКТ в качестве наблюдателей и помощников. Учащиеся 3-4 классов непосредственно принимают участие в разработке проекта. Учитель – координатор и консультант деятельности учащихся.
На подготовительном этапе учитель готовит стартовую презентацию с целью привлечения внимания к проблеме, повышения мотивации к проектной деятельности, объясняет учащимся точки роста и возможного дальнейшего участия в областных и всероссийских конкурсах. Разрабатывает инструкции в помощь: «Обработка данных анкетирования», «Создание публикации», «Создание презентации». Готовит материалы для оценивания работы «Лист самооценки», «Гора успеха».
На основном этапе работают учащиеся. Их деятельность в проекте основана на использовании ИКТ. Ребята публикуют материалы анкетирования по вводным вопросам проекта, готовят презентацию по проблеме проекта, учатся сканировать, использовать буфер обмена между программами, работают с текстовым и графическим редактором. Некоторые картинки учащиеся берут из всемирной сети Интернет.
Учителю необходимо знать: если ребёнок только начал общение с Интернетом, необходимо познакомить его с практическими способами безопасной работы в Интернете. Педагог должен предусмотреть два основных момента: во-первых, находясь в Интернете, не нужно терять бдительности и поддаваться ухищрениям злоумышленников, реализующих атаку на локальный компьютер. Во-вторых, необходимо построить защиту компьютера, которая будет включать в себя надёжное приложение-антивирус, а также новейшую версию браузера для работы в Интернете с предварительно настроенными параметрами безопасности.
На заключительном этапе также приветствуется использование ИКТ при защите проекта: презентации учащихся, размещение материала проекта в Интернете, на школьных сайтах, оформление, редактирование и выпуск книг.
Нами с учащимися разработаны проекты: «Страна неведомых животных», «Бабушкины сказки», «Всем детям рады в этом мире», «Я независим от…»
Проекты: «Страна неведомых животных» и«Бабушкины сказки» стали победителями конкурса на лучший исследовательский проект на тему детского и семейного чтения в номинации «Детское чтение» на областном фестивале детской книги «Вместе с книгой мы растём» в 2008г. и в 2009г. (дипломы победителя). Социальный проект «Всем детям рады в этом мире» победил в X областном конкурсе социальных проектов «Гражданин Воронежского края – гражданин России», учащиеся начальной школе принимали активное участие в реализации данного проекта.
С материалами этих проектов и продуктами деятельности учащихся можно познакомиться на сайтах:     
               
http://sadovskschool2.narod.ru/
http://www.school-vestnik.narod.ru/
         Использование ИКТ в проектной деятельности учащихся формирует у них ключевые компетенции, повышает культурный уровень воспитанности, развивает умение работать с различными источниками информации, умение использовать для обучения ресурсы сети Интернет, формирует  навыки публичного выступления,  навыки самооценки и самоконтроля (личностное совершенствование), развивает умение выполнять рефлексию, делать выводы.
           Учителю необходимо помнить слова Конфуция: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю».

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн