Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОКЕАН В ДВИЖЕНИИ.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Луговая Галина Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п.Дормидонтовка учитель географии
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Сформировать знания о видах движений воды в океане, в том числе о ветровых волнах, цунами, приливно- отливных течениях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Автор учебного материала Петрова Н.Н.

Используемая методическая литература: 

Учебное электронное издание "Начальный курс географии" 6 класс

Используемое оборудование: 

Физическая карта полушарий, атласы.

Используемые ЦОР: 

Мультимедиа учебник. География. Начальный курс для уч-ся 6 класса.

Краткое описание: 
Виды движений воды в океане, в том числе о ветровых волнах, цунами, приливно- отливных течениях.

 

                                                    ХОД      УРОКА
  1. Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
2.Вводная часть: вступительное слово учителя.
 
Мы живем на берегу малой реки Хабаровского края и часто ходим на рыбалку. Всегда ли вы домой возвращаетесь с уловом?  Назовите причины своих неудач? ( Дети высказываются по данному вопросу и учитель, выслушав всех, подводит учащихся к теме урока).
Тема урока «Океан в движении».
3.Основное содержание урока и организация учебной деятельности учащихся.
А).Формирование знаний о ветровых волнах. Пользуясь видео- фрагментом(Мультимедиа учебник. География. Начальный курс» для уч-ся 6 класса. Тема «Мировой океан, движение Мирового Океана»), учащиеся знакомятся с элементами строения ветровой волны. При этом они сами могут объяснить, что называется гребнем, подошвой, высотой и длиной волны.
  ( Слайд 1)
Краткая беседа позволяет шестиклассникам сформулировать причины, влияющие на высоту ветровых волн. Работа в тетради - запись в виде схемы
Причина образования и высоты ветровой волны
Продолжительность времени действия ветра, величина водного пространства, сила ветра → ВЫСОТА   ВОЛНЫ.
   ( Слайд 2,3) 
Ветровые волны образуются под действием ветра. Высота ветровых волн зависит от силы ветра и от времени его действия, а также от величины водного пространства, над которым он дует. Поэтому волны в открытом океане могут быть выше, чем волны в море.
Б). Формирование знаний о цунами.
Сведения, сообщаемые в учебнике о цунами достаточны для того, чтобы ученики сравнили признака ветровых волн и цунами, объяснили, чем вызваны различия, указали главное - при цунами вся толща воды приходит в движение, в то время как под действием ветра перемещается лишь поверхностный слой океана.
*Что надо знать о цунами.
Большинство цунами вызывается землетрясениями. К опасным относятся пониженные участки вдоль берегов, заливах и гаванях с высотой менее 15 м над уровнем моря.
Цунами не единичная волна, а серия из нескольких волн. Следовательно, оставайтесь вдали от опасной зоны, пока не пройдут все волны; это может продолжаться несколько часов.
Размеры волн нельзя предсказать. В одном месте они могут быть небольшими, а где- нибудь в другом - гигантскими. Всякие цунами опасны.
Любое землетрясение, происшедшее в море у берега, может вызвать цунами. Если вы ощутили такое землетрясение, немедленно уходите от берега.
О приближении цунами может возвестить заметный подъём или спад уровня воды вдоль береговой линии. Такой сигнал всегда должен служить предостережением.
Никогда не спускайтесь к морю, чтобы поглазеть на цунами.               
( Слайд 4,5)                                              
В) Формирование знаний о приливах и отливах. В тексте учебника содержится описание полного суточного цикла приливов и отливов. ( Просмотр фрагмента мультимедиа учебника)
( Слайд 6,7)
 4. Обобщение и закрепление материала.
Вопросы и задания для учащихся.
1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Работа с картами атласа. Найдите на карте места, где происходят приливы и отливы, страны, страдающие от цунами.
5.Домашнее задание. Познакомиться с  текстом учебника, приготовить мини-сообщение о мерах предосторожности и правилах поведения при прохождении цунами и после него.
На выбор - из художественной литературы, СМИ подобрать описание цунами, их последствия.

 

Прикрепленный файл Размер
Океан в движении.ppt 3.35 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн