Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок рисования, тема:"Мои лесные друзья"

Фото пользователя Ольга Петровна Черепанова
Submitted by Ольга Петровна Черепанова on Fri, 29/10/2010 - 20:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черепанова Ольга Петровна
Место работы, должность: 
МАУ СОШ №40 г. Томск, учитель
Регион: 
Томская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
формировать поэтическое видение мира; учить рисовать по представлению.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
Краткое описание: 
При подготовке уроков изобразительного искусства я пользуюсь авторской программой А. Сайбединова, директора Губернаторского Светленского лицея Томской области. Программа, созданная по принципу сквозного тематического планирования, дает возможность проследить динамику развития изобразительных навыков учащихся, ставит отдельные воспитательные и изобразительные задачи по конкретным темам, позволяющим в своей основе развитие чувственного восприятия окружающего мира. Такие уроки помогают осуществлять воспитательные задачи, где глубина воспитательной проблемы усиливается с учетом возрастного развития учащихся. Если в первом классе - основная задача, которой гласит: «Проблемы сегодняшнего мира – это и наши проблемы». Учащиеся в композиции на тему «Мои лесные друзья» будут рисовать тех лесных птиц и зверей, каких они любят и знают. То учащихся второго класса тема «Мне нравится в лесу больше всех…» заставит задуматься о том, какие уголки природы родного края им очень близки и дороги. Кому-то вспомнится песчаный берег, кому-то поляна цветов, а некоторые из них во время работы над композицией откроют для себя, что в этой речке и вода не совсем чистая из-за бытовых и промышленных отходов. А тема третьего класса «Я хотел бы природе помочь вот чем…» дает учащимся возможность проявить свои лучшие человеческие качества. Тут учащиеся рисуют новые посадки леса, как они хотели бы очистить свою реку от загрязнений и т.д. На таких уроках изобразительного искусства стоят перед моими учащимися нравственные задачи. Не решение за ученика задачи на уроке, а наделение его инструментарием для ее решения. Поэтому мне, как учителю важен его ответ, его личный ответ. Личное восприятие – его не ощущает никто, кроме самого ученика! И если ученик на уроке сможет ответить на вопрос: «Какого цвета радость?», - в этом и есть его результат такого урока. Главная задача таких уроков – окунуть детей в огромный прекрасный мир высокой духовности и миропонимания. Такие уроки проходят в следующих формах: урок-игра, урок-путешествие, урок-диалог, урок-сказка.

 

 
Оборудование: акварель, гуашь, кисти, карандаши, иллюстрации с изображением диких животных; плакат-указатель «Лесные домики»; фонограмма записи пения птиц леса.
 
Ход урока.
1.  Организационный момент.
    1. Приветствие:             Прозвенел и смолк звонок,
                                            Начинается урок!
                                            Мы за парты дружно сели
                                            И на доску посмотрели.
                                            Мы сегодня опять
                                            Учиться будем рисовать!
    2.Проверка готовности учащихся к уроку.
 
2. Сообщение темы урока.
    - Тема сегодняшнего урока записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:
                                        «Мои лесные друзья».
 
3. Введение в тему урока.  
    1. Вступительная беседа. 
    - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом. Дело в том, что вам не придется даже вставать со своих мест.
    - А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
   (Я включаю аудиокассету с записью голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
    - Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
Д. – В лесу!
     - Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:
                                              Здравствуй, лес, дремучий лес,
                                              Полный сказок и чудес!
                                              Ты о чем шумишь листвою
                                              Ночью темной, грозовой?
                                              Что там шепчешь на заре
                                              Весь в росе, как в серебре!
                                              Кто в глуши твоей таится?
                                              Что за зверь, какая птица?
                                              Все открой, не утаи –
                                              Ты же видишь: мы свои!
   - Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.
   - Вот и нас ожидает один сюрприз:
(Я на доске открываю указатель с надписью)
                                   Л Е С Н Ы Е Д О М И К И
   - Ребята, кто из вас научился читать, прочитайте надпись на указателе.
Д. - Дети читают: «Лесные домики».
   - Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?
Д. – Птицы, животные, насекомые и т.д.
     - Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.
     - Ну что ж, начнем!
     - Смотрите, ребята! Вот какая- то записка. Давайте ее прочтем:
               «Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!»
 
2. Разгадывание загадок.
 Я загадываю загадки о животных, вывешиваю на доску иллюстрации диких животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается, с кем дружит, после того, как отгадают загадку.
 - Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!
    Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.
                                   Где живет он? В самой чаще,
                                   Самой-самой настоящей.
                                   Там гуляет, там и спит,
                                   Там детей своих растит.
                                   Любит груши, любит мед,
                                   Сладкоежкою слывет.
                                   А еще могу сказать,
                                   Очень любит он поспать.
                                   Ляжет осенью, а встанет,
                                   Лишь когда весна настанет.
(Дети хором) – Медведь!
 - Ребята, а как называется дом у медведя?
 - Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.
 
                                   Летом шубку серую,
                                   А зимою - белую
                                   Носит попрыгайчик
                                   Боязливый?…
(Дети хором) – Зайчик!
 - А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?
                                   А на зайца под кустом
                                   Струйки так и льются.
                                   Обмахнуться бы хвостом,
                                   Только хвост – то куцый.
 
 - Итак, куда дальше мы идем погостить?
                                   С ветки на ветку быстрый как мяч
                                   Скачет по лесу ловкий циркач.
                                   Вот на лету он шишку сорвал,
                                   Прыгнул на ствол и в лес ускакал.
 
Дети: - Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.
                                   Недотрога, весь в иголках,
                                   Я живу в норе под елкой,
                                   Хоть открыты настежь двери,
                                   Но ко мне не ходят звери,
                                   Ты, смотри, меня не трожь –
                                   Я колючий серый …        (ёж)
 
 -Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.
 
                                  Хитрая плутовка,
                                   Рыжая головка.
                                   Хвост пушистый – краса!
                                   А зовут ее …                           (лиса)
 
                                   Горбоносый, длинноногий,
                                   Великан ветвисторогий.
                                   Ест траву, кустов побеги,
                                   С ним тягаться трудно в беге.
                                   Коль такого довелось
                                   Встретить, знайте, это - …           (лось)
(На доске я вывешиваю иллюстрации диких животных)
 - Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. А теперь – отдохнем!
 
4. Физкультминутка.
                                  Хомка, хомка, хомячок,
                                  Полосатенький бочок.
                                  Хомка рано встает,
                                  Щечки моет, шейку трет.
                                  Подметает хомка хатку
                                  И выходит на зарядку:
                                  Один, два, три, четыре, пять –
                                  Хомка сильным хочет стать.
 
5. Беседа о дружбе.
 - Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.
 - Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.
 - Вдруг, на доске появляются одно за другим изображения экзотических животных - слона, крокодила, белого медведя, жирафа; домашних животных - кошки, собаки, поросенка, бычка.
 
    Дети сразу подметили, что изображения этих животных надо убрать, т.к. тема нашего урока звучит «Мои лесные друзья». Поэтому на уроке речь идет о лесных обитателях.
 
 - Ребята, а кто такой друг?
Дети: - С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.
 
 - А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?
Дети: - Я его развеселю.
           - Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…
 
 -А если кто-то обижает вашего друга?
Дети: - Я буду его защищать.
 
 - А если он заболел и не ходит в школу?
Дети: - Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.
 
 -Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.
 
 - Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?
(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)
 
 - Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.
 - А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?
 
Дети: - Я делал с папой скворечник весной.
            - Я сыпал в кормушку зимой корм.
            - Мы с друзьями в лесу тушили костер, - раздаются ребячьи голоса.
 
6. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Эмоциональный настрой.
 - Вот и сегодня вам предстоит изобразить своих самых любимых лесных зверей
       Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком. Кто-то видит муравьишку, несущего соломинку, ежика, принюхивающегося к созревшему грибочку, проворную белочку с кистью созревшей рябины возле своего дупла, дятла, тщательно очищающего могучую сосну от вредителей. Заяц, птички или волк могут стать героями детского творчества.
 
 2. В ходе индивидуальной практической работы с малышами, я обращаю внимание детей
     - на расположение рисунка на листе бумаги,
     - формирование понятий «близко – далеко»,
     - от общего к частному,
     - на смешивание красок при раскрашивании.
 
7. Подведение итогов.
1. Игра «Загадки-шутки»
    Снять усталость детей, внести нотку оживления помогут стихи – шутки:
 
Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем, нас не проведешь –
Этот зверь, конечно,…             (медведь)
                                                                Вот забавный недотрога,
                                                                Он иголок носит много.
                                                                Этот маленький зверек
                                                                Называется …                     (ежик)
У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он …               (зайка)
                                                                 Я зимой в пушистой шубе,
                                                                 Ем грибы на старом дубе.
                                                                 Мне на месте не сидится,
                                                                 Потому что я - …               (белка)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует ловко-ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно,…                   (лиса)
 
                            
2.   Экспресс – выставка. Дети с удовольствием вывешивают свои работы «на выставку» и рассказывают творческий замысел своей работы.
3.   Выбор лучших рисунков.
4.   Уборка рабочего места.
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн