Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме «Моющие средства»

Submitted by Оксана Васильевна Руденко on пн, 01/11/2010 - 15:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Руденко Оксана Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №20"г.Черногорска
Регион: 
Республика Хакасия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
формирование представлений о моющих средствах и СМС, изучить свойства, закрепить знания учащихся о зависимости химических свойств и применения веществ от их состава и строения, показать практическое значение знаний о моющих средствах
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник  "Химия 10" под редакцией О.С.Габриеляна

Используемое оборудование: 

 Мультимедийный комплекс,разбавленные растворы мыла и синтетического моющего средства, универсальная индикаторная бумага, шкала для определения рН раствора, образцы мыла и СМС.

Краткое описание: 
Данная разработка урока по теме «Моющие средства», в 10 классе является не только логи-ческим продолжением программного материала, а так же позволяет совершенствовать навыки самостоятельного эксперимента. Химический эксперимент дает возможность формиро-вать у учащихся специальные предметные умения

 Урок состоит из теоретической и практической части.

 

Ход  урока:

Теоретическая часть.

I.Организационный момент

 

Приветствие учащихся.

 

 

II.Активизация познавательной деятельности.

 

  Сегодня на уроке речь пойдет о веществах, без которых немыслима жизнь современного человека.

Предлагаю дать название веществам и определить класс орг. соединений. Среди предложенных веществ определите сходные вещества.

Какие свойства для них характерны?

Какие вещества реагируют между собой? Составьте уравнения реакций.

Слайд « Формулы органических соединений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд «Составьте уравнения химических реакций».

 

Проверка составления уравнений

Формулировка темы и цели урока.

О каких веществах пойдёт речь на уроке?

-Как вы понимаете афоризм: «Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера»? 

 -Чтобы вы хотели узнать на уроке о мылах и моющих средствах? (ответы учащихся)

                   

Слайд «Уравнения химических реакций».

Слайд «Моющие средства».

 

 

III.Изучение нового материала.

 

Объяснения учителя.

 

 

 

 

 Какой вывод можно сделать о получении мыла ?

Вывод: мыла получают омылением жиров в щелочной среде.

 

Слайд «Омыление жира».

Слайд «Получение мыла».

Слайд «Гидролиз жиров»

Практическая часть урока

Работа учащихся в группах.

 

1.Определение сходства и различие сортов мыла.

 

 

 

2.Исследование среды растворов мыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Исследование моющей способности мыла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Сообщение учащегося «Использование синтетических моющих средств»

 

5.Сравнение свойств  мыла и СМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Исследование среды раствора СМС.

 

 

 

Выдаются инструкции к работе.

 

По этикеткам от мыла определите, в чём сходство и различие сортов мыла?

Сделайте вывод.

При помощи индикаторной бумаги и шкалы рН раствора  определите, какую среду  и рН раствора имеют данные растворы.

Сделайте вывод, для каких целей  можно использовать данные мыла?

 

Вывод: моющие средства  со щелочной средой раствора лучше использовать для стирки, а с нейтральной - для ухода за своим телом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследуйте моющую способность мыла.

 

 

Затем промойте руки водой и водой с мылом. Сделайте вывод, почему не у всех хорошо отмылись руки? Что происходит с загрязнением, когда мыло встречается с водой?

Проверим, правильны ли ваши ответы.

Вывод: моющая способность мыла зависит от его строения.

 

 

 

 

 

Сделайте вывод о моющей способности мыла и СМС.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследуйте растворы СМС и сделайте вывод для каких целей используются данные  виды моющих средств.

Вывод: СМС - со щелочной средой для стирки х.б. тканей, с нейтральной -для стирки шелковых и шерстяных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1группа - определяет среду раствора мыла «Хозяйственное»

2группа - определяет среду раствора мыла «Dove»

3группа - определяет среду раствора мыла «Банное»

4группа - определяет среду раствора мыла «Детское»

Слайд «Использование сортов мыла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1группа-«пачкает» руки глиной;

2группа-«пачкает» руки сажей;

3группа-«пачкает» руки сажей с жиром;

4группа-«пачкает »руки жиром.

 

 

 

 

Слайд Моющая способность мыла.

 

 

 

Слайд «Синтетические моющие средства».

 

 

 

В три пробирки  влейте  по 4-5мл воды  содержащей ионы кальция и магния. В первую пробирку  при встряхивании  добавьте  по каплям  раствор мыла, во вторую  и третью – ранее приготовленные растворы синтетических моющих средств.

1группа - определяет среду раствора СМС «Ласка»

2группа - определяет среду раствора СМС «Tide»

3группа - определяет среду раствора СМС «Dosia»

4группа - определяет среду раствора СМС «Ариэль»

 

 

 

 

IV) Закрепление знаний.

 

 

 

Выполнение теста.

 Критерии оценки.

 

Взаимопроверка.

 

 

 

Слайд «Тест»

 

 

Слайд Правильные ответы.

 

V) Рефлексия

 

 

 

Доволен(а) ли ты тем как прошел урок?

Было ли тебе интересно?

Сумел(а) ли ты получить новые знания?

Как ты понимаешь афоризм к уроку: «Если возможна гигиена тела, то возможна также гигиена ума и характера»?

Что больше всего понравилось на уроке?              

 

 

VI) Подведение итогов.

 

   Вывод по уроку: моющая способность моющих средств зависит от строения молекулы, мыло способно резко снижать поверхностное натяжение воды, вызывает смачивание поверхностей и способствует образованию эмульсий.

 

 

    

 

 

 

VII) Информация о домашнем задании.

 

 

§29 (учебник “Химия -10” О.С. Габриеляна), упр №7,8 с.111.

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Моющие средства.ppt 4.99 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн