Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Климат

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лучник Галина Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ Тулучинского сельского поселения учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
1. Сформировать понятия «Климат» 2. изучить роли климатообразующих факторов, их влияния на климат местности. 3. Развить у учащихся наблюдательность, логическое мышление на примерах предсказания погоды.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

                                              Тема урока: «Климат»
Цели урока:
 
1.     Сформировать понятия «Климат»
2.     изучить роли климатообразующих факторов, их влияния на климат местности.
3.     Развить у учащихся наблюдательность, логическое мышление на примерах предсказания погоды.
Оборудование урока: Физическая карта полушарий, медиафильм о погоде в разное время года.
                                      Ход урока
1.     Организация учащихся на урок.
2.     Проверка домашнего задания.
                     Работа по карточкам.
Карточка 1.
-что называется погодой?
-назвать приметы, пословицы, поговорки о погоде
карточка 2.
-назвать основные элементы погоды. Охарактеризуйте их.
 -назвать приметы, пословицы, поговорки о погоде
карточка 3
-по каким признакам можно определить, что погода может скоро измениться?
-назвать приметы, пословицы, поговорки о погоде
карточка 4
назовите признаки изменения погоды.
Назвать приметы, пословицы, поговорки о погоде
А сейчас мы напишем географический диктант: приметы погоды.
2.Географический диктант «Приметы погоды»
1.     Дым стелется по земле (-)
2.     Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают (+)
3.     Вечером обильная роса (+)
4.     К ночи теплеет (-)
5.     Ветер к вечеру стихает (+)
6.     Куры и воробьи купаются в пыли (-)
7.     Облака идут против ветра (-)
8.     Раньше обычного закрывают свои цветки одуванчики и ноготки (-)
9.     Звезды слабо мерцают, имеют зеленоватый оттенок (+)
10.                       Давление падает (-)
11.                       Облака идут по ветру (+)
12.                       Белые кувшинки не раскрывают своих цветков и не всплывают над водой (-)
13.                       Слоистые облака приближаются с запада, опускаются, уплотняются (-)
14.                       Солнце садится в тучу, имеет красноватый отттенок (-)
15.                       Ласточки и стрижи летают низко над землей (-)
16.                       В радуге резко выделяется полоса красного цвета (-)
17.                       После дождя тело (-)
18.                       Ветер усиливается к вечеру и к ночи (-)
19.                       Стрекозы собираются в стаи, их полет становится нервным , путаным, они гудят звонче обычного (-)
20.                       Давление повышается (+)
 
 
3.     Изучение нового материала
Беседа с учащимися.
-У меня в руках несколько календарей погоды, которые вели ваши товарищи в прошлые годы. Просматривая их, можно заметить одну закономерность: погода сентября этого года в какой-то степени совпадает с погодой сентября прошлого года.
     среднемесячная температура почти одинакова, количество облачных дней с выпадавшими осадками тоже примерно совпадает.
Итак, приходим к выводу, что
Характерные для данной местности и повторяющиеся из года в год определенные типы погод называют климатом данной местности.
Слово «Климат» в переводе с греческого означает «Наклон»
Климат различных областей земного шара в основном зависит от наклона солнечных лучей, или, точнее говоря, от угла падения на земную поверхность.
4.Закрепление материала.
Задание на стр. 130  
 диаграмма января
А) какой тип погоды преобладает в Москве в январе – значительно морозная
Б) чем погода января 1969 года отличалась от средней многолетней- 20 дней значительно морозных, а средняя многолетняя- 6 дней
   В)чем погода января 1971 года отличалась от средней многолетней – 8 дней оттепели 
Г)что общего между типами погоды января 1969, 1971 года, средней многолетней -температура ниже 0 градусов С.
Диаграмма июля)
А) какой тип погоды преобладает в Москве в июле- стоит теплая погода- +16-22 градуса
Б) чем погода июля 1968 года отличалась от средней многолетней погоды – 4 дня стояла прохладная погода-+4-8 градусов. Средняя- 1 день
В) доля какого типа погоды была велика в июле 1972 года – 16 дней стояла жаркая погода+23,+28 градусов
Г)что общего между средней многолетней и и типами погоды 1968, 1972 года –во всех диаграммах присутствует теплая погода +16, + 22 градуса.
 
Для Москвы, как и для Хабаровска, для всей нашей огромной страны характерна смена четырех времен года, но зимой преобладает холодная погода, летом теплая
 Сделаем вывод:
Итак, приходим к выводу, что
Климат – это многолетний режим погоды, Характерный для какой-либо местности
Медиафильм – Времена года.
Лето-осень-зима- весна.
Задание 2. Практическая работа на контурной карте.
 
 
 
 
 
 
 
На Контурной карте по меридиану 110 градусов западной долготы отметьте средние температуры воздуха на Земле по следующим показателям:

Широта в градусах
Средняя годовая
 
80с.ш.
 
 
70с.ш.
 
 
60с.ш.
 
 
50с.ш.
 
 
40с.ш.
 
 
30с.ш.
 
 
20с.ш.
 
 
10с.ш.
 
 
0
 
 
10ю.ш.
 
 
20ю.ш.
 
 
30ю.ш.
 
 
40ю.ш.
 
 
50ю.ш.
 
 
60ю.ш.
 
 
70ю.ш.
 
 
80ю.ш.
 
 

5.Итоги урока.
Краткое описание: 
Климат различных областей земного шара в основном зависит от наклона солнечных лучей, или, точнее говоря, от угла падения на земную поверхность.

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн