Submitted by Наталья Николаевна Пазникова on Tue, 02/11/2010 - 14:22
Урок по теме курса: «Организмы». Тема урока: «Организм. Свойства живых организмов».
Пазникова Наталья Николаевна
Дидактический тип урока: комбинированный урок.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний по теме "Почва"
3. Погружение в новый материал: рассматриваем свойства живых организмов.
Чем живое отличается от неживого?
4. Закрепление в форме беседы.
5. Домашнее задание.
6. Итоги урока. Рефлекия.
Планируемый результат:
- воспроизведение: описывать свойства живых организмов;
- интеллектуальный уровень: обобщать, делать выводы по прочитанному и увиденному материалу.
Овладение следующими компетенциями:
- учебно- познавательной;
- информационной;
- коммуникативной.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация ЗУНов (фронтальный опрос)
Проводится на основе презентации.
Дать понятие определениям: почва, плодородие, эрозия, разнообразие почв.
III. Погружение в новый материал.
1. Биология - наука о живых организмах. Ботаника. Зоология. Анатомия. Экология. (Слайд 3)
2. Постановка проблемы. (Слайд 4)
Как отличить живое от неживого?
3. Беседа. (Слайд 5). Подсказки содержат буквы на которые начинаются названия свойств живых организмов. Нажимая на соответствующую подсказку, попадаем на слайд с иллюстрацией или видеофрагментом, которые помогают в ходе беседы сформулировать определение.
IV. Закрепление.
Перечислите все изученные свойства живых организмов (слайд 6) V. Домашнее задание.
Параграф 32 (вопросы после параграфа).
На: Организм. Свойства живых организмов.