Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шрифтовая композиция

Submitted by Татьяна Владимировна Курзина on Wed, 03/11/2010 - 11:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Курзина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
город Гай, Оренбургская область, МОУ "СОШ №8"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Обучающая – познакомить учащихся со шрифтовой композицией текста, ее особенностями и правилами составления; Развивающая – развивать навыки составления текстовой композиции, творческий подход к выполнению задания; Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Изобразительное искусство : учебник для уч. 5-8 кл.; В 4 ч. Ч. 4. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск : Титул, 1996. – 80 с.
2.Искусство дизайна – с компьютером и без – М. : КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004. – 150 с.
Используемая методическая литература: 
1.Белоцерковская, Н. В., Основы дизайна : Курс лекций. – Орск : Издательство ОГТИ, 2005. – 111с.
2. Графический дизайн и реклама. – М. : ДМК Пресс, 2001. – 272 с.
3.Дизайн : Книга для учащихся. / Л. М. Холмянский, А. С. Щипанов – М. : Просвещение, 1985.
4.Дизайн : методические рекомендации / сост. Н.В.Белоцерковская. – Орск : Издательство ОГТИ, 2006. – 79 с.
5. Дизайн и искусствоведение. Сборник научных трудов. Выпуск 1. – М. : МГОПУ, 1995.
Используемое оборудование: 

1. Фломастеры,цветные ручки

2. Цветная бумага, формат А4

3. Клей, ножницы.

Краткое описание: 
Знакомимся с правилами составления шрифтовых композиций, применяем знания на практике.

 

План-конспект урока по ИЗО 8 класс

 

Тема. Шрифтовая композиция текста.

Цель:

Обучающая – познакомить учащихся со шрифтовой композицией текста, ее особенностями и правилами составления;

Развивающая – развивать навыки составления текстовой композиции, творческий подход к выполнению задания;

Воспитывающая – воспитывать эстетический вкус.

Оборудование и оснащение урока: цветная бумага, формат А4 белой бумаги, фломастеры, цветные ручки, ножницы, клей.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

Объект труда: текстовая композиция.

Структура урока:

Организационная часть (2-3 мин.).

Изучение нового материала (20 мин.).

Закрепление изученного материала (10 мин.).

Итоги урока (5 мин.).

Домашнее задание (2-3 мин.).

 

Ход урока.

1. Организационная часть.

Проверка списочного состава учащихся и готовности их к уроку.

2. Изучение нового материала.

Предлагаю вам написать на листе бумаги объявление о классном вечере отдыха. (учащиеся фломастерами, цветными ручками выполняют задание учителя)

Рассмотрим некоторые работы (учитель выбирает самые интересные и интересные образцы)

Чем они отличаются? (ответы класса)

Кроме цветового решения они отличаются композицией, т.е. как расположен текст на листе. Это очень важный момент в графическом дизайне.

Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с шрифтовой композицией в тексте, так как композиция текста (лат. «compositio») – это объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание данного произведения.

Скомпоновать шрифтовую композиционную надпись – значит сочинить или собрать из отдельных элементов и частей единое целое.

     Гармоническое сочетание пропорций отдельных букв, слов и всего предложения по отношению к заданному формату называется шрифтовой композицией.

Шрифтовая композиция может быть:

1)     Симметричная;

2)     Блочная;

3)     Флаговая или флажковая.

     Симметричная композиция, где вертикальная ось симметрии проходит через середину надписи и делит ее на две одинаковые части – левую и правую (см. приложение).

     Блочная характеризуется тем, что строки текста вписываются в прямоугольник. В этом случае увеличивают межбуквенный просвет. Однако слишком сильное увеличение может привести к нарушению ритмического строя шрифтовой надписи (см. приложение).

     При флаговой композиции текст сдвигается в сторону: влево или вправо от вертикально проведенной оси. Такая композиция носит динамичный (асимметричный) характер (см. приложение). Динамичный характер композиции используют для оформления объявлений о спортивных соревнованиях, о туристических походах, приглашениях на вечер и т.д.                     Иногда флаговую композицию делают статичной. В этом случае в силу вступает закономерность композиционного равновесия (см. приложение). Статичный характер композиции используют для оформление Досок почета, художественных выставок, объявлений о концерте камерной музыки.

 

     При составлении шрифтовой композиции текста существует правило: главное выделяется наиболее выразительно; все остальное дополняет главное, так чтобы в целом получилось законченное композиционное целое. (см. приложение).

     При составлении шрифтовой композиции текста необходимо учитывать:

1)     Шрифт, которым будет оформляться содержание текста;

2)     Компоновку текста на заданном масштабе;

3)     Размер шрифта и расположение букв в словах.

     Шрифт выбирается от характера оформляемого объекта (см. приложение).

     При компоновке учитывается:

- масштабность (в зависимости от места расположения текста).

- равновесие (см. приложение).

     Расстояние между строками и между словами берут приблизительно равным высоте буквы данного шрифта.

 

Этапы составления композиции.

             I.       Первичный эскиз.

     В начале составляют эскиз, в котором строки представляют в форме черных прямоугольников (см. приложение). Если композиция будет в цвете, то подбирают прямоугольники по цветовой гамме (см. приложение).

          II.      Вторичный эскиз – определяют расстановку букв. Разлиновывают строки, производят разметку букв.

       III.      Перерисовывают на лист данного формата.

3. закрепление пройденного материала.

В тетрадях составить первичный эскиз:

a)     Объявление о заседании совета старшеклассников;

b)    Афишу о вечере ко Дню Святого Валентина.

4. Подведение итогов урока.

Рассмотреть и оценить работы учащихся.

5. домашнее задание.

 

Приложение 1

Дидактический материал к уроку

«Требование к составлению шрифтовой композиции»

 

 

ЗДРАВСТВУЙ‚ ШКОЛА!

 

Рис. 1

 

 

 

ДЕЖУРСТВО

 В КЛАССЕ

 

 

Рис. 2

 

 

 

 

 

Приглашаем

на

вечер отдыха

 

Рис. 3

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Дидактический материал к уроку  «Первичный эскиз»

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Черный вариант.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Цветной вариант

 

 

 

Приложение 3

Дидактический материал к уроку  «Композиция текста»

 

 

 

 

Дорогие друзья!

7 марта в городском выставочном зале

состоится выставка работ учащихся «Школы искусств»

 

Рис.1 Симметричная композиция.

 

 

ЭСТРАДНЫЙ

К О Н Ц Е Р Т

 

Рис 2 Блочная композиция.

 

 

Графический дизайн

является продолжателем многовековых традиций и

одним из наиболее распространенных видов дизайнерского творчества.

 

Рис. 3 Флаговая композиция.

 

 

                                                                                                      Приложение 4

 

Дидактический материал к уроку  «Статичная шрифтовая композиция»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

    

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ктп.odt 38.49 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн