Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по развитию речи "Напиши мне письмо"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Еререева Ольга Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 6,п. Чегдомын, Верхнебуреинский район, учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: научить учащихся писать письма. Задачи: - расширить знания учащихся о русском языке; об истории возникновения письменности; - познакомить учащихся со структурой письма; - развивать желание к свободному сочинительству; - способствовать развитию воображения и творческой речевой мысли учащихся.
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 "Словарь русского языка " С.И.Ожегов, Э. Успенский  сказка "Дядя Федор, пес и кот", учебник русского язык

Используемая методическая литература: 

Методика русского языка

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

диск -  детская энциклопедия "Кирилл и Мефодий"

Краткое описание: 
На уроке развития речи "Напиши мне письмо" учащиеся знакомятся - с историей возникновения письменности; -со структурой письма; - с памяткой написания письма.

 

 Урок развития речи во 2 классе
«Напиши мне письмо…»
 
Место проведения: МОУ СОШ № 6, п. Чегдомын, Хабаровский край.
Класс: 2 А
Учитель: Еремеева Ольга Ивановна
Цель: научить учащихся писать письма.
Задачи:
·        расширить знания учащихся о русском языке; об истории возникновения письменности;
·        познакомить учащихся со структурой письма;
·        развивать желание к свободному сочинительству;
·        способствовать развитию воображения и творческой речевой мысли учащихся.
Оборудование: компьютер, толковый словарь русского языка С.И.Ожегова, словарь синонимов, сказки А.С.Пушкина, сказка Э.Успенского «Дядя Федор, пёс и кот».
Ход занятия.

Деятельность учителя

 
Деятельность учащихся

 

 
 
1.    Организационный момент.
Проверь, дружок,                                     Само и взаимопроверка готовности
Готов ли ты начать урок?                                к уроку.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки
 
2.    Целеполагание и мотивация.
 
 
Слайд № 1.

Напиши мне письмо

Хоть две строчки всего
Чтобы я иногда
Прочитать мог его
 

 

 
- О чем просит автор строк?                                           Коллективный обмен
- Что обозначает слово «письмо»?                                мнениями.
 
 
 
 
        Слайд № 2

Письмо –

написанный текст, посылаемый для сообщения чего – нибудь кому-нибудь.
(С.И. Ожегов, словарь русского языка)
 
 
 
 

 

 
3. Актуализация знаний.                      
- Что   вы уже знаете об истории
 возникновения письма?                         Учащиеся отвечают на вопрос.
 
- Для записи своей речи древние люди изобрели особые знаки, обозначающие слова. Это можно назвать началом письменности. Что только не использовали люди для письма: глину, камень, дереву, кору деревьев…Но самое большое распространение получили глина, папирус пергамент; на Руси – береста.
 
Показ слайдов № 4, 5, 6
 
·        В наше время археологи во время раскопок в Новгороде Великом, Рязани и других городах обнаружили сотни грамот. По этим документам можно судить, что в 11-15 веках грамотность была широко распространена на Руси.
·        В 1840 — начале 1850-х гг. во время раскопок дворца в Ниневии была открыта Библиотека Ашшурбанипала, содержавшая около 20720 глиняных табличек и их фрагментов с клинописными текстами.
·        «Розеттский камень», базальтовая плита с текстами на греческом и древнеегипетском языках.
- А жители Перу (Южная Америка) использовали цветовое знаковое письмо. Они брали ветку от дерева и привязывали разноцветные нитки, которые имели разные значения: красные – война, белый – мир.
 
- Где мы встречаемся с этими цветами?
 
Слайд № 7

Флаг России.

 

 

 
Слайд № 8.

Древнейшие книги – свитки.

 

 

- 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры. В Москве на Славянской площади открыт памятник Кириллу и Мефодию. У подножия памятника установлена неугасимая Лампада – знак вечной памяти.
 
Слайд № 9.

Кирилл и Мефодий.

 

 

 
Слайд № 10

В.М.Васнецов

«Гусляры»
 

 

Слайд № 11.
 

Кириллица.

 

 

В монастырской келье узкой,
В четырех глухих стенах,
О земле о древнерусской
Быль записывал монах,
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ. (Н.Кончаловская).
 
Слайд № 12

Летописец Нестор.

 

 

4. «Открытие» нового знания.
- Ребята, как в наше время люди общаются между собой?
- Как передают друг другу сообщения?
- А пишут ли друг другу письма?
 
 
Слайд № 13.
 

Адрес на конверте.

адресант
адресат
 

 

 
- Рассмотрите внимательно надпись на конверте. Где помещены сведения об отправителе? Какие слова помогают найти того, кто должен получить письмо? Человек, который передает информацию, - отправитель, или АДРЕСАНТ. Тот, кто ее получает, - получатель, или АДРЕСАТ.
 
(Чтение письма почтальона Печкина из сказки Э.Успенского «Дядя Федор, пёс и кот».)
«Здравствуйте, папа и мама!
         Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простоквашино. Вы спрашиваете про мальчика дядю Федора. Вы про него еще заметку в газете писали. Этот мальчик живет у нас. Я недавно заходил к нему посмотреть, все ли у них плитки выключены, а его корова меня на дерево загнала.
        А потом я у них чай пил и незаметно пуговицу отрезал от курточки. Посмотрите, ваша ли это пуговица. Если пуговица ваша, значит, и мальчик ваш…
         Все у вашего мальчика хорошо. И трактор есть, и корова. Он всяких зверей кормит. И кот у него есть хитрый-прехитрый. Я из-за этого кота в изолятор попал: он меня молоком угостил, от которого с ума сходят.
         Вы можете приехать за вашим мальчиком. Потому что он ничего не знает. Я ему ничего не скажу. А мне привезите велосипед. Я на нем буду почту развозить. И от новых штанов я бы тоже не отказался.
        До свидания. Почтальон деревни Простоквашино, Можайского района, Печкин»
 
- Кому Печкин написал Письмо?
- Почему и для чего написал Печкин это письмо?
- Как вы думаете, как должен был обратиться почтальон к родителям Федора?
- А вы писали кому-нибудь письма?
- А что необходимо знать для написания письма?
 
 
5. Первичное закрепление.
Слайд № 14

Обращения и слова приветствия

 

 

 
 
- Чтобы правильно написать письмо, нам необходимо знать основные части письма,  определить тип и стиль речи, который вы будете использовать для его написания.  В письмах люди не только что-то сообщают друг другу, но и договариваются о делах, помогают друг другу советами, делятся мыслями, планами, размышляют о будущем, рассказывают о чем – то интересном……
 
Слайд № 15.
 

Структура письма:

  • Начало (приветствие)
  • Основная часть (главная мысль)
  • Концовка (прощание)
 

 

 
Основная мысль.
 
В каждом параграфе,
В каждом рассказе,
В сказке и песне, даже во фразе –
Ты только вдумайся,
 Только всмотрись –
Кроется самая главная мысль.
Она не всегда открывается сразу.
Строчка за строчкой,
Фраза за фразой –
Ты только вдумайся,
Только всмотрись –
Откроется
САМАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ.
(С.Бондаренко)
 
 
 
 
 
 
Слайд 16.

Типы речи

  • Повествование
  • Описание
  • рассуждение
 
 
 

 

 
Слайд 17

Стили речи

·        Художественный
·        научный
 

 

 
Слайд 18
Письмо родным и близким (другу)

Части письма

 
Примеры
Обращение
Здравствуй(те), дорогой мой друг..
Начало переписки
Получил твое письмо…
Давно не было от тебя письма…
Благодарности
Спасибо за внимание…
Благодарю за интересную информацию…
Приятно было узнать о……
Основное содержание
 письма
Хочу поделиться радостью…
Хочу тебе описать, как идет
моя жизнь в школе…….
У меня много новостей….
Я встретился с удивительным…
Меня заинтересовало…..
Однажды со мной случилось….
Вопросы адресату
Чем занимаешься?
Что интересного у тебя происходит?
Какие у тебя планы на каникулы?...
Просьба
 
Прошу тебя сообщить мне…..
Я надеюсь, что ……
Приятно будет получить от тебя сообщение
(ответ на..) про….
Прощание
 
До свидания….
До скорой встречи…..
Крепко целую…
 

 

 
 
 
 
 
          - При написании письма необходимо использовать глаголы прошедшего времени совершенного вида. Для выразительности текста, вместе с ними можно употреблять и другие глаголы. Глаголы прошедшего времени несовершенного вида позволяют выделить действие, подчеркнуть его длительность. Формы будущего времени совершенного вида с частицей как (как прыгнет), а также формы типа хлоп, прыг  подчеркнуть стремительность, неожиданность того или иного действия.
          -  Для грамотного написания письма всегда необходимо пользоваться различными словарями: орфографическим, словарем – синонимов и др.
 «Не стыдно  - не знать, стыдно – не учиться».
 
          - При написании письма можно использовать памятку «Как написать письмо»
·        Подумай КОМУ? будешь писать письмо.
·        Вдумайся в  цель письма ЗАЧЕМ?
·        Определи основную мысль письма О ЧЕМ?
·        Реши, какой тип речи будет преобладать
     (повествование, описание, рассуждение)
    ЧТО? КАКОЙ? ПОЧЕМУ? ПОТОМУ….
·        Определи возможный стиль письма
     (разговорный, официально-деловой).
·        Используй при написании письма
     орфографический словарь,
     словарь синонимов.
·        Напиши черновик.
·        Проверь, исправь ошибки.
·        Перепиши.
 
6. Самостоятельная работа с самопроверкой.
 
7. Рефлексия занятия.
- Какие открытия сегодня вы сделали для себя?
 
8.. Итог занятия.
- Спасибо за урок!
 
 
 
 
 
                        
 
Прикрепленный файл Size
Копия Письмо.ppt 733 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн