- работа работник
на работу работящий
о работе работает
В каком столбике записаны разные слова? Докажите. (Дети надписывают части речи, выделяют окончания и основы, называют лексическое значение слов)
Что за слова записаны в другом столбике?
Как докажете, что это формы одного слова? (Дети выделяют окончания, лексическое значение)
Сегодня мы познакомимся с понятием "начальная форма". научимся определять её у глаголов и имён сущестительных. Это умение поможет нам в дальнейшем при изучении частей речи.
3. Работа над темой урока.
- знакомство с начальной формой глагола.
упр.153 - выполнение всех заданий, работа по правилу.
Возврат к слайду №2. Определите начальную форму у глагола. Что для этого нужно сделать?
- знакомство с начальной формой имени существительного.
упр.154, 155 - выполнение всех заданий, работа по правилу.
Возврат к слайду №2. Найдите существительное, которое стоит в начальной форме.
3. Первичное закрепление. (слайд №3)
Давайте повторим,как определить начальную форму глагола и имени существительного.
Закройте "окошки" и поставьте данные слова в начальную форму. (самостоятельно)
- Проверка по слайду №4.
Кто выполнил задание правильно?
У кого были ошибки?
Кто может рассказать,как определить начальную форму глагола или имени существительного?
Поставьте себе оценку за усвоение новой темы под выполненным упражнением.