Программа
индивидуальной работы
с учащимся 7 «А» класса МОУ СОШ № 4 г. Лиски
Плужниковым Антоном
«Английский с удовольствием!»
(Работа с одаренными детьми)
Разработана
учителем английского языка
Разуваевой В. Г.
"Не бойся, что не знаешь,
бойся, что не научишься"
(китайская мудрость)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 6 «А» класса Плужниковым Антоном. Он учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Антон изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.
Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Антон добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.
Антон активно участвует в работе школьного Английского клуба, ведет переписку по e-mail на английском языке с ровесником из США.
В работе по изучению и сопровождению развития одарённости я использовала тестовые методики.
Использованная методика
|
Цель диагностирования
|
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).
|
Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
|
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
|
Характер и наличие учебной мотивации.
|
Методика Климова И.И. «Карта интересов».
|
Определение круга интересов и склонностей ребёнка.
|
Опросник Айзенка.
|
Личностные особенности.
|
Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.
|
Уровень школьной тревожности.
|
Социометрия. Автор – Дж.Морено.
|
Социальный статус в коллективе.
|
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
(Индивидуальный образовательный маршрут)
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;
2) увеличить темп изучения учебного материала;
3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Программа рассчитана на 270 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю в 6 – 9 классах.
Для занятий используются учебники:
1) «Добро пожаловать!», уровень 2. Авторы: Элизабет Грэй и Вирджиния Эванс (6 -7 классы). Издательский дом Express Publishing.
2) «Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8 -9 классы). Издательский дом Oxford University Press.
Мультимедиа:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)». Eurotalk Interactive, 2004.
Программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение (так называемый вариант «Би-Би-Си», являющийся нормой речи на английском телевидении). Особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).
Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.
Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.
Индивидуальная работа с Плужниковым Антоном структурирована следующим образом:
1 этап - подготовительный
5-7 классы
|
· Приобретение навыков научной организации труда.
· Формирование устойчивого познавательного интереса.
|
· задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,
· подготовка докладов, проектов,
· участие в конкурсах и олимпиадах.
|
2 этап – развивающий
8-9 классы
|
· Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.
· Формирование исследовательских навыков.
· Развитие информационной культуры ученика.
|
· работа по ИОП,
· написание реферативных исследований и эссе,
· участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.
|
Методы работы:
v практические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
v выполнение поисковой работы;
v выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
v выполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
v подготовка устных выступлений;
v создание компьютерных презентаций;
v работа со справочной страноведческой литературой
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности.
Задачи:
· Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
· Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
· Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
o Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
o Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.
o Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.
o Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.
(Анализ индивидуальной работы)
Содержание программы
6 класс
Тема 1.Welcome back!
Рассказ о себе; описание внешности.
Грамматика: глагол to be, оборот have got.
Проект: написание e-mail письма новому другу.
Тема 2. Number six, Hill Street!
Описание города, своей квартиры.
Грамматика: оборот there is/ there are; личные и
притяжательные местоимения.
Проект: приглашение друга в свой новый дом.
Тема 3.Trick or treat!
Наши занятия. Праздник Хэллоуин.
Грамматика: Present Continuous, модальный глагол
can.
Проект: написание правил для своей комнаты.
Тема 4.A very special day!
Рассказ о семье. Даты.
Грамматика: порядковые числительные;
специальные вопросы.
Проект: написание приглашения на день рождения.
Тема 5. At the market .
Продукты; любимая еда; магазин и покупки.
Грамматика: Множественное число
существительных; слова – исключения.
Проект: написание объявления о школьном базаре.
Тема 6. I don't like science. It’s boring!
Школьные предметы. Занятия в свободное время.
Грамматика: Present Simple; adverbs.
Рассказ о любимом дне в школе.
Тема 7.I want to be a firefighter.
Названия профессий, занятия людей на работе.
Грамматика: наречия частотности.
Рассказ о профессии.
7 класс
Тема 8. Cows are fatter than goats!
Животные на ферме; в зоопарке.
Грамматика: степени сравнения прилагательных.
Рассказ о животном.
Тема 9. I've got a sore throat.
Болезни; как сохранить здоровье.
Грамматика: модальные глаголы should, must.
Проект: написание письма больному другу.
Тема 10. I was a happy baby!
Черты характера Описание города.
Грамматика: глагол was/ were.
Проект: сравнительное описание города сейчас и
в прошлом.
Тема 11. What happened to you?
Описание событий в прошлом. ТВ программы.
Грамматика: Past Simple правильных глаголов.
Рассказ о летних каникулах.
Тема 12. Cavemen and dinosaurs.
Пещерные люди и динозавры.
Грамматика: Past Simple неправильных глаголов.
Проект: описание динозавра.
Тема 13. Fun food!
Продукты питания, приготовление пищи.
Грамматика: местоимения much/ many; some/ any.
Проект: написание кулинарного рецепта.
Тема 14. We are going to go camping!
Одежда. Отдых в кемпинге.
Грамматика: оборот to be going.
Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.
8 класс
Тема 1. Communication.
Символы и указатели. Телефонные сообщения.
Личная информция.
Грамматика: модальный глагол to be able to;
вопросительные формы.
Страноведение: факты об английском языке.
Проект: заполнение анкеты.
Тема 2. The big time.
Ключ к успеху. Успешные люди. Фильмы.
Грамматика: the Past Simple or the Past
Continuous; артикль.
Страноведение: британское кино.
Проект: записка другу.
Тема 3. Home and family.
Семья, отношения в семье. Выбор места для
жилья.
Грамматика: относительные местоимения.
Страноведение: американские праздники.
Монологическое высказывание: описание дома
(квартиры).
Тема 4. Body and soul.
Здоровье. Больница.
Грамматика: the Present Perfect.
Страноведение: жизнь на Аляске.
Проект: письмо другу.
Тема 5. The world ahead.
Глобальное потепление. Прогноз погоды.
Грамматика: Future forms (going to/ will).
Страноведение: национальные парки в Южной
Африке.
Проект: написание открытки.
9 класс
Тема 6. New horizons.
Волонтёрская работа за границей. Поиски
работы.
Грамматика: the Present Perfect Continuous.
Страноведение: британское образование.
Проект: написание резюме.
Тема 7. A sporting life.
Свободное время. Необычные виды спорта.
Грамматика: the Past Perfect.
Страноведение: спортивные приметы.
Проект: написание письма в журнал.
Тема 8. Strange but true.
Истории о привидениях. Удача.
Грамматика: Conditionals.
Страноведение: чудесные места Австралии и
США.
Рассказ по картинкам.
Тема 9. Times of change.
Интернет. Космические путешествия. Стиль
жизни.
Грамматика: the Passive.
Страноведение: глобальная культура.
Проект: написание e-mail.
Тема 10. Off to see the world.
Туризм. Планирование отдыха.
Грамматика: Reported Speech.
Страноведение: посещение Сиднея,
Австралия.
Проект: письмо в туристическую компанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Тема
|
Вид деятельности
|
Кол-во часов
|
Форма
контроля
|
6 класс
|
1. Welcome back!
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и аудировании.
Чтение диалога.
|
9
|
Проект: написание e-mail письма новому другу.
|
2.
Number six, Hill Street!
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
|
10
|
Проект: приглашение друга в свой новый дом
|
3.
Trick or treat!
|
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении, обсуждение.
Повторении уроков 1 -3.
|
9
|
Проект: написание правил для своей комнаты.
|
4.
A very special day!
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Чтение диалога.
|
10
|
Проект: написание приглашения на день рождения.
|
5.
At the market .
|
Практика в чтении и диалогической речи.
Практика в чтении и аудировании.
|
10
|
Проект: написание объявления о школьном базаре.
|
6.
I don't like science. It’s boring.
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и аудировании.
|
10
|
Рассказ о любимом дне в школе.
|
7.
I want to be a firefighter.
|
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
Чтение диалога.
|
10
|
Презентация о профессиях.
|
7 класс
|
8.
Cows are fatter than goats!
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении, обсуждение.
|
10
|
Презентация о животном.
|
9.
I've got a sore throat.
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Чтение диалога.
|
9
|
Проект: написание письма больному другу.
|
10.
I was a happy baby!
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении, обсуждение.
|
10
|
Проект: сравнительное описание города сейчас и в прошлом.
|
11.
What happened to you?
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Чтение диалога.
|
9
|
Рассказ о летних каникулах.
|
12. Cavemen and dinosaurs.
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и аудировании.
|
10
|
Проект: описание динозавра.
|
13.
Fun food!
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении, обсуждение.
Чтение диалога.
|
10
|
Проект: написание кулинарного рецепта.
|
14.
We are going to go camping!
|
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
Чтение диалога.
|
10
|
Проект: письмо другу об отдыхе на каникулах.
|
8 класс
|
1.
Communication.
|
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и переводе.
|
13
|
Проект: заполнение анкеты.
|
2.
The big time.
|
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении и устной речи.
|
13
|
Проект: записка другу.
|
3.
Home and family.
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и переводе.
|
14
|
Монологическое высказывание: описание дома (квартиры).
|
4.
Body and home.
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и аудировании.
|
14
|
Проект: письмо другу.
|
5.
The world ahead.
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении и аудировании.
|
14
|
Проект: написание открытки.
|
9 класс
|
6.
New horizons.
|
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и устной речи.
|
14
|
Проект: написание резюме.
|
7.
A sporting life.
|
Практика в чтении и устной речи.
Практика в чтении и переводе.
|
14
|
Проект: написание письма в журнал.
|
8.
Strange but true.
|
Практика в чтении, обсуждение.
Практика в чтении и аудировании.
|
13
|
Рассказ по картинкам.
|
9.
Times of change.
|
Практика в чтении и переводе.
Практика в чтении и устной речи.
|
14
|
Проект: написание e-mail.
|
10.
Off to see the world.
|
Практика в чтении и аудировании.
Практика в чтении и переводе.
|
13
|
Проект: письмо в туристическую компанию.
|
СПИОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Поговорим по-английски». Ф. М. Рожкова. М. «Высшая школа», 1980.
2. «Присоединяйся!» Вирджиния Эванс – Нил О’Саливан. «Экспресс», 2001.
3. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин. М. Просвещение, 1999-2002.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Онлайн уроки английского языка на Study.Ru
2. http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в
проектах).
3. http://www.studentsoftheworld.info/menu_penpals.php
(Организация переписки).
Материал опубликован на сайте "Сеть творческих учителей":
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=14410&d_no=220769&ext=Attachment.aspx?Id=96036
|