Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание десятичных дробей.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Липченко Лилия Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №6
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
 дидактическая: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей;  развивающая: развитие логического мышления, математической речи;  воспитательная: расширение знаний учеников об окружающем их мире.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин "математика 5 класс" или Г.В. Дорофеев "Математика 6 класс"

Используемая методическая литература: 

Тесты  по математике

Используемое оборудование: 

проектор, экран, ПК

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
действия с десятичными дробями

Урок обобщения и систематизации

знаний, умений и навыков в 5 – ом классе.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель урока:  

v    дидактическая: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей;

v    развивающая: развитие логического мышления, математической речи;

v    воспитательная: расширение знаний учеников об окружающем их мире.

 

План урока:

1.                 Логическое упражнение в виде фронтальной беседы.

2.                 Сообщение темы и цели урока.

3.                 Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей в виде фронтальной беседы.

4.                 Самостоятельная работа 3 – х уровней сложности на 2 варианта с проверкой у доски.

5.                 Оценивание полученных результатов.

6.                 Физминутка.

7.                 Самостоятельна работа в группах по 4 человека.

8.                 Сообщение результатов групп.

9.                 Задание «восстанови запятые» в виде фронтальной беседы.

10.             Постановка домашнего задания.

11.             Подведение итога урока.

 

I Логическое упражнение:

Данный этап урока проводится с помощью мультимедийного проектора.

         Учитель задаёт вопросы классу. После ответов учащихся на экране появляется правильный ответ.

Подберите нужное слово:

v    Слагаемое – сумма.

v    Уменьшаемое –

v    Вычитание –

v    Вычитаемое –

v    Произведение –

v    Разность –

 

I I Сообщение темы и цели урока.

          Учитель сообщает тему и цель урока, учащиеся записывают число и тему в рабочую тетрадь.

 

 

 

 

 

 

I I I Повторение алгоритмов сложения и вычитания десятичных дробей.

          «Исправь ошибку»

          Данный этап урока предлагается провести в следующей форме: учитель зачитывает алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей, но с некоторыми неточностями и ошибками, а учащиеся должны исправить ошибки. Этот этап урока выбран для развития внимания учащихся.

1.     Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби нужно:

v    уравнять в дробях количество знаков.  ( учащиеся должны уточнить «уравнять в дробях количество знаков после запятой»);

v    записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

v    Выполнить сложение (вычитание) ( учащиеся должны уточнить «Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую»);

v    Поставить в ответе столько запятых, сколько дробей складывали (вычитали) ( учащиеся должны исправить « поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях»).

 

I V Самостоятельная работа

 

     На данном этапе урока учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, проверка осуществляется у доски с помощью мультимедийного проектора. Выполнив работу, учащиеся сдают один лист, а другой (под «копиркой») остаётся у них.

Вариант 1

1.     Вычислите:

1.     3,57+2,23-4,8

2.     5,508+0,27-5,3

3.     36,21-(2,76+12,24)-18,447

2.Решите уравнение:

1,5x-1,15-0,5x=1,1

 

Вариант 2

1.     Вычислите

1.     4,67+3,23-5,8

2.     3,298-0,34-0,957

3.     37,81-23,7338-(2,56+1,34)

2.Решите уравнение:

1,5 x-3,15-0,5x=2,1

 

V Оценивание полученных результатов.

          На экране появляются ответы за самостоятельную работу и критерии оценки.

 

 

VIФизминутка

V I I Самостоятельна работа

     На данном этапе урока учащиеся работают в группах по 4 человека.

Целью данной самостоятельной работы является отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.

Класс делится на 5 команд с учётом посильности выполнения заданий. Каждая команда получает карточки с заданием, выполнив которые учащиеся узнают о хвойных растениях, произрастающих на территории Верхнебуреинского района, а так же о неизвестных растениях. Сведения об этих растениях занесены в карточки, с обратной стороны которых изображение данного растения.

 

Карточка №1

 

 

задания

А

П

К

Р

И

С

1

2,446

3,2245

5,155

4,21

5,65

3,21

2

104,24

100,2

98,92

107,04

96,41

33,5

3

0,2

0,11

0,15

1,89

1,98

7,9

4

4,05

5,06

30,7

34,75

10,8

30,75

5

7,18

30,7

14,49

44,74

29,43

32,22

6

5,38

6,21

15,96

14,27

18,65

4,08

7

0,387

0,613

2,09

24,302

17,679

5,38

 

 

 

Задания к карточке№1:

1.     2,145+3,01

2.     105,11-8,7

3.     1-x=0,89

4.     x+15,35=19,4

5.     В первый день продали 12,52 м ткани, а во второй день ещё 19,7 м. Сколько ткани продали за 2 дня?

6.     Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом: 2,31+(7,85+8,69).

7.     Масса двух качанов капусты равна 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса  другого качана капусты?

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №2

 

 

задания

А

Н

О

С

1

4,946

5,801

9,446

9,77

2

5,06

3,24

3,44

8,36

3

10,74

0,67

11,456

12,86

4

100, 4

94,44

85,6

4,04

5

30,85

3,89

34,55

5,12

 

Задания к карточке№2:

1.     4,41+5,36

2.     5,24-1,8

3.     х-11,3=1,56

4.     137-х=42,56

5.     Яблоки с ящиком весят 32,7 кг. Сколько весят яблоки, если ящик весит 1,85 кг?

 

 

Карточка №3

 

 

 

 

задания

О

К

И

М

Ж

В

Е

Ь

Л

Н

1

10,7

11,44

9,05

40,821

14,75

13,47

18,5

15,85

15

17

2

46,69

28

8,984

38,21

31,489

49,5

85,56

39,12

40,321

50,12

3

9,217

46,69

67,5

127,34

55,903

133,04

2,2

1,43

0,8

2,15

4

1,57

0,97

8,25

7,5

9,885

10,5

8,2

9,15

209,9

210,7

5

219,8

221,0

215,1

220

205

1,4

3,516

3,38

0,52

1,37

6

1,48

15,7

0,157

1,34

1,48

1,57

1,59

1,6

15,9

0,15

7

7,51

7,54

0,75

7,46

7,49

7,57

7,5

7,43

7,512

7,8

8

221,8

220,7

221,4

0,221

2,215

22,15

21,15

211,5

221,5

200,5

9

0,14

1,41

1,43

1,48

0,145

1,2

1,32

1,4

0,14

1,47

10

4,145

0,412

4,145

4,141

4,144

0,424

4,242

4,042

4,141

4,142

11

6,43

6,41

6,4

6,3

0,64

6,41

6,14

6,24

6,13

0,624

12

4,087

10,879

41,87

40,876

40,794

4,87

4,89

4,97

49,7

40,6

 

 

 

 

Задания к карточке 3:

1.     35,85+4,971

2.     125,19-78,5

3.     47,36+8,543

4.     13,275-3,39

5.     4,37-0,854

6.     x-0,07=1,5

7.     9-x=1,5

8.     Ученики IV класса собрали 215, 7 кг металлолома, а ученики V класса – на 5,8 кг больше. Сколько металлолома собрал V класс?

9.     Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч.  Найдите скорость лодки против течения.

10. Используя свойства сложения и вычитания, вычислите самым удобным способом: 0,387+(0,613+3,142).

11. 14,537-(2,237+5,9).

12. (24,302+17,879)-1,302.

 

 

Карточка №4

 

 

 

задания

Е

Р

Д

К

1

56,5

70,6

65,2

65,6

2

94,44

104,44

87,45

54,21

3

6,3

7,8

4,4

7

4

3,0076

3,76

37,6

3,076

 

 

Задания к карточке 4:

1.     х-27,5=38,1

2.     137-х=42,56

3.     В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м, так, что 3,4 м было в земле, а 1,8 м – над водой. Какова глубина реки в этом месте?

4.     Запишите число, стоящее из 3 целых и 476 тысячных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №5

задания

А

Л

И

М

С

Н

В

Е

Т

1

7,098

6,918

6,9

7

7,9

8,112

31,229

61,098

60,18

2

14

8,909

14,282

15,21

14,372

9,72

8,7

9

9,14

3

10,7

11,44

9,05

14,75

15,85

13,47

18,5

1585

15

4

28

8,984

89,84

27,9

25,2

28,894

30,74

29

28,891

5

3,27

3,17

14,74

1,447

14,7

1,49

1,47

1,52

2,41

6

19,84

13,01

14,15

12,6

19,85

12,8

70,5

71,6

69

7

6

23

13,59

14

12,59

13,01

24

12,61

126,4

8

28,891

3,348

7

25,543

25,1

25,043

28

9

27,3

9

141,3

140

129,5

89,3

123,5

122

190,2

1227

128,4

10

0,024

0,24

2,4

0,0024

2,04

0,204

0,024

2,45

240

11

185,8

180,7

195,4

108

185,85

189,5

170,8

187,2

180

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания к карточке 5:

1.     34,008-27,09

2.     8,312+5,97

3.     4,9+10,95

4.     37,5-8,609

5.     4,2-(0,98+1,75)

6.     x-29,5=42,1

7.     5,29+ч=18,3

8.     (37,5-8,609)-(3,27+0,078)

9.     Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая – на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

10. Запишите обыкновенную дробь  в виде десятичной.

11. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

 

 

 

     В результате работы с карточками ребята составляют слова: кипарис, лиственница, кедр, сосна, можжевельник.

 

 

 

 

 

 

V I I I Сообщение результатов групп.

     Каждая группа после выполнения заданий делает сообщение классу о растениях нашей страны и Верхнебуреинского района.

1.     Кипарис – хвойное дерево – произрастающее на юге нашей страны.

2.     Сосна – на сибирских просторах растёт красивое и могучее дерево – сосна сибирская, чаще известная как сибирский кедр.

3.     У какого дерева шишки называются ягодами?

Можжевельник – обитатель лесов, кустарник с колючими игловидными листьями, собранными по три в пучки.  «Ягоды» можжевельника синего цвета, мясисты и сочны, являются излюбленным кормом многих зверей и птиц.

4.     Кедр. Русские первопроходцы в XV веке, во время освоения Сибири, дали такое название сибирской сосне. Могучее дерево, не похожее на знакомое им ель, лиственницу или сосну обыкновенную могло быть сравнимо только с библейским кедром – великим деревом, известным из священных книг.

5.     Лиственница – наиболее распространенное дерево, сбрасывающее свои листики – хвоинки осенью, и покрывающееся зеленью весной.

 

 

Леса – богатство нашей страны. Их необходимо защищать и охранять. Сохранить нашу планету зелёной можно только выполняя простое правило : «Вырубил дерево – посади новое!».

 

IX Задание «восстанови запятые»

         На экране примеры сложения и вычитания чисел. Учащиеся должны верно расставить запятые. На данном этапе урока работает весь класс. Проверка осуществляется через проектор.

48+22=7

1+308=408

12+92=212

945-545=4

53-17=513

 

 

X Постановка домашнего задания.

 

X I Подведение итога урока

     Выводы, чего добились, какие встретились трудности, как нашли выход в трудной ситуации, основные ошибки, оценки.

 

 

Прикрепленный файл Size
Сложение и вычитание десятичных дробей.ppt 507 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн