Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
г. Саранска
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
______ Ю.В. Иванова
Протокол № __ от__
«___»________2010 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ
№ 35 г. Саранска
_______ И.В.Панина
«____»________ 2010 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ-СОШ
№ 35 г. Саранска
________ Г.В. Паршихин
Приказ № ___
от «__» _________2010г.
|
Рабочая программа по русскому языку.
6 класс.
УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Разработала: учитель русского языка и литературы
Вишнякова Александра Владимировна
г. Саранск 2010г.
Пояснительная записка
Цели и задачи программы:
1. изучение системы русского языка и функционирования ее в речи;
2. развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка;
3. развитие языкового чутья;
4. воспитание чувства любви к родному языку, интереса к его изучению;
5. патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка.
Содержание программы обусловлено следующими принципами:
1. Принцип системности. Обусловливает отбор, интерпретацию и организацию теоретических сведений. Систематизация теоретических сведений облегчает усвоение учащимися строения и значения языковых единиц.
2. Принцип изоморфизма – наличие общих признаков у единиц разных уровней языковой системы. Реализация этого принципа позволяет использовать одни и те же методы и приемы при изучении разноуровневых языковых единиц.
3. Принцип интеграции языка и речи. Совершенствование речи должно быть тесно связано с изучением теории, раскрывающей систему языка, его закономерности.
4. Структурно-семантическое направление. Определяет многоаспектное освещение языковых единиц, учета формы (структуры), смысла (семантики) и функции единиц языка. Такое триединство определяет характер построения программы.
5. Функциональный подход. Требует учета функции единиц языка при обучении речи. Объектом внимания здесь является текст. Овладение комплексным анализом текста – важнейшее условие формирования умения строить тексты разных типов и жанров.
6. Принцип историзма. Его задачи:
- показать связь истории языка с историей общества;
- показать источники обогащения словарного состава, причины этого явления;
- выяснить причины богатейшей русской синонимики;
- объяснить многие фонетические явления.
7. Переходные явления в русском языке. Заставляют учащихся размышлять над живыми процессами, постоянно происходящими в речи и изменяющими систему языка.
Основная часть теоретических сведений, представленных в данной программе, освещается традиционно. Однако имеются и некоторые особенности.
1. Части речи выделяются с учетом четырех признаков. Новым является морфемный признак, который дополняет три традиционных (общее грамматическое значение, морфологические категории и синтаксические функции). Этот признак способствует эффективному формированию правописных навыков, орфографической зоркости учащихся.
2. При составлении программы учитывается изоморфизм системы языка – наличие общих свойств у единиц языка разного уровня.
Существуют также изменения в организации учебного материала. Теоретическими и методическими соображениями обусловлено изучение глагола сразу же после имени существительного.
Имя существительное и глагол – основные части речи. Они образуют предикативную основу предложения. Постоянное внимание к грамматической основе предложения позволяет изучать остальные части речи на синтаксической основе, а также обеспечивает более глубокое понимание строения предложения.
После глагола изучаются части речи, определяющие признак предмета (прилагательное), количество предметов и порядок предметов при их счете (числительное). Затем изучаются наречие, определяющее глагол, и независимые от других частей речи имена состояния (слова состояния, категория состояния).
Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Контрольных диктантов / тестирований – 9 (6+3)
Всего изложений – 5, из них
Контрольных изложений – 1
Всего сочинений – 7, из них
Контрольных сочинений – 1
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны уметь:
1. Различать самостоятельные части речи по совокупности признаков и аргументировано доказывать принадлежность слова к той или оной части речи.
2. Находить орфограммы в соответствии с изученными правилами.
3. Различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова.
4. Использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте.
5. Проводить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи.
6. Соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи.
7. Строить тексты разных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи.
8. Анализировать и создавать тексты изученных стилей.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
|
Наименование раздела и тем
|
Плановые сроки прохождения
|
Фактические сроки прохождения
|
Примечания
|
-
|
Вводный урок. Русский язык – один из богатейших языков мира.
|
|
|
|
Повторение изученного в V классе 13+2р/р
|
-
|
Повторим фонетику.
|
|
|
|
-
|
Фонетика и графика. Фонетическая транскрипция.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных.
|
|
|
|
-
|
Повторим морфемику и словообразование.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию Правописание чередующихся гласных в корне слова.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию. Правописание приставок.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию. Правописание ь после шипящих и для обозначения грамматических форм.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию. Правописание о – ё после шипящих.
|
|
|
|
-
|
Повторим орфографию. Правописание гласных после Ц.
|
|
|
|
-
|
Повторим лексикологию. Слово и его лексическое значение.
|
|
|
|
-
|
Повторим лексикологию, фразеологию. Однозначные и многозначные слова.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Признаки текста.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Сочинение о летних впечатлениях
|
|
|
|
-
|
Контрольный диктант с грамматическими заданиями.
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного диктанта.
|
|
|
|
Морфология. Имя существительное 30+7
|
-
|
Понятие о частях речи.
|
|
|
|
-
|
Слово и его формы.
|
|
|
|
-
|
Понятие об имени существительном.
|
|
|
|
-
|
Существительные как часть речи.
|
|
|
|
-
|
Нарицательные и собственные имена существительные.
|
|
|
|
-
|
Одушевлённые и неодушевлённые существительные.
|
|
|
|
-
|
Число имён существительных.
|
|
|
|
-
|
Существительные, имеющие форму только единственного или множественного числа.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Творительный сравнения.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Подробное изложение-описание.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над изложением.
|
|
|
|
-
|
Род имён существительных.
|
|
|
|
-
|
Существительные общего рода.
|
|
|
|
-
|
Падеж имён существительных.
|
|
|
|
-
|
Склонение существительных в единственном числе.
|
|
|
|
-
|
Правописание безударных окончаний существительных.
|
|
|
|
-
|
Склонение имён существительных во множественном числе.
|
|
|
|
-
|
Разносклоняемые существительные.
|
|
|
|
-
|
Неизменяемые существительные.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Простой и сложный план.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Изложение «Шорох листьев».
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над изложением.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Анализ изложения
|
|
|
|
-
|
Словообразование существительных.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов существительных –чик-/
-щик.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов существительных -ек-/-ик-.
|
|
|
|
-
|
Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов.
|
|
|
|
-
|
Образование сложных существительных.
|
|
|
|
-
|
Правописание сложных существительных.
|
|
|
|
-
|
Переход прилагательных в существительные.
|
|
|
|
-
|
Правописание не с существительными.
|
|
|
|
-
|
Правописание не с существительными.
|
|
|
|
-
|
Правописание не с существительными.
|
|
|
|
-
|
Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное».
|
|
|
|
-
|
Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное».
|
|
|
|
-
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Имя существительное»
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного диктанта с дополнительным заданием.
|
|
|
|
Глагол 29+10
|
-
|
Понятие о глаголе.
|
|
|
|
-
|
Не с глаголами.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Эпитет как изобразительное средство языка. Роль сравнений и метафор в тексте.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Инфинитив.
|
|
|
|
-
|
Возвратные глаголы.
|
|
|
|
-
|
Виды глаголов.
|
|
|
|
-
|
Несовершенный и совершенный вид глаголов.
|
|
|
|
-
|
Наклонение глагола.
|
|
|
|
-
|
Изъявительное наклонение.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Эпиграф.
|
|
|
|
-
|
Времена глаголов.
|
|
|
|
-
|
Настоящее время.
|
|
|
|
-
|
Прошедшее время.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Лексические средства связи предложений в тексте.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Подробное изложение.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над изложением.
|
|
|
|
-
|
Будущее время.
|
|
|
|
-
|
Формы будущего времени.
|
|
|
|
-
|
Спряжение глагола.
|
|
|
|
-
|
Определение спряжения глаголов.
|
|
|
|
-
|
Правописание безударных окончаний глаголов.
|
|
|
|
-
|
Разноспрягаемые глаголы.
|
|
|
|
-
|
Повелительное наклонение.
|
|
|
|
-
|
Правописание глаголов повелительного наклонения.
|
|
|
|
-
|
Сослагательное наклонение.
|
|
|
|
-
|
Употребление глаголов сослагательного наклонения в речи.
|
|
|
|
-
|
Безличные глаголы.
|
|
|
|
-
|
Словообразование глаголов.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов глаголов.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов глаголов.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Официально-деловой стиль.
|
|
|
|
-
|
Обобщение материала по теме «Глагол»
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Глагол».
|
|
|
|
-
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Глагол».
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Рассказ.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Подробное изложение «Воробей».
|
|
|
|
Имя прилагательное 31+10
|
-
|
Понятие о прилагательном.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Роль прилагательных в речи. Сочинение – описание.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Притяжательные прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Относительные прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Полные и краткие прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Полные и краткие прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Сочинение – рассуждение на тему «Кого можно назвать образованным?»
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Анализ сочинения-рассуждения.
|
|
|
|
-
|
Склонение прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Правописание безударных окончаний прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Правописание безударных окончаний прилагательных
|
|
|
|
-
|
Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий-.
|
|
|
|
-
|
Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин- (-ын-), -ов- (-ев-).
|
|
|
|
-
|
Степени сравнения качественных прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Образование сравнительной степени имен прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Превосходная степень прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Образование превосходной степени имен прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Словообразование имен прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Правописание Н-НН в прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Правописание Н-НН в прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Правописание Н-НН в прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Контрольное изложение «Совесть».
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над изложением.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Анализ контрольного изложения.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов прилагательных –чив, -лив.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов прилагательных –ск, -к.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с прилагательными.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с прилагательными.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с прилагательными.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Сочинение-описание по картине.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Сложные прилагательные.
|
|
|
|
-
|
Правописание сложных прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
|
|
|
|
-
|
Обобщение материала по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное».
|
|
|
|
-
|
Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное»
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного тестирования.
|
|
|
|
Имя числительное 17+6
|
-
|
Понятие о числительном.
|
|
|
|
-
|
Различение числительных и других частей речи, имеющих значение числа.
|
|
|
|
-
|
Разряды числительных по строению.
|
|
|
|
-
|
Количественные числительные.
|
|
|
|
-
|
Склонение количественных числительных.
|
|
|
|
-
|
Правописание количественных числительных.
|
|
|
|
-
|
Правописание количественных числительных.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Описание природы. Зима.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Контрольное сочинение – описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево».
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Собирательные числительные.
|
|
|
|
-
|
Дробные числительные.
|
|
|
|
-
|
Склонение дробных числительных.
|
|
|
|
-
|
Порядковые числительные.
|
|
|
|
-
|
Склонение порядковых числительных.
|
|
|
|
-
|
Образование слов других частей речи от числительных.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Подробное изложение «Снегири».
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над изложением.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Анализ изложения.
|
|
|
|
-
|
Обобщение по теме «Имя числительное»
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Имя числительное».
|
|
|
|
-
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Имя числительное».
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного диктанта.
|
|
|
|
Наречие 22+3
|
-
|
Понятие о наречии.
|
|
|
|
-
|
Наречия образа действия, меры и степени.
|
|
|
|
-
|
Наречия места.
|
|
|
|
-
|
Наречия времени.
|
|
|
|
-
|
Наречия причины и цели.
|
|
|
|
-
|
Степени сравнения наречий.
|
|
|
|
-
|
Сравнительная и превосходная степень наречий.
|
|
|
|
-
|
Словообразование наречий.
|
|
|
|
-
|
Правописание наречий.
|
|
|
|
-
|
Суффиксы -а-о в наречиях
|
|
|
|
-
|
Трудные случаи написания наречий.
|
|
|
|
-
|
Переход существительных и прилагательных в наречия.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Описание помещения.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Сочинение – описание помещения.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Работа над сочинением.
|
|
|
|
-
|
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.
|
|
|
|
-
|
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.
|
|
|
|
-
|
Слитное, дефисное и раздельное написание наречий.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с наречиями.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с наречиями.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с наречиями.
|
|
|
|
-
|
Обобщение по теме «Наречие»
|
|
|
|
-
|
Обобщающий урок по теме «Наречие».
|
|
|
|
-
|
Контрольное тестирование по теме «Наречие».
|
|
|
|
-
|
Анализ контрольного тестирования по теме «Наречие».
|
|
|
|
Имена состояния 5+1
|
-
|
Понятие об имени состояния.
|
|
|
|
-
|
Категория состояния как часть речи.
|
|
|
|
-
|
Разряды имен состояния по значению.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Описание одежды, костюма.
|
|
|
|
-
|
Обобщение материала по темам «Наречие. Категория состояния»
|
|
|
|
-
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Наречие. Категория состояния»
|
|
|
|
Повторение изученного в 6 классе 16+1
|
-
|
Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния.
|
|
|
|
-
|
Морфологические признаки самостоятельных частей речи.
|
|
|
|
-
|
Р/р. Описание книги.
|
|
|
|
-
|
Морфемный состав слов разных частей речи.
|
|
|
|
-
|
Словообразование разных частей речи.
|
|
|
|
-
|
Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.
|
|
|
|
-
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием..
|
|
|
|
-
|
Анализ итогового диктанта.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.
|
|
|
|
-
|
Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.
|
|
|
|
-
|
Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.
|
|
|
|
-
|
Правописание НЕ с разными частями речи.
|
|
|
|
-
|
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния.
|
|
|
|
-
|
Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
|
|
|
|
-
|
Итоговое контрольное тестирование.
|
|
|
|
-
|
Анализ итогового контрольного тестирования.
|
|
|
|
-
|
Трудные случаи языковых явлений.
|
|
|
|
Содержание учебного курса
Повторение изученного в V классе
Фонетика. Фонетическая транскрипция.
Графика.
Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.
Морфемика.
Словообразование.
Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы.
Фразеология.
Грамматика
Разделы грамматики.
Морфология
Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.
Знаменательные части речи
Имя существительное
Понятие о существительном. Роль существительных в речи (в тексте). Правописание НЕ с существительными.
Нарицательные и собственные имена существительные. Специфика русских собственных имен (трехчленное имя человека).
Понятие о топонимике.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль олицетворений в художественной речи.
Разряды существительных по значению (конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные). Особенности употребления их в речи.
Число имен существительных. Остатки двойственного числа в современном языке.
Род имени существительного. Колебания в роде. Современные нормы некоторых разрядов существительных. Переосмысление рода как художественный прием.
Падеж имен существительных. Способы определения косвенных падежей существительных: по вопросу, по предлогу.
Склонение существительных в единственном и множественном числе.
Правописание падежных окончаний. Разносклоняемые существительные.
Неизменяемые существительные. Нормы их употребления.
Словообразование существительных. Источники пополнения существительных с помощью приставок.
Переход прилагательных в существительные.
Понятие о функциональных омонимах.
Глагол
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.
Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.
Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
Имя прилагательное
Понятие о прилагательном. Роль прилагательных в речи. Правописание НЕ с прилагательными.
Разряды прилагательных по значению. Полные и краткие прилагательные. Склонение прилагательных. История притяжательных прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени. Нормы употребления степеней сравнения.
Словообразование прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов прилагательных. Образование прилагательных с помощью приставок. Образование прилагательных сложением слов. Их правописание. Употребление сложных прилагательных в речи.
Имя числительное
Понятие о числительном. Роль числительных в речи.
Разряды числительных по значению. Количественные числительные. Мягкий знак в числительных. Собирательные числительные. Дробные числительные. Порядковые числительные. Составление предложений и текстов с числительными. Образование слов других частей речи от числительных.
Склонение числительных всех разрядов. История некоторых числительных.
Наречие
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.
Имя состояния
Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.
Повторение изученного в VI классе
Систематизация изученного о существительном, глаголе, прилагательном, числительном, наречии, имени состояния.
Морфемный состав слов разных частей речи.
Синтаксическая функция слов разных частей речи как основа различения функциональных омонимов.
Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий и глаголов.
Правописание окончаний существительных, прилагательных и наречий.
НЕ с существительными, прилагательными, наречиями, именами состояния.
Слитное, раздельное, дефисное написание слов разных частей речи.
Формы и средства контроля
Тема
|
Вопросы для контроля
|
Формы контроля
|
Повторение изученного
в V классе
|
Звуки речи. Словообразование слов. Написание гласных и согласных в корнях слов, правописание ь, о-ё после шипящих и ц, правописание приставок. Лексикология. Фразеология.
|
Тестирование
|
Имя
существительное
|
Имя существительное как часть речи; общее значение, морфологические признаки; правописание гласных в падежных окончаниях существительных, о-ё после шипящих, гласные после ц. Проверка умения излагать услышанный текст, создавать текст, употреблять существительные в тексте.
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное сочинение, контрольное изложение.
|
Глагол
|
Глагол как часть речи; НЕ с глаголами, Ь в неопределенной форме глагола, а также в форме 2 л. ед.ч., Е-И в корнях с чередованием, гласные в безударных личных окончаниях глаголов, спряжение глаголов.
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием
|
Имя
прилагательное
|
Имя прилагательное как часть речи, правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных, правописание кратких прилагательных с основой на шипящую, разряды прилагательных по значению, степени сравнения, НЕ с прилагательными, Н-НН в прилагательных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на простой план.
|
Тестирование, контрольное изложение
|
Числительное
|
Имя числительное как часть речи, разряды числительных, склонение числительных. Проверка умения подробно излагать услышанный текст с опорой на сложный план.
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольное изложение
|
Наречие
|
Наречие как часть речи, разряды наречий, степени сравнения, правописание наречий.
|
Тестирование
|
Имена состояния
|
Разряды имен состояния по значению. Проверка умения учащихся создавать текст по собственному и заданному плану.
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием, контрольные сочинения (2)
|
Повторение изученного в VI классе
|
Повторение и обобщение изученного в VI классе.
|
Контрольный диктант с дополнительным заданием,
тестирование
|