Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок русского языка

Фото пользователя Екатерина Владимировна Леонтьева
Размещено: Екатерина Владимировна Леонтьева - вт, 09/11/2010 - 16:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леонтьева Екатерина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "ООШ №16" г. Астрахань, учитель начальных классов.
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Урок русского языка, построен на самостоятельной, дифференцированной работе учащихся.

Тема: "Закрепление изученного об имени существительном и предложении".

Цель: закрепить навыки по имени существительному, повторить предложение, обогащать словарный запас, воспитывать умение чувствовать красоту родной природы.

Оборудование: листья со словами, падежи и вопросы, отрывок стихотворения Твардовского, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Унылая пора! Очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса...

-О каком времени года говорится?

-Давайте представим, что сегодня мы не в школе, а в редакции журнала "Осенние зарисовки". Нам необходимо подобрать материал для очередного выпуска. В нашей редакции три отдела, которые будут работать самомтоятельно.

2.Актавизация познавательной деятельности.

-Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1.Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?                  (солнце)

2.Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним, прочь бегут.                 (дождь)

3.Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.                          (облака)

4.Летит орлица по синему небу.

Крылья расправила, солнышко застлала.                (туча)

5.Неизвестно, где живёт.

Налетит, деревья гнёт.

Засвистит по речке дождь.

Озорник, а не уймешь.                        (ветер)

6.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой застлали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем, не найдём.                        (роса)

7.Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.                             (иней)

-К какой части речи относятся слова?

-Сегодня мы вспомним всё, что знаем про имя существительное и повторим предложение.

-Первое задание. Из данных слов составить предложение: 1 ряд-простое, 2 ряд-простое с однородными членами, 3 ряд- сложное.

-За окнами чудесное время года - осень. Лёгкий ветерок принёс к нам в класс листья, из которых нужно составить предложения. (у каждого ряда свои листья на доске со словами)

1-Всё чаще начинает хмуриться небо.

2-Высоко над головой желтеют, краснеют листья на деревьях.

3-Ариша объяснила: "Надо собирать рябину и ягоды калины".

-А теперь вспомним, что обозначают существительные?

-Назовите явления природы, которые относятся к осени.

-Одно из наиболее ярких отличий осени - дожди. А знаете ли вы, что дожди бывают моросящие, слепые, обложные, грибные, стеклянные, сильные, окатные.

-Запишем предложения из стихотворения С. Чомора.

           Туча, туча, хлынь дождём!

           Громыхай сильнее, гром!

-Объясните расстановку знаков.

-Сделайте морфологичуский разбор слова "дождём".

-Аю Твардовский написал стихотворение "Лес осенью", из него нужно 1 ряду выписать существительные, 2 ряду-выписать существительные, определить число, 3 ряду- определить падеж существительных.

(В это время отдельным ученикам даются карточки с заданиями).

-Как изменяются существительные?

-Ю. Карасев написал стихотворение "Приключение зеленого листа".

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зеленого листа.

Ветер нес его и нес,

Бросил прямо на мосту.

В тот же миг веселый пес

Шмыг - к зеленому листу!

Лапой - хвать зеленый лист,

Дескать поиграем.

"Не хочу," -парашютист головой качает...

Ветер вновь с листом зеленым

Закружил под старым кленом.

Но шалун уже устал и ко мне в тетрадь попал...

Я пишу в саду под кленом стих о том листе зеленом.

(во время чтения стихотворения на доске появляются кленовые листья со словами)

-Вот сколько зеленых листьев собралось у нас. 1ряд - расставьте слова по падежам, 2 ряд - просклоняйте "зеленый лист",3 ряд - просклоняйте "кленовый лист".

3.Подведение итогов.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн