Цели: формировать представление об активном образе жизни, о здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: мяч, магниты, колокольчик, воздушные шарики, альб. лист каждому, .цветные . карандаши. Презентация.
1. Приветствие Психолог: Я хочу пожелать вам в жизни удачи, Чтоб радость шагала с вами всегда, Чтоб здоровье, веселье и счастье в придачу всегда были с вами — и подальше беда.
2. Актуализация знаний Психолог. Ребята, перечислите еще раз своими словами, что я сейчас вам пожелала? (Радости, удачи, веселья, здоровья.)
-Для чего люди желают друг другу много доброго? (Чтобы было приятно, чтобы создать хорошее настроение, все хотят дружить друг с другом)
. - как вы думаете? -Наше настроение влияет на наше здоровье? (Ответы детей.)
-А что еще влияет на наше здоровье? (Ответы детей.)
Вот сегодня у нас урок здоровья. Поговорим, что значит быть здоровым. 3.Новый материал. Для начала поработаем с пословицами о здоровье. Кто из вас знает пословицы о здоровье и какие?
Работа со слайдами. Задание: восстановить пословицы, объясняя смысл пословиц о здоровье, Ниже написаны окончания пословиц, необходимо составить пословицы целиком.
1. Береги платье снову, а hellip;……………………………………………………...
2. Труд- здоровье, лень…………………………………………………………………
3. Здоровье…………………………………………………………………………………
4. Здоровье пожелаешь……………………………………………………………………
5. Делу время, потехе …………………………………………………………….
Окончание пословиц: час, болезнь, здоровье смолоду,счастье повстречаешь, дороже богатства
Далее составляется «ромашка здоровья»: Ребенок озвучивает составленную пословицу, подходит к столу психолога, находит эту пословицу в напечатанном виде и приклеивает эту полоску-карточку на ватман в лепесток ромашки. И таким образом восстанавливаются все пословицы и приклеиваются на ватман, создается «ромашка здоровья». Эта «ромашка» остается в классе на стенде.
Психолог. Много, оказывается, существует пословиц на эту тему (в дополнение): Здоровому все здорово. Здоровье не купишь. Больному и мед горек. Спешите делать добро. Вывод: и тело, и душа человека должны быть здоровыми, надо по-доброму относиться к себе и другим людям. б) Психолог. Чтобы попасть в страну «Здоровье» и быть здоровым, необходимо знать, что нельзя делать, что вредит здоровью и что надо делать, чтобы быть здоровым. Психолог кидает детям мячик, и они отвечают на первый вопрос. Психолог подводит детей к следующим ответам. Нельзя: Лениться Мало двигаться Есть много сладкого, жареного Ходить без шапки Есть снег, сосать сосульки Грустить, унывать Простужаться Самостоятельная работа. Ответ на второй вопрос дети оформляют в индивидуальных «ромашках здоровья». Для каждого ребенка приготовлен альбомный лист. Ребенок рисует ромашку (как на ватмане) и в лепестках пишет, что надо делать, чтобы быть здоровым. Работа выполняется индивидуально. Затем по желанию дети говорят по одному примеру. Психолог подводит детей к следующим ответам. Надо: Трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Дружить Заниматься спортом Бывать чаще на свежем воздухе Соблюдать режим дня Правильно питаться Если дети не обозначат необходимые навыки по сохранению здоровья, то все дописывают вместе. Психолог. Молодцы! в) Дать определение здоровья Дети пробуют определить понятие «здоровье». (Слайд)
Разбирается понятие «Здоровье – это состояние, когда телу хорошо (все органы здоровы)и душе хорошо (человек счастлив)
БЕСЕДА - Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого для того, чтобы люди говорили: «Это красивый человек»? Как вы думаете?
- что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? (Ответы детей учитель записывает на доске) Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд- никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает. Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое. Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.
Закрепление по теме.
- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?(вдыхаем часть дыма)
- Что нужно сделать в таком случае? (отойти в другое место)
Заучиваем наизусть:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет
- Везде ли можно курить?
- Какой знак запрещает курение? Нарисуйте его.
- Если есть знак, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?(Можно сказать так: «Извините, но здесь курить запрещено. Можно попросить вас погасить сигарету?»)
- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг) Обобщение : составление памяток Это нужно запомнить!
• Курение загрязняет лёгкие. • Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
• Курение затрудняет нормальную работу сердца.
• От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах
«Оздоровительная минутка»
Дыхательная гимнастика (надуваем шарики)
Итог - Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам?
Итог: Дети по кругу передают друг другу колокольчик, прощаются и желают добра.