Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



учебные карточки по физкультуре для заключительной части урока

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Мишень

6-9 классы

Кол-во: 3-8 ч.

 

Игра для заключительной части

 

Место проведения: поляна, спортплощадка.

Подготовка к игре: играющие выстраиваются в одну шеренгу. Напротив, в одну шеренгу. Напротив, на расстоянии 15-20 метров чертится линия, в не втыкаются палки с колпаками (или другими предметами) против каждого игрока.

Описание игры: По сигналу водящего ( руководителя) правофланговый бросает копье в мишень (в свой колпак). После него бросает рядом стоящий, затем следующий и т.д.  Игра проводится трижды. Победителем считается тот, кто 3 раза попал в свою мишень.

Правила:

¨    Не попавший в мишень выходит из игры.

¨    Бросают копье только по сигналу. Не выполнивший этого требования выходит из игры.

Педагогическое значение: укрепляет в группе чувства коллективизма; физические качества: точность движений, координацию, ловкость и смелость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Монданак

10-11 классы

Кол-во: 10-40 чел.

 

Игра для заключительной части

 

Место проведения: спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: игроки садятся вкруг на близком расстоянии, ноги полусогнуты в коленях, руки находятся под коленями. Водящий располагается в середине круга.

Описание игры: Руководитель незаметно для водящего отдает кому нибудь из игроков платок (полотенце), а тот, пряча его под коленями, по команде руководителя «начали!» передает платок рядом сидящему. Получивший платок, в свою очередь, передает его соседу. Каждый старается передать его так, чтобы водящий это не заметил. Одновременно игроки поют: «Куда ушел Монданак, туда пошел Монданак, сюда пришел Монданак». Водящий ищет платок. Когда он стоит спиной, держащий платок может слегка хлопнуть им по спине водящего. Водящий, найдя платок у игрока, меняется с ним ролью.

Правила:

¨    Нельзя ударять платком по голове водящего.

¨    Обнаруженный платок дальше передавать нельзя.

Педагогическое значение: совершенствование техники выполнения обманных движений в соревновательных условиях; воспитание ловкости, быстроты двигательной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шалаш

7-9 классы

Кол-во: 3-8 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: зал, спортплощадка.

Подготовка к игре: один из игроков (по желанию) делает из пальцев «шалаш» (см. рис.).

Описание игры: Второй игрок показывает на «шалаш» и спрашивает:

- что это у вас?

- это мой золотой дворец.

Показывая на соединенные пальцы, второй игрок задает вопрос:

         - что это у вас?

         - это комнаты моего золотого дворца.

Показывая на каждую «комнату» (пару соединенных пальцев) по очереди, снова спрашивает:

- можно ночевать в этой комнате?

Каждый раз ему отвечают отказом. Разрешение получают в последней «комнате». При этом «хозяин» спрашивает

- зачем пришли?

- табунщики убили зайца, и я хотел, чтобы сварить его мясо.

- если моя злая собака пустит, возьми.

Тогда гость вводит снизу свой кулак в «шалаш» и со словами «можете ли поймать меня?» старается вырваться из «шалаша» вверх, расцепив пальцы. «Хозяин» пытается удержать «гостя» сомкнутыми пальцами.

Правила:

¨    Удерживать кулак соперника можно только сомкнутыми кончиками пальцев, не помогая всей рукой.

¨    Вырываясь из «шалаша», нельзя помогать при этом другой рукой.

Педагогическое значение: развивает силовые качества.

 

 

 

Рыбаки и рыбки

8-11 классы

Кол-во: 5-40 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортзал, спорт площадка.

Подготовка к игре: очерчивают площадку примерно следующего размера: длина 20-30 м., ширина 10-15 м. На левой и правой сторонах площадки выделяются места для спасания «рыб», ограниченные линиями по ширине площадки. Остальная площадь – «вода», по которой плывут «рыбы».

Описание игры: В начале игры все участники делятся на «рыб» (2/3 играющих) и на «невод» (1/3). «Рыбы» находится на одной стороне; играющие, изображающие невод, берутся за руки, образуя цепь. По сигналу рыбы начинают заходить на площадь, перебегают на другую сторону или бегают по ней. Изображающие берут невод бегут к ним, сохраняя цепь, старается окружить любую «рыбу» или несколько «рыб». Когда  руки двух крайних игроков в цепи «невода» сомкнутся, образуя кольцо, все «рыбы», оказавшиеся  в нем, считаются пойманными и выходят из игры. Так играют до тех пор, пока не останется 2-3 «рыбы». Они становятся неводом, и игра начинается сначала.

Правила:

Игроки, изображающие невод, не имеют права выходить за линию площадки. И ловить там «рыб».

Ловля «рыб» «неводом» разрешается и в том случае, если какая либо «рыба» упадет. Но все действия «невода», вызывающие падение «рыбы», запрещаются.

Рыбы не имеют права находиться больше (10 секунд) на площадке.

Разрывать  цепь игрокам изображающим «невод» при ловле рыб не разрешается. В противном случае «рыбы» отпускаются на волю.

Педагогическое значение: воспитывает чувство коллективизма в игровой обстановке.

 

 

 

 

Городки

8-11 классы

Кол-во: до 20 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: чертится круг диаметром 3 м. или квадрат со стороной 3 м. Расстановка  палочек  имеет два вида. В первой фигуре две длинные палки ставятся на переднем крае квадрата рядом стоймя, а короткая кладется на верхние торцы. Во второй фигуре все палки укладываются торцами вперед к игроку. Дистанция для выбивания определяются самими игроками.

Описание игры: Вначале бьют издалека. Затем после выбивания первой палки переходят на ближнюю линии, которая обычно находится на середине дистанции. Каждый игрок бьет до тех пор, пока не выбьет все палки из площадки. Подсчет очков ведется после выбивания двух фигур. Сколько у каждого осталось не использованных палок из десяти, столько очков записывается в личный счет победителя. Истратившие все свои десять палок, но не выбившие обе фигуры получают ноль очков. После того как все примут участие в игре, ее начинают снова. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Правила:

¨    Палки надо выбивать из площадки независимо от того лежат они или стоят.

¨    Каждый раз игрок начинает выбивать палки с начальной линии и передвигается на среднюю только после того, как выбьет одну из них.

¨    Выигрывает игрок или команда (если играет командой), у которых осталось больше палок (очков) в конце игры.

Педагогическое значение: развивает координацию движений, ловкость в игровых ситуациях.

 

 

 

 

 

Отгадай кто

 

4-7  классы

Кол-во: 10-15 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.

Описание игры: Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подрожать, какому нибудь птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

Правила:

¨    Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

¨    Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет: «Да».

¨    Ловить можно только до установленной границы площадки.

¨    Если игрокам не удастся отгадать, кого изобразил водящий, то сам водящий называет громко птицу, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

Педагогическое значение: игра направлена на развитие мышления детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медвежонок

4-5  классы

Кол-во: 5-40 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: размер площадки для игры 10*10 м. Игра проводится без инвентаря (можно использовать палочки – по две для к5аждого играющего, кроме водящего. Одна из палочек гладкая другая нарезанная с мелкими зубцами).

Описание игры: одного из играющих выбирают водящим, завязывают им глаза (или он закрывает их руками). Все играющие становятся вокруг «медведя» (или в стороне) на расстоянии 3-5 м. и по сигналу хлопают в ладоши (или проводят гладкой палочкой по палочке с зубцами – раздается дребезжащий звук). «Медведь» идет на звук хлопков и старается поймать кого либо из играющих, которые убегают за границы площадки.  Тот кого он поймает, становится «медведем», т.е. водящим. Если он никого не поймает, то продолжит водить.

Правила:

¨    Играющие размещаются свободно на заранее очерченной площадке.

¨    Хлопки выполняет тот игрок, к которому медведь приближается.

¨    Выбегать за линию площадки не разрешается. Вышедший за нее становится водящим.

Педагогическое значение: игра проводится в целях развития у детей координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По местам

1-2 классы

Кол-во: 10-20 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Описание игры: по первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму все должны построиться в указанном месте.

Правила:

¨    Команда, успевшая занять быстрее всех свое место, побеждает.

         Вариант:

1.    В общей шеренге или в общих шеренгах.

2.    В общем круге или отдельных кругах

3.    В отдельных колоннах в виде квадрата

Педагогическое значение: развитие быстроты реакции на звуковой сигнал; развивает логическое мышление, совершенствует умение ориентироваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прорубь

7-9 классы Кол-во: 4-14 чел.

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: для игры нужны палки по количеству участников и мяч диаметром 5-6 см. На игровой площадке выкапываются ямки («проруби»). Число их равно количеству участников без водящего. Диаметр ямки 5 см. , глубина 5-6 см. Донышко ямки должно быть равно толщине палки. В такую «прорубь» должна влезать только одна палка-клюшка. «Проруби» размещают на площадке концентрическими кругами на расстоянии 1,5 – 2 м. друг от друга.

Описание игры:  выбирается один водящий. Который становится в стороне. Остальные игроки занимают места у «прорубей», опуская один конец палки в свою «прорубь». Водящий получает мяч. По сигналу водящий начинает наступление: концом палки ведет мяч к одному из ближайших игроков, стараясь затем «отнять» у него «прорубь», для чего должен попасть мячом в игрока (в ноги, но не выше щиколотки или вогнать свой мяч в «прорубь» игрока рядом с его палкой). Утопив мяч в чужой «проруби», водящий начинает считать: «Раз, два…» (до десяти). Во время счета он старается засунуть свою палку в «прорубь», а ее владелец пытается в это время выбросить своей палкой мяч из своей «проруби». Каждый игрок имеет право, улучив момент, отбить палкой  подгоняемый к его «проруби» мяч. Чтобы мяч не попал ему в ноги, он подпрыгивает вверх, опираясь о палку. Соседи по «проруби» помогают: они отбрасывают мяч водящего палками при приближении к ямкам. Водящий не сумевший отвоевать себе «прорубь» в течение условного времени, считается проигравшим. Тогда выбирается новый водящий.

Правила:

¨    Нельзя бить по мячу руками и ногами, туловищем.

¨    Запрещается любое применение силы в ходе игры (иначе игрок становится водящим или выходит из игры)

¨    Если водящий занял ямку, то становится ее обладателем, а бывший владелец – водящим.

Педагогическое значение: развивает чувство коллективизма; физические качества: ловкость, быстроту движений.

Стой

6-8 классы

Кол-во: 4-30 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: все участники кроме водящего образуют круг, а водящий становится в середину. В руках игроков - мяч, который они перебрасывают друг другу через круг, мимо водящего.

Описание игры: Водящий же старается поймать его или хотя бы коснуться рукой. Если ему это удастся, то водящим становится тот, от кого летел задетый мяч или пойманный мяч, прежний же водящий становится в круг. Если мяч упадет, то все игроки разбегаются в разные стороны, а водящий бежит за мячом. Подняв его, кричит: «Стой!». Тогда все играющие замирают на том месте, где застал их возглас, а водящий, тоже не сходя с места, бросает мяч в любого из игроков. Если попадет, то запятнанный становится новым водящим; если же промахнется, то снова водит.

Правила:

¨    При перебрасывании мяча по кругу он не должен лететь выше поднятых рук водящего.

¨    Игроки могут перекатывать мяч по полу.

¨    Никому не разрешается бегать с мячом.

Педагогическое значение: совершенствование координации движений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаворонок

6-8 классы

Кол-во: 3-10 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортплощадка, спортзал.

Подготовка к игре: для игры нужно вбить в землю кол (высотой от земли около 1 метра).  Изготавливается также небольшая (высотой 10-12 см.) конусообразная пешка с зарубкой на тупом конце. Для игры еще требуются палки-биты длиной около 60 см. (по количеству участников).

Описание игры: когда кол вбит и пешка надета на него (см. рис.), играющие берут по палке-бите и с установленного расстояния (5-7 метров) бросают их так, чтобы сбить пешку. От чьей палки пешка улетит дальше, того назначают водящим. Он становится у кола, а другие расходятся в стороны, куда как они ожидают, должна упасть пешка. Бьющий ударяет по пешке снизу вверх, и пешка высоко летит. Остальные ловят ее в руки или в шапку. Кто поймает, тот становится следующим водящим.

Если же никто не поймает пешку, то находящийся ближе всех к месту ее падения игрок, подняв ее, бросает с того же места в кол. Если попадет в него, то получает право бить. В противном случае бьет прежний водящий.вленного расстояния ()

Правила:

Ловящим не разрешается становиться ближе 1.5 – 2 метров от кола.

Запрещается отнимать уже пойманную пешку.

Педагогическое значение: развивает координацию движений в игровой обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бросание камня в цель

7-10 классы

Кол-во: 2-12 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения: спортивный зал, площадка.

Подготовка к игре: для метания используется плоские камни, каждый длиной 8-10 см., шириной 4-5 см. и толщиной 0.5-1 см. целью являются большие камни, и ставятся они на расстоянии 10-15м. от линии метания (или кругов метания).

Описание игры: Метают камешки по очереди: сначала одна команда, затем другая. Задача не только попасть в большой камень, но и постараться свалить его.

Правила:

¨    Во время метания никто не имеет права выходить вперед.

¨    Когда все игроки одной команды закончат метание, тогда можно посчитать количество очков (по количеству сваленных камней). Камни опять расставляют, и в них начинает метать другая команда.

¨    Выигрывает команда, которая больше заработает очков.

Педагогическое значение: совершенствует технику метания мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падающая палка

10-11классы

Кол-во: 10-15 чел.

 

Игра для заключительной части урока

 

Место проведения:  спортплощадка, зал.

Подготовка к игре: для игры требуется 1-2 гимнастические палки. Все становятся в круг и рассчитываются по порядковым номерам. Первый номер выходит на середину круга водить. Если играющих много, то они образуют два круга. Водящий получает палку и ставит ее на пол, придерживая рукой.

Описание игры: водящий держа палку за верхний конец громко называет какой нибудь номер и отпускает палку пока она не упала на пол. Если ему удасться поймать палку, он возвращается на свое место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становится водящим, а бывший водящий идет в круг на свое место.

Правила:

¨    Водящий не имеет право отпускать конец палки до того, как назовет чей либо номер. Если он допускает эту ошибку, то обязан переиграть.

¨    Играющие не должны мешать друг другу

¨    Если игроку помешали выбежать к палке, и из-за этого он не успел схватить ее, пока она не успела коснуться пола, то игрок остается на месте, а водящий продолжает игру.

Вариант: увеличение круга. Использование мяча (подбрасывание мяча вверх)

Педагогическое значение: развивает внимание, быстроту и реакцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн